По данным аналитиков ON Медиа, в 2025 году жители России активно возвращались к офлайн-культуре: концертный рынок вышел на показатели, сравнимые с допандемийными, продажи билетов выросли на 49%. Коммерческие выставки показали прибавку в 30%, а театральный сегмент — рост на 13% по сравнению с прошлым годом.
Офлайн-развлечения
По данным МТС Live (Ticketland и Ticketscloud), концертная индустрия стала ключевым мотором офлайн-развлечений: доходы от продаж увеличились на 49% (к концу года ожидается рост в пределах 30%), а количество реализованных билетов выросло на 24%. Средний цена за билет поднялась на 21% и достигла 2 625 руб.
Максимальный рост спроса на концерты показал Санкт-Петербург. Существенное увеличение продаж также зафиксировано в крупных регионах — Краснодаре, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске и Нижнем Новгороде.
Положительная динамика сохраняется и в театральной сфере: в январе-ноябре GMV вырос на 13%, число билетов — на 5%, средняя цена увеличилась на 7% и теперь составляет 2 424 рубля.
Интерес к мюзиклам остается стабильным: здесь GMV поднялся на 6%, посещаемость — на 5%, а средняя стоимость билета осталась на уровне прошлого года — 3 141 рубль.
Сегмент коммерческих выставок продолжает расширяться: GMV вырос на 30%, продажи — на 5%, а цена среднего билета увеличилась на 24% и составила в среднем 623 рубля.
Увеличивается и спрос на детские постановки: в денежном выражении рынок вырос на 15%, по количеству проданных билетов — на 5%. Средняя стоимость детского билета достигла 1 616 рублей, что на 9% больше, чем год назад.
Среди наиболее заметных событий года — масштабное шоу Леонида Агутина в «Лужниках», концерты групп «Звери», Анны Асти, «Руки Вверх», а также стадионные выступления MACAN. В театре самым популярным спектаклем стала «Мадемуазель Нитуш» Театра Вахтангова. В выставочном сегменте лидировала экспозиция «Жили-Были. Школа русской сказки» от ON Шоу (бывшее МТС Live). В детней категории традиционно лидировала Кремлевская новогодняя елка «Заветные куранты».
Кино
Аналитики КИОН отмечают, что в 2025 году зрители чаще всего выбирали комедии, мультфильмы, триллеры и драмы. Самой активной аудиторией онлайн-просмотра стали россияне в возрасте 35−44 лет. Среди полнометражных картин наибольшее число просмотров набрала драма «Жизнь по вызову. Фильм» с Павлом Прилучным, а также комедии «Батя 2. Дед» с Владимиром Вдовиченковым и «Домовенок Кузя» с Сергеем Буруновым и Гариком Харламовым. В категории сериалов лидерами стали «Жизнь по вызову» и «Почка».
Чаще других контент в сервисе смотрели жители Краснодарского края, Санкт-Петербурга, Ленинградской, Свердловской, Ростовской областей и Татарстана. Всего число просмотров на платформе выросло на 20% за год.
Книги
Согласно данным аналитиков «КИОН Строки» самым активным месяцем стал октябрь — на него пришлось 12% годового потребления литературы. Фэнтези снова оказалось самым востребованным жанром. Кроме того, пользователи все чаще выбирают аудиоформат: прослушивание аудиокниг и подкастов выросло на 12% относительно 2024 года.
Наиболее популярным автором стала Ребекка Яррос, следом — Хлоя Уолш, а третью строчку занял Федор Достоевский. Замыкают топ-5 Тана Френч и Дарья Донцова. В десятку также вошли Дем Михайлов, Татьяна Устинова, Виктор Дашкевич, Фредрик Бакман и Михаил Булгаков. Самой популярной аудиокнигой стало «Железное пламя» Ребекки Яррос, а самой читаемой электронной — «Зацепить 13-го» Хлои Уолш.
Музыка
В тоже время, по данным сервиса «КИОН Музыка», чаще всего композиции включали слушатели из Москвы и Московской области, Краснодарского края, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также Свердловской и Новосибирской областей. За год количество прослушиваний увеличилось на 56%.
Топ-5 самых прослушиваемых треков по числу активных слушателей:
- «Худи» — Джиган, Artik & Asti, NILETTO
- «Матушка» — Татьяна Куртукова
- Homay — AY YOLA
- «Асфальт» — Jakone, Kiliana
- «Поезда» — Женя Трофимов, «Комната культуры»
