Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Как маркетологу использовать Twitter

Практические советы по использованию сервиса микроблогов

21.07.2015 2

Фото: Depositphotos

 

Сервис микроблогов Twitter - одна из крупнейших в мире соцмедийных платформ: у него насчитывается 300 млн. активных пользователей по всему миру, еще полмиллиарда незарегистрированных посетителей ищут в нем информацию, а число установок мобильного приложения подбирается к миллиарду. При правильном использовании Twitter может стать уникальной платформой для брендов для коммуникации с аудиторией. Однако мало кто знает, как правильно его использовать.

По данным самой компании, у Twitter – один из самых высоких показателей конверсии рекламных сообщений – 3-5%. 73% пользователей следят за разными небольшими брендами и читают их твиты, 60% из них совершали покупки с помощью данного сервиса. 57% пользователей узнавали об этих бизнесах впервые из Twitter.

В Twitter, в отличие от других социальных сетей, твиты отображаются в одной ленте в пользовательских лентах в хронологическом порядке. Поэтому основная задача здесь – сделать так, чтобы пользователи в этом потоке заметили ваши посты. Вот несколько советов, которые помогут добиться этого.

 

Пишите яркие и короткие твиты

В обычном сообщении в Twitter можно написать до 140 знаков, но собственные исследования компании показывают, что сообщения длиной до 100 символов повышают охват аудитории на 18%. Особенно, если в них содержится призыв к действию (Call to action). Пишите твиты максимально простым и человеческим языком. Они должны быть эмоциональными и располагать к диалогу.

Частая ошибка – безликие, похожие на пресс-релизы твиты. Когда компании собираются что-то опубликовать в своих блогах, сперва им стоит задуматься – что даст пользователям их сообщение. Оно должно развлекать, информировать или помогать аудитории. В идеале – делать все это одновременно. Если же сообщение не подходит ни под одно из этих требований, лучше его и вовсе не публиковать.

 

Ловите момент

Каждые два дня пользователи Twitter оставляют около миллиарда твитов, и на каждый бренды могут ответить релевантным сообщением. Но важно прийти к любому пользователю в нужный момент времени, чем к нужному пользователю не вовремя.

В последнее время в Twitter происходит расцвет ситуативного маркетинга. Бренды научились ловить момент и извлекать выгоду из live-событий, праздников, различных ТВ-шоу. Яркий пример – то, как десятки брендов отреагировали на интернет-вирус «Какого цвета платье?», про которое пользователи написали 2,5 млн твитов. Вот несколько примеров, как бренды использовали тренд #TheDress в своих интересах:

 

 

Еще пример: маркетологи GetTaxi во время рекламной кампании сервиса в Twitter использовали в своих целях забастовку в лондонском метро. При этом бренд стремился к тому, чтобы не просто участвовать в тренде в Twitter, но и активно формировать его.

 

Перевод: «Вот это да! Борис (Джонсон, мэр Лондона – прим.) снова против метро. Не застряньте в дороге, получите скидку в 10 фунтов на первую поездку. Используйте код «Борис 10».

 

Ситуативный маркетинг, если его правильно использовать, улучшает информированность потребителя о бренде, вызывает положительную эмоциональную связь с ним и повышает лояльность. К тому же это хорошая возможность для конкурентов сыграть на болевых точках друг друга. Так, например, когда пользователи стали жаловаться на то, что iPhone6 слишком легко гнется, Samsung, LG, HTC и Nokia отреагировали серией соответствующих твитов.

Поэтому брендам жизненно важно присоединяться к обсуждению и с помощью хэштегов вписываться в повестку дня, которую можно отследить в топ-10 самых актуальных трендов.

 

Используйте фото и видео в ваших твитах

В последнее время в Twitter появились новые мультимедийные форматы в дополнение к 140 символам текста. К каждому твиту можно прикрепить до 4 фотографий, загрузить свое видео (для обычных пользователей – до 30 секунд, верифицированным доступно более длительное). Западные рекламодатели все активнее пользуются сервисом циклического видео Vine. Мультимедийный контент заметно повышает конверсию - пользователи лучше реагируют на такие твиты, чем на голый текст.

По данным Simply Measured, посты с мультимедийным контентом получают охват аудитории, минимум, на 300% больше, чем стандартные твиты. Пост с загруженной фотографией увидят в пять раз больше человек, чем если в твите будет просто содержаться ссылка на фотографию (которая к тому же уведет пользователя из Twitter). К тому же на этой фотографии вы можете разместить свое лого и т.д.

В Twitter сейчас очень эффективны рекламные видео – цена на них одна из самых низких в мире. Еще один небольшой совет: «Если вы хотите, чтобы аудитория посмотрела видео, не размещайте под ним других ссылок и обязательно скажите пользователям: «Посмотрите это видео!»

 

Планируйте ваши сообщения

Разные исследования показывают, что лучше всего на твиты кликают с понедельника по четверг с 13:00 до 15:00, а больше всего пользователи ретвитят с 16:00 до 17:00 в пятницу. В целом пользователи чаще всего активны в Twitter в начале недели, динамика начинает снижаться постепенно к выходным, а вечером в воскресенье снова начинает расти.

Но на выходных и в праздники, с другой стороны, меньше конкуренция среди рекламодателей, охват рекламных сообщений больше, а стоимость рекламных показов – ниже. Бренды могут сэкономить на платном продвижении вTwitter, правильно используя праздничные дни в своих целях.

Распространенная ошибка многих брендов - устаревший и несвоевременно обновляемый контент. Лучше всего публиковать несколько твитов – один за другим, изменяя и дополняя их.

В Twitter пользовательская лента обновляется быстро, поэтому твиты относительно быстро устаревают. Оптимальное количество – несколько твитов в день, которые будут побуждать пользователей сделать покупку, загрузить приложение или посмотреть видео.

Планирование важно ее только в ежедневной и еженедельной деятельности, но и по отношению к крупным событиям, в контекст которых можно вписать свои рекламные сообщения. Яркий пример – чемпионат мира по футболу в 2014 году, к которому было приковано внимание всей планеты. Многие бренды тогда разработали под это событие успешные стратегии в Twitter. Но если попытаться предугадать незапланированные, но вероятные события, то можно сорвать куш.

После разгромного полуфинала Германия – Бразилия 7:1 радиостанция Bayern 3 выложила в Twitter ролик, где огромная кружка пива с немецким флагом разбивает бразильский коктейль. Скорее всего, бренд заготовил два варианта на разные исходы матча, но зрители увидели нужный в самую подходящую минуту.

 

Просите пользователей ретвитнуть вас

Библейское правило «Просите, и воздастся вам» актуально и для Twitter. Аудитория откликается активнее, когда ее о чем-то просят. Исследования показывают, что призыв ретвитнуть сообщение в Twitter принесет вам в 4 раза больше ретвитов, чем если бы пост был опубликован без Call to Action.

Так же важно и то, как вы обращаетесь к аудитории. Например, согласно данным исследований, призыв “Please Retweet” работает лучше чем “PleaseRT”. Чем больше вы сумеете пронять аудиторию, тем больше ретвитов вы получите. А вместе с ними – и охват ваших сообщений.

Так, например, небольшой магазинчик в Коннектикуте крайне успешно использовал следующий призыв: “10% of every purchase in our store today goes to CT Food Bank. Please Retweet to #endhunger” («10% от каждой покупки в нашем магазине сегодня пойдет на еду нуждающимся. Пожалуйста, ретвитните, чтобы #покончить с голодом»). Кому не захочется помочь голодным всего одним ретвитом?

 

Хэштеги

Хэштеги – важный момент, который часто упускают из виду рекламодатели и без которого значительно падает конверсия. Хэштеги помогают начать беседу, выстроить ее в нужном русле или включиться в повестку дня. В случае со все тем же платьем, например, бренды использовали общий хэштег #TheDress, чтобы пользователи, которые следили за темой, могли увидеть их рекламу. Самые популярные в данный момент у пользователей хэштеги можно найти в «Актуальных темах».

Хэштегами не стоит злоупотреблять, их не должно быть больше одного-двух, максимум трех. Как показывает практика, твиты с одним или двумя хэштегами получают больше ретвитов, чем твиты с несколькими. К хэштегу нужно относиться как к призыву к действию, это своего рода Call to Action. Если в твите уже больше одного призыва к действию, пользователь может запутаться, на какой из них кликать. Также не имеет смысла ставить взаимоисключаемые хэштеги. Но если в твите затронуты две совершенно разные темы, можно поставить два хэштега (#кухня и #футбол).

 

Слушайте вашу аудиторию

Секрет успеха брендов в Twitter – в знании тем, которые сейчас интересуют аудиторию. Поймите, чем она живет в данный момент, и вы сможете достучаться до нее. Подумайте, какой визуальный контент будет интересен пользователям в данный момент. Яркий пример – период отпусков или праздников, в который удачно вписал свою рекламную кампанию портал Aviasales.

Сервис использовал промотируемые твиты, в которые были встроены Image App Cards с фотографиями интересных мест и самолетов и содержались советы путешественникам, как забронировать полет по лучшей цене. Плюс компания в своих твитах делала акцент на выгоду раннего бронирования авиабилетов. В итоге сервис в 4 раза увеличил количество своих подписчиков и на 16% количество скачиваний своего мобильного приложения.

 

 

Правильное использование инструментов, особенно новых инструментов - залог успешной работы маркетолога. А для этого необходимо знать все тонкости работы этого инструмента - когда, как и в какой степени его применять. Надеемся, наш небольшой ликбез по Twitter будет полезен для наших читателей.

 

 

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.