Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
14.01.2023 в 13:00

Как использовать моушн-дизайн в рекламе

На что способна анимированная графика – Sostav рассказали в Oxygen

Один из трендов диджитал-маркетинга — моушн-дизайн. Анимированные ролики в качестве средства продвижения используют как крупнейшие компании (например, Microsoft, Apple, «Тинькофф»), так и локальные бренды. Для чего нужен моушн-дизайн бизнесу и как он работает — Sostav рассказал сооснователь и креативный директор видеоагентства Oxygen, соорганизатор стажировок для слушателей Академии дизайн-профессий Pentaschool Илья Ткаченко.

Развлечение и продажи — на что способна анимированная графика

Моушн-дизайн — это буквально «дизайн в движении». Его используют в рекламе, маркетинге, брендинге, геймдеве и других областях. Процесс создания основан на принципах разработки графического дизайна.

При этом моушн-дизайн не следует путать с анимацией. Если последняя носит развлекательный характер и практически всегда имеет сюжетную линию, то первый решает задачи бизнеса. Он рассказывает аудитории о продукте, вовлекает и удерживает её внимание. Кроме того, моушн-дизайн выполняет много других функций, стимулирующих продажи бренда:

  • Объяснение. Короткий ролик длиной одну-две минуты может информативно рассказать о самых разных вещах — от принципов работы зубной щетки до внедрения нейронных сетей в сложные бизнес-процессы;
  • Продажи. Как и другие маркетинговые инструменты, моушн-дизайн направлен на привлечение, вовлечение и удержание аудитории. А ещё это простой способ рассказать о преимуществах продукта. Так, всего за одну минуту в ролике демонстрируют полный функционал камеры iPhone 14;
  • Развлечение. Развлекательный контент — один из способов привлечения зрителей. Он также доносит информацию о философии бренда, стимулирует лояльность к компании;
  • Приобщение. Моушн-дизайн помогает распространять информацию о бренде. Яркий новогодний ролик, небольшая заставка на мероприятии — всё это знакомит с продуктом, приобщает к нему;
  • Создание положительного имиджа. Моушн-дизайн служит одним из инструментов формирования имиджа, так как в ролике можно наглядно показать ценности бренда. Например, экологичность, разумное потребление, бережное отношение к природе.

Есть у моушн-дизайна и другие функции — увеличение числа упоминаний продукта в медиапространстве, а также повышение узнаваемости бренда.

Зачем бренды его используют

Всю диджитал-рекламу можно разделить на две категории — performance и awareness. Первая нацелена на мгновенное увеличение продаж: пока идёт реклама, продукт продается, а как только она заканчивается, спрос падает. Awareness диджитал работает на долгосрочную перспективу. Такой контент запоминается, формирует в головах аудитории отношение к бренду. Клиент может посмотреть ролик сегодня, но сделает покупку только через год.

Моушн-дизайн относится к инструментам awareness-рекламы. Он формирует потребность в продукте, стимулирует его приобретение. С точки зрения медиа-стратегии он может влиять на CTR (соотношение показов видео и кликов по нему), охват, среднюю продолжительность просмотров и другие показатели.

Несколько существенных преимуществ этого инструмента перед привычными форматами (например, графическим дизайном):

  • анимированные объекты легко привлекают зрителей, удерживают внимание;
  • простая и доступная передача практически любой информации;
  • возможность быстро передать сообщение. Для усвоения контента пользователю требуется меньше времени;
  • универсальность — моушн-дизайн подходит для использования в самых разных сферах: бизнесе, образовании, правительственных органах.

Моушн-дизайн, как и любой другой маркетинговый инструмент, должен решать поставленную задачу. У него есть три основные составляющие: сообщение (то, что мы хотим донести до аудитории), рекламная идея (необычная подача рекламной информации, интересный подход) и реализация.

Как устанавливаются тренды

Основные тенденции в моушн-дизайне часто задают крупнейшие компании. Так, в 2013 году компания Apple выпустила минималистичный черно-белый ролик WWDC 2013 Keynote Intro Video. В течение долгого времени видео служило для моушн-дизайнеров эталоном в подаче типографики, а также референсом для кейсов, в которых было необходимо передать сложную информацию.

Другой яркий пример — ролик, посвященный работе Windows 365, облачного компьютера от Windows. Видео наглядно показывает новый сервис и раскрывает его возможности.

Приёмы, которые использовались в ролике, были переняты моушн-дизайнерами со всего мира. Один из примеров — ролик «Тинькофф», про который мы расскажем ниже.

Шесть примеров использования моушн-дизайна в видео

Качественный ролик — это не только детальная проработка, продуманная идея и оригинальная подача, но и настоящее искусство. Он привлекает, вызывает эмоции и запоминается. А главное — достигает поставленной цели и выполняет задачу бизнеса. Ниже мы привели наглядные примеры, как можно использовать этот инструмент в различных сферах.

Converse Renew

Этот ролик был разработан в честь Дня Земли. Его задача — показать, что обувь от бренда Converse создается из экологичных материалов. Основной фокус сделан на инновационных технологиях. Мы видим, как из пластиковых бутылок создаются современные эластичные ткани.

Ролик подчеркивает экологичность бренда, его устремленность в будущее. Зритель узнает, что компания Converse бережно относится к окружающей среде и стремится максимально снизить количество отходов.

Цель: создание положительного имиджа компании, усиление бренда.

Какие приёмы использовались: трендовая цветовая палитра, реалистичность, детальная работа со светом и текстурами.

Ребрендинг JEI TV Channel

В ребрендинге корейского развлекательного канала JEI TV Channel активно используются элементы моушн-дизайна. В коротких роликах появляются анимированные персонажи — забавные человечки, которые играют в игры, занимаются спортом, запускают бумажные самолетики и даже путешествуют в космосе.

Видео располагает зрителя, взаимодействует с ним, вызывает улыбку. Ярко, легко и без пафоса. Даже не зная тематику канала, можно сразу определить, что его просмотр принесет позитивные эмоции.

Цель: создание положительного имиджа, вовлечение аудитории, создание более глубокой эмоциональной связи со зрителями, повышение узнаваемости бренда.

Какие приёмы использовались: персонажная анимация, сюжетные ролики, работа с пространством и цветом.

Oslo

Бразильская компания Oslo работает в категории B2B и предлагает клиентам сложную услугу — создание понятных производственных процессов, помощь организациям.

Чтобы рассказать об услуге текстом, потребуется не одна страница. А с помощью моушн-дизайна это можно сделать всего за минуту. В ролике абстракциями и аллегориями Oslo рассказывает зрителю, как происходит процесс работы, что делает компания и как она трансформирует бизнес.

В отличие от B2C, B2B предпочитают факты, логику и цифры. По этой причине ролик не такой яркий и красочный, как, например, у JEI TV Channel. Здесь мы видим геометрические формы, спокойные стильные цвета и максимально понятный визуальный язык, который рассказывает просто о сложном.

Цель: объяснить, презентовать продукт, максимально доступно передать информацию, сэкономить время зрителя, продать.

Какие приёмы использовались: работа с формами, градиенты, зерно, элементы 3D, абстракции.

Nike NYC

Этот ролик был разработан специально для мероприятия Beyond The Court, которое проходило в Нью-Йорке. Особенность видео в его адаптивности, поскольку оно транслировалось сразу на девяти экранах. Яркое, эмоциональное и динамичное, оно привлекало внимание зрителей и с помощью визуального ряда рассказывало о мероприятии.

Цель: приобщение аудитории, создание положительного имиджа, удержание внимания, передача информации.

Какие приёмы использовались: примечательных технологий здесь нет, но ролик сделан на высоком уровне и вызывает эмоциональный отклик зрителей.

«Тинькофф»

Имиджевое видео от «Тинькофф» понятно и доступно рассказывает о преимуществах банка: мобильном приложении, кредитах для бизнеса, онлайн-операциях и других услугах. С помощью игровых инструментов показываются сложные процессы. Хотя ролик выполнен в стиле, который был в тренде ещё два года назад (стиль Microsoft), он легко вовлекает зрителей.

Цель: приобщение аудитории, демонстрация выгоды продукта, продажа.

Какие приёмы использовались: изометрия, работа с материалами, удержание внимания зрителя с помощью своеобразной геймификации.

Cntrl2GO

Cntrl2GO — компания, которая разрабатывает и внедряет современные технологии для бизнеса: искусственный интеллект, нейросети, дроны. Она работает с крупными организациями, правительственными органами. Это ещё один случай, когда о сложном продукте нужно рассказать максимально просто.

В видео показано, как технологии компании помогают агробизнесу бороться с растениями-вредителями. В доступной форме объясняется процесс работы, показываются преимущества. Такое видео может использоваться в качестве презентации на встрече с представителями бизнеса.

Цель: повышение лояльности, объяснение, презентация, вспомогательный инструмент для продаж.

Какие приёмы использовались: неон, грамотная проработка цветового пространства.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.