Россияне осваивают новый формат развлекательного контента — короткие вертикальные сериалы. С начала года число пользователей специализированных сервисов для просмотра микродрам выросло в четыре раза. Среднее время просмотра увеличилось в 2,3 раза. Об этом говорится в исследовании Yota, которое есть в распоряжении Sostav.
Топ-3 сервисов, где можно посмотреть короткие сериалы, возглавляет ShortTV (число пользователей выросло в 10 раз с начала года). На второй строчке — DramaBox (рост аудитории на 70%), на третьей — MoboReels (увеличение количества пользователей в 13 раз). На четвертом месте международный лидер рынка микродрам ReelShort (плюс 73%), на пятом — FlexTV (плюс 167%).
В ReelShort есть интерфейс и субтитры на русском языке для отдельных сериалов, в MoboReels — русский интерфейс.
Вертикальные сериальные драмы — это новый формат контента, который пришел из Китая и был оптимизирован для мобильного потребления. Эпизоды длятся от одной до трех минут и объединяются в сериалы по 60−90 серий. Хронометраж сезона сопоставим с полнометражным фильмом, подача разбита на короткие фрагменты, подходящие для просмотра в транспорте или во время перерывов.
Основная аудитория таких сервисов: люди в возрасте 26−45 лет (на них приходится 53% зрителей и 59% общего времени просмотра). Мужчины составляют 63% аудитории против 37% женщин.
Пользователи старше 26 лет чаще выбирают ShortTV (59% аудитории), молодежь 14−25 лет — ShortTV (42%) и DramaBox (36%).
Больше всего времени на просмотр коротких сериалов тратят жители Химок (68 минут в месяц на человека). В топ-10 также вошли пользователи из Сургута (57 минут), Волжского (55 минут), Мытищ (49 минут), Калуги (47 минут), Свободного (46 минут), Самары (45 минут), Перми (44 минуты), Сыктывкара (43 минуты) и Подольска (41 минута).
Ранее был назван топ-20 самых популярных у россиян сериалов.
