Иностранные компании продолжают регистрировать свои бренды в России, формируя юридическую базу для потенциального возвращения на рынок. Об этом заявил «Известиям» глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин.
По его словам, у компаний, оформляющих товарные знаки, есть два ключевых мотива. Первый — защитить бренд от использования третьими лицами, даже если возвращение в Россию не планируется. Второй — сохранить возможность возобновления работы на российском рынке в будущем.
«Все бренды столбят себе возможность вернуться, поэтому и проводят регистрацию», — пояснил Шохин.
При этом он отметил, что массового интереса к возвращению иностранных компаний пока не наблюдается. Политические факторы остаются ключевым сдерживающим фактором, а сами компании вряд ли будут востребованы в качестве конкурентов в текущих условиях.
Шохин подчеркнул, что временной период неопределенности следует использовать для повышения конкурентоспособности отечественного бизнеса и реализации инвестиционных проектов. Ключевым фактором он назвал возможность выхода на внешние рынки.
Ранее 94% опрошенных россиян выразили уверенность, что ушедшие зарубежные бренды вернутся на российский рынок. Из них 68% уверены, что это произойдет нескоро.
