Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Государство не нашло покупателя на водочный бренд «Калина красная»

07.11.2018 в 12:30

Менее дорогие товарные знаки «Росспиртпрома» распроданы разным водочным заводам

«Росспиртпром» за год не смог найти покупателя на марку «Калина красная», еще три года назад входившую в топ-5 водочных брендов в стране по объему сбыта. Сделке могли помешать финансовые проблемы ГК «Кристалл-Лефортово», занимавшейся ее выпуском и дистрибуцией, сообщает «Коммерсант».

Предложение о продаже товарного знака действовало с начала октября: в рамках него на «Калину красная» была установлена цена 73,26 млн руб. с последующим понижением (в семь этапов) до 36,63 млн руб. Отмену продажи марки в госхолдинге объяснили отсутствием покупателя.

Согласно принятой в 2016 году стратегии «Росспиртпрома», он должен прекратить производство алкоголя и полностью сосредоточиться на выпуске спирта. Год назад предприятие выставило на продажу непрофильные активы, в том числе 43 товарных знака. За них планировалось выручить 91,7 млн руб.

«Калина красная» была оценена дороже всех. Пик ее продаж пришелся на конец 2015 года: тогда марка занимала четвертое место среди всех продаваемых в России водок с долей 3,7% в натуральном выражении. В то время организацией производства «Калины красной» и ее дистрибуцией занималась «Статус-групп», специализирующаяся на продаже водок на уровне установленной государством минимальной розничной цены. Затем компания объединила продажи с ГК «Кристалл-Лефортово», которая в этом году из-за больших долгов остановила работу своих заводов. В начале осени 2018 года «Калина красная» уже едва входила в топ-50 водок с долей 0,44%.

На менее дорогие товарные знаки «Росспиртпрома» покупатели нашлись. Так, права на водочную марку «Пьятница» в октябре перешли к московскому ООО «РТД боттлерс». За этот товарный знак, сказали в «Росспиртпроме», было заплачено 10,6 млн руб. Другие марки — «Праздничная Русь», Arctic Nord, «Ушанка», «Русская крепость», «Дымка», «Дымка люкс», «Хрустальный лед», Cristal Ice, «Бальзам на душу», «Абордаж» и Nord Way — в сумме ушли всего за 1,42 млн руб. Покупателем Arctic Nord стал Русский водочный холдинг (водки «На березовых бруньках», Medoff). «Ушанку» и «Русскую крепость» купило ООО «Винтренд ритейл групп», владеющее Коломенским винно-коньячным заводом и 51% в краснодарском производителе вина «Олимп».

Топ-менеджер крупного алкогольного холдинга говорит, что его компания рассматривала покупку «Калины красной», но в итоге передумала. «Предлагаемая цена не соответствовала рыночному положению марки: ее листинг почти прекратился», — поясняет он.

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.