Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
23.12.2015 в 16:40

Главные интернет-площадки России

Sostav.ru и TNS Russia продолжают анализировать аудиторию ведущих медиаплощадок

2
 

"Мобильная революция" в нашей стране привела к тому, что крупнейшие интернет-площадки Рунета в уходящем году значительно сократили свою десктопную аудиторию. Россияне предпочитают пользоваться интернетом через мобильные платформы, а значительная часть наших сограждан выходит в Сеть только со смартфонов и планшетов.

Sostav.ru продолжает мониторинг крупнейших медиаплощадок на российском рынке совместно с исследовательской компанией TNS Russia. На этот раз мы решили проанализировать российский интернет-рынок - - важнейший элемент и главный драйвер развития отечественного рекламного рынка.

В рамках исследования аналитики TNS составили список крупнейших интернет-проектов и новостных ресурсов за октябрь 2015 года (десктоп), а также сравнили полученные данные с результатами октября 2014 года. Данные представлены в виде охвата в процентах и количества пользователей в тысячах за сутки, неделю и месяц. 

Рост мобайла привел к интересной картине: крупнейшие сайты из мониторинга TNS не увеличили, а сократили десктопную аудиторию, причем у некоторых игроков сокращение составило 10-20%. Эксперты отмечают: этот тренд наметился не в этом году, но именно сейчас выразился ярче всего.

 


Иллюстрация Depositphotos

 

В минусе Яндекс, Mail.ru, "ВКонтакте", Google, Youtube, "Одноклассники", "Википедия", Avito и Facebook. Снижение не равномерно: сильнее всего просели проекты холдинга Mail.ru Group, хотя в сильном минусе и Яндекс с Google.

Единственным растущим проектом по декстопу в десятке крупнейших является китайский интернет-магазин Aliexpress, прибавивший с октября прошлого года порядка 15% среднемесячной аудитории.

 

Топ-10 интернет-проектов за Октябрь 2015 года

TNS Web Index, desktop
Россия 100 000+
Возраст: 12-64
Октябрь 2015

    Reach
Октябрь 2015
Reach %
Октябрь 2015
Reach
Октябрь 2014
Reach %
Октябрь 2014
1. Яндекс
(36 проектов)
33001,5 61,4 35053,8 65,3
2. Mail.ru
(26 проектов)
31665,8 58,9 34483 64,3
3. Vk.com 29284,6 54,5 31264,2 58,3
4. Google (ru+com) 28203,5 52,5 29083,4 54,2
5. Youtube.com 26630,2 49,6 27365,7 51
6. Wikipedia.org 20963,2 39 21379,5 39,8
7. Odnoklassniki.ru 17917,1 33,3 20908,8 39
8. Avito.ru 16438,7 30,6 16582,2 30,9
9. Aliexpress.com 14675,5 27,3 12103,1 22,6
10 Facebook.com 14583,3 27,1 15077,6 28,1

 

    Average
Weekly
Reach
Октябрь 2015
Average
Weekly
Reach %
Октябрь 2015
Average
Weekly
Reach
Октябрь 2014
Average
Weekly
Reach %
Октябрь 2014
1. Яндекс
(36 проектов)
27804 51,7 29888 55,7
2. Mail.ru
(26 проектов)
25295,5 47,1 28174,2 52,2
3. Vk.com 23109,5 43 24961,9 46,5
4. Google (ru+com) 20056,2 37,3 20550,1 38,3
5. Youtube.com 17781 33,1 17656,6 32,9
6. Odnoklassniki.ru 12714,2 23,7 15545,7 29
7. Wikipedia.org 11505,2 21,4 11741,4 21,9
8. Avito.ru 8497,6 15,8 8498,9 15,8
9. Aliexpress.com 7971,4 14,8 6243,7 11,6
10. Facebook.com 7823,7 14,6 8088,9 15,1

 

    Average
Daily
Reach
Октябрь 2015
Average
Daily
Reach %
Октябрь 2015
Average
Daily
Reach
Октябрь 2014
Average
Daily
Reach %
Октябрь 2014
1. Яндекс
(36 проектов)
17825,3 33,2 19403,3 36,2
2. Mail.ru
(26 проектов)
14465,4 26,9 16151,3 30,1
3. Vk.com 14401,9 26,8 15691 29,2
4. Google (ru+com) 9564,7 17,8 9416,6 17,5
5. Youtube.com 7485,9 13,9 6746,6 12,6
6. Odnoklassniki.ru 7092 13,2 8910 16,6
7. Wikipedia.org 3074,8 5,7 3240,7 6
8. Facebook.com 2849 5,3 2693,1 5
9. Avito.ru 2653,8 4,9 2683,6 5
10. Aliexpress.com 2503 4,7 1923,3 3,6

 

Более позитивная картина по десктопной аудитории складывается среди новостных интернет-площадок, хотя и в этом рейтинге большая часть площадок ушла в минус по месячной аудитории. По сравнению с октябрем 2014 года, в октябре 2015 года снизили охват и число посетителей Mail.ru Новости, RBC.ru (сайт РБК), RIA.ru (сайт РИА Новости), Vesti.ru, RG.ru (сайт "Российской газеты") и Lenta.ru.

Минимальную положительную динамику продемонстрировали Яндекс.Новости и KP.ru (сайт "Комсомольской правды"). Более значительный прирост у AIF.ru (сайт "Аргументов и Фактов") и портала Rambler.Новости.

 

Топ-10 новостных ресурсов за Октябрь 2015 года

TNS Web Index, desktop
Россия 0+
Возраст: 12-64
Октябрь 2015

 

    Reach
Октябрь 2015
Reach%
Октябрь 2015
Reach
Октябрь 2014
Reach%
Октябрь 2014
1. Яндекс. Новости 22874,6 21,9 22159,3 21
2. Mail.ru. Новости 15251,6 14,6 17727,6 16,8
3. Rbc.ru 11437,8 10,9 12682,8 12
4. Ria.ru 11413,4 10,9 12058,5 11,4
5. Kp.ru 10126,5 9,7 10050,4 9,5
6. Vesti.ru 9846,9 9,4 11399,7 10,8
7. Aif.ru 8738,7 8,3 7406,8 7,0
8. Rg.ru 8646,4 8,3 11760,3 11,1
9. Lenta.ru 7732,8 7,4 9529,3 9
10. Rambler. Новости 7634,8 7,3 7098,7 6,7

 

    Average
Weekly
Reach
Октябрь 2015
Average
Weekly
Reach %
Октябрь 2015
Average
Weekly
Reach
Октябрь 2014
Average
Weekly
Reach %
Октябрь 2014
1. Яндекс. Новости 13823,6 13,2 13315,2 12,6
2. Mail.ru. Новости 9100,7 8,7 10521,2 10
3. Rbc.ru 5179,3 4,9 5851,1 5,5
4. Ria.ru 4688,6 4,5 4855,3 4,6
5. Vesti.ru 4032,2 3,9 4783,2 4,5
6. Rambler. Новости 3835,5 3,7 3823,5 3,6
7. Kp.ru 3713,8 3,5 3658,9 3,5
8. Lenta.ru 3039,8 2,9 3902,9 3,7
9. Aif.ru 3021 2,9 2541,5 2,4
10. Rg.ru 2748,4 2,6 4390,7 4,2

 

    Average
Daily
Reach
Октябрь 2015
Average
Daily
Reach %
Октябрь 2015
Average
Daily
Reach
Октябрь 2014
Average
Daily
Reach %
Октябрь 2014
1. Яндекс. Новости 5464,8 5,2 5032,6 4,8
2. Mail.ru. Новости 3484,6 3,3 3988,3 3,8
3. Rbc.ru 1462 1,4 1634,9 1,5
4. Rambler. Новости 1445,2 1,4 1585,5 1,5
5. Ria.ru 1161,1 1,1 1094,5 1
6. Vesti.ru 988,8 0,9 1119,9 1,1
7. Lenta.ru 853,2 0,8 1023,3 1
8. Kp.ru 816 0,8 801,5 0,8
9. Gazeta.ru 645,6 0,6 896,1 0,8
10. Lifenews.ru 563 0,5 432,6 0,4
 

 

В мониторинге мобильной аудитории обратная ситуация: практически все игроки демонстрируют рост, в среднем все на те же 15-20%. Исключение составляет "Википедия", которая в январе-октябре 2015 года немного сократила мобильную аудиторию. 

 

Данные по доле эксклюзивных мобильных пользователей

TNS Web Index Mobile
Total Mobile
Города 700 000+, 12-64 лет

 

    Monthly
Reach
Октябрь 2015
Monthly
Reach 
Col %
Октябрь 2015
 
Monthly
Reach%
Октябрь 2015
Monthly
Reach
Январь 2015
Monthly
Reach 
Col %
Январь 2015
Monthly 
Reach%
Январь 2015
1. Google
(ru+com)
14748,3 95,1 57,1 12774,1 92,7 49,8
2. Вконтакте 12184,9 78,5 47,3 10822,4 78,5 42,1
3. Яндекс 12116,5 78,1 46,9 10973 79,6 42,7
4. Youtube 11376 73,3 44,1 9766,1 70,8 38
5. Mail.Ru 9795,4 63,1 37,9 9404,3 68,2 36,6
6. Whatsapp 8076,6 52,1 31,3 6485,7 47 25,3
7. Viber 7210,7 46,5 27,9 6080,5 44,1 23,7
8. Facebook 6945,1 44,8 26,9 6508,1 47,2 25,3
9. Wikipedia.org 6581,8 42,4 25,5 6688,5 48,5 26
10. Instagram 6363,3 41 24,6 5180 37,6 20,2
11. Avito 5292,3 34,1 20,5 3385 24,6 13,2
12. 2GIS 5086 32,8 19,7 4283,5 31,1 16,7
13. Aliexpress 4912 31,7 19 2148,3 15,6 8,4
14. Сбербанк 4774,3 30,8 18,5 3260,9 23,7 12,7
15. Одноклассники 4655,9 30 18 4144,6 30,1 16,1

 

Инесса Ишунькина, директор по интернет-исследованиям TNS Russia


Установочное исследование Web Index показывает ежегодное увеличение количества мобильных пользователей при сокращении пользователей десктопных.
Растет число эксклюзивным мобильных пользователей - тех, кто выходит в интернет только с мобильных устройств. Сейчас таких уже 15 % от пользователей Интернета.

Мобильное измерение TNS было запущено в 2015 г. и сейчас репрезентирует только города-миллионники, а не всю Россию (как измерение десктопное). По результатам мобильного панельного измерения в городах-миллионниках мы видим увеличение аудитории по всем крупнейшим ресурсам.

 

 

В рейтинге крупнейших интернет-холдингов лидирующие позиции занимают Mail.ru Group, Яндекс и Google соответственно. Четвертую позицию занимает владелец "Википедии" - компания Wikimedia foundation. На пятой позиции российский холдинг Rambler&Co, который является рекордсменом по числу интернет-активов и продолжает наращивать их число.

Стоит добавить, что все десять холдингов рейтинга сохранили свои позиции по сравнению с маем этого года, когда публиковался предыдущий отчет.

 

Топ-10 холдингов за Октябрь 2015 год

TNS Web Index, desktop
Россия 0+
Возраст: 12-64
Октябрь 2015

 

    Reach Reach%
1. Mail.Ru Group 56142,3 53,6
2. Яндекс 53809,4 51,4
3. Google Sites 51928,1 49,6
4. Wikimedia foundation 31459,1 30,1
5. Rambler&Co 29377,6 28,1
6. Facebook 27797,8 26,6
7. Авито 25746,1 24,6
8. Alibaba Group 24523,7 23,4
9. Газпром Медиа 21127,3 20,2
10. ВГТРК 15644,7 14,9

 

    Average
Weekly
Reach
Average
Weekly
Reach %
1. Mail.Ru Group 48807,3 46,6
2. Яндекс 44385,1 42,4
3. Google Sites 38948,5 37,2
4. Wikimedia foundation 16472,3 15,7
5. Rambler&Co 16110,2 15,4
6. Facebook 15248,3 14,6
7. Авито 13139,9 12,6
8. Alibaba Group 12920,4 12,3
9. Газпром Медиа 9312,5 8,9
10. Gismeteo.ru 7930,9 7,6

 

    Average
Daily
Reach
Average
Daily
Reach %
1. Mail.Ru Group 34473,7 32,9
2. Яндекс 27917,6 26,7
3. Google Sites 19987,9 19,1
4. Rambler&Co 6235,4 6
5. Facebook 5513,1 5,3
6. Wikimedia foundation 4289,4 4,1
7. Авито 4203,6 4
8. Alibaba Group 4113,9 3,9
9. Gismeteo.ru 2881,4 2,8
10. Газпром Медиа 2465,9 2,4

 

Alibaba Group (15 площадок): 11main.com, 1688.com, Alibaba.com, Alibabagroup.com, Aliexpress.com, Alimama.com, Alipay.com, Alitrip.com, Aliyun.com, Itao.com, Laiwang.com, Taobao.com, Tmall.com, Ucweb.com, Xiami.com

Facebook (4 площадки): Facebook.com, Instagram.com, Messenger.com, Whatsapp.com

Яндекс (4 площадки+36 проектов): Adfox.ru, Auto.ru, Kinopoisk.ru, Яндекс (36 проектов)

Google Sites (6 площадок): Android.com, Blogspot (com+ru), Chromium.org, Google (ru+com), Panoramio.com, Youtube.com

Mail.Ru Group (6 площадок+26 проектов): Career.ru, Games-online (Партнёры), Hh.ru, Mail.ru (26 проектов), Odnoklassniki.ru, Vk.com

Rambler&Co (25 площадок+16 проектов): Afisha.ru, Ag.ru, Autorambler.ru, Championat.com, Eda.ru, Ferra.ru, Gameslife.ru, Gazeta.ru, Kanobu.ru, Lenta.ru, Letidor.ru, LiveJournal.com, Mir.travel, Moslenta.ru, Motor.ru, Nightparty.ru, Ogl.ru, Passion.ru, Price.ru, Quto.ru, Rambler (16 проектов), Rambler-co.ru, Redigo.ru, Secretmag.ru, Wmj.ru

Wikimedia foundation (12 площадок): Mediawiki.org, Wikibooks.org, Wikidata.org, Wikimedia.org, Wikimediafoundation.org, Wikinews.org, Wikipedia.org, Wikiquote.org, Wikisource.org, Wikiversity.org, Wikivoyage.org, Wiktionary.org

ВГТРК (31 площадка): Bestrussia.tv, Bk-tv.ru, Digitalrussia.tv, Filmpro.ru, Gmbox.ru, Iroman.tv, Istoriya.tv, Kanalsport.ru, Karusel-tv.ru, Moya-planeta.ru, Multkanal.ru, Multvkino.ru, Naukatv.ru, Radiomayak.ru, Radiorus.ru, Radiounost.ru, Radiovesti.ru, Rtr-planeta.com, Rudetective.tv, Rusroman.ru, Russia.tv, Russiahd.tv, Rutv.ru, Sportbox.ru, Sportodin.ru, Strana.ru, Tvkultura.ru, Vesti.ru, Vesti7.ru, Vestifinance.ru, Vgtrk.com

Газпром Медиа (35 площадок): 101.ru, 2x2tv.ru, 7days.ru, Avtoradio.ru, Centpart.ru, Comedyclub.ru, Comedy-radio.ru, Deti.fm, Disco80.ru, Dom2.ru, Echo.msk.ru, Energyfm.ru, Friday.ru, Gazprom.ru, Gazprom-media.com, Itogi.ru, Nomobile.ru, Now.ru, Ntv.ru, Ntvkino.ru, Ntvplus.ru, Panorama-tv.ru, Profmedia.ru, Ra-alkasar.ru, Radiolikefm.ru, Radioromantika.ru, Relax-fm.ru, Rutube.ru, Tnt-online.ru, Tnt-tv.biz, Tribuna.ru, Tv3.ru, Veseloeradio.ru, Vkpm.ru, Vokrug.tv

 

Новости по теме
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.