Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

GfK: индекс потребительских настроений в России растет, но остается в красной зоне

Больше всего оптимистично настроенных граждан в Москве и Северо-Кавказском регионе

Индекс потребительских настроений, измеряемый исследовательской компанией GfK, в IV квартале 2019 года составил 99 пунктов. Это на три пункта выше, чем в начале 2019 года, однако, по-прежнему остается в зоне негативных оценок. Ее граница которой находится на уровне 100 пунктов.

Итоговый Индекс складывается из нескольких составляющих. Их изменения имеют разнонаправленный характер. Скажем, большинство россиян полагает, что их личное финансовое положение не изменилось за последние 12 месяцев. Но есть и хорошие новости: доля тех, кто считает, что материально стал жить хуже, снизилась до 23%, а соответствующий индекс — на шесть пунктов. Еще одна из составляющих Индекса потребительских настроений — готовность совершать крупные покупки для дома — выросла до 105 пунктов. Это неплохо, но бывало и лучше. Скажем, в период 2011−2013 гг. тот же индекс «Готовность покупать» достигал уровня 124 пункта.

При этом готовые покупать граждане не готовы делать сбережения — одноименный индекс все еще остается ниже уровня 100 пунктов. На что они надеются, сказать трудно, да это и не входило с задачу данного проекта. Возможно, на банковские кредиты, а может быть, деньги уже есть и надо просто достать их заветного места. Это покажет будущее, измерения Индекса потребительских настроений проводятся компанией GfK ежеквартально.

На уровне регионов наблюдается заметный разброс в потребительских настроениях. Так, по итогам 2019 года в число регионов с преобладанием оптимистичных настроений входят Москва и Северо-Кавказский регион. Среди жителей Южного федерального округа, Сибири и Дальнего Востока, доля негативных оценок по-прежнему превышает позитивные.

Индекс потребительских настроений основывается на результатах опроса по общенациональной выборке (2100 респондентов), репрезентирующей мнение взрослого (старше 16 лет) населения страны в городской и сельской России.

Респонденты отвечают на вопросы, касающиеся текущего материального положения семьи и ожиданий его изменения, перспектив развития экономики страны, готовности делать крупные покупки.

Общий Индекс потребительских настроений складывается из показателей частных Индексов (материальное состояние, состояние экономики, готовность покупать) и рассчитан как разница между положительными и отрицательными ответами. Максимальный показатель — 200 пунктов, 100 пунктов — «водораздел» между пессимистичными и оптимистичными настроениями. Если показатели Индекса выше 100, значит настроения оцениваются как оптимистичные, если ниже — как пессимистичные.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.