Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) оштрафовала ООО «Агроторг» (торговая сеть «Пятёрочка») на 300 тыс. руб. за ненадлежащую рекламу, сообщается на сайте ведомства.
Информация в рекламном видеоролике, который распространялся в эфире «Первого канала» и «России-1», вводила потребителей в заблуждение и создавала впечатление, что акция «Пенсионерам скидки» распространяется на все товары в магазинах торговой сети.
Однако на самом деле действовала только в отношении отдельных категорий продуктов, но об этом в дисклеймере акции сообщалось мелким шрифтом в течение короткого времени. Комиссия признала рекламу ненадлежащей.
«Таким образом, существенная для потребителей информация обо всех условиях акции присутствовала в рекламе формально и не могла быть ими воспринята в полной мере из-за мелкого шрифта и краткого времени показа. Закон запрещает распространение рекламы, в которой из-за отсутствия части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования искажается смысл доносимых сведений, а потребители вводятся в заблуждение», — говорится в сообщении ФАС.
Ранее за нарушение рекламного законодательства по решению ведомства на 600 тыс. руб. был оштрафован ПАО «Сбербанк России». С жалобой на рекламу кредита в ведомство обратился гражданин. Выяснилось, что в ролике, транслируемом на федеральных каналах, указывалась и озвучивалась «привлекательная для потребителя информация» о процентной ставке по кредиту от 4,9%. Но остальные условия, влияющие на общую сумму выплаты, были прописаны мелким шрифтом и демонстрировались в течение короткого времени.