В августе-сентябре выросли сроки доставки товаров с крупных российских маркетплейсов — от нескольких дней до двух недель. Так, у Ozon проблемы с доставкой наблюдались на протяжении всего лета, а пик сложностей был во второй половине августа. У Wildberries затруднения начались в сентябре и сохраняются до сих пор. Об этом пишет Forbes.
Проблемы с доставкой для Ozon и Wildberries стали рекордными по заметности для пользователей с ноября-декабря 2022 года. Тогда сроки доставки заказов выросли из-за предновогодних распродаж, дефицита рабочей силы, отъезда из России части менеджеров и общей хаотичности 2022 года. По словам экспертов, сейчас речь идет о локальных и преодолимых сбоях, а не о капитальных проблемах.
Причины увеличения сроков доставки — затоваренные склады и недостаток слотов на разгрузку и сортировку. Кроме перегруженной инфраструктуры марктеплейсов, влияют проблемы продавцов: раньше один и тот же товар мог находиться на складах в нескольких регионах, сейчас он поставляется не с ближайшего, а с единственного доступного склада.
Участники рынка говорят о системном кризисе отрасли: к операционным проблемам и повышению спроса прибавляются кадровые сложности. Маркетплейсам не хватает людей на складах и в доставке.
В Ozon рассказали Sostav, что сейчас маркетплейс доставляет заказы клиентам в обычном режиме — более 92% заказов приезжают покупателям вовремя. Операции на складах компании также проходят в стандартном формате, около девяти из 10 товаров попадают в обещанный срок на полку склада, очередей на объектах нет.
Пресс-служба Ozon:
Чтобы сократить сроки доставки по сравнению с августом, Ozon перераспределила товары между складами в регионах и открыла дополнительные точки приемки отправлений продавцов на складах в Москве. Также сейчас с нами сотрудничает более 2 тыс. партнеров-перевозчиков, которые доставляют заказы между складами в разных регионах.
Ранее стало известно, что большинство продавцов не понимает, как маркетплейсы устанавливают скидки на их товары.
