61% российских продавцов, работающих на маркетплейсах, не знают, по каким критериям площадки предоставляют скидки на их товары. Об этом свидетельствуют результаты опроса аналитического центра ВЦИОМ.
Почти половина респондентов (49%) считают, что скидки, вводимые агрегаторами без согласования с продавцами, могут негативно сказаться на их бизнесе. При этом 27% уверены в обратном, а 24% затруднились с ответом.
С ситуацией, когда из-за скидок, предоставленных маркетплейсом, снижались продажи, сталкивались 65% участников опроса. Они отметили, что из-за подобных действий падали продажи через альтернативные каналы, так как цены там оказывались выше.
По оценкам 34% респондентов, их выручка на сторонних площадках сокращалась на 5−14%, у 40% — на 15−34%, а у 12% — на 35−50%.
Кроме того, 55% продавцов признали, что итоговая цена после скидок маркетплейсов иногда становится ниже себестоимости товара. Каждый третий (31%) исключил такую возможность, а 12% респондентов затруднились ответить.
Опрос ВЦИОМ проводился онлайн с 14 июля по 21 августа среди 1 тыс. россиян старше 18 лет, продающих товары на маркетплейсах — индивидуальных предпринимателей, самозанятых и наемных сотрудников.
