Среди самых эффективных тем рассылок в декабре — новогодние заголовки. Письма о новогодних распродажах в традиционном ретейле и онлайн-торговле продемонстрировали рекордные показатели по открытиям — от 9% до 11%, по кликам — 1,4%, что выше среднего показателя по другим отраслям. Простые поздравления с Новым годом и праздниками принесли аналогичные результаты по открытию, но более низкий процент по кликам (от 0,3% до 0,7%). Тройку самых продающих заголовков замыкают рассылки с темой «Захватывающее приключение начинается». Показатель по открытию этих рассылок — 11%. Об этом говорится в исcледовании «Телфин», OkoCRM и Unisender. Отчет есть в распоряжении Sostav.
Наименее удачный вариант предновогодних рассылок в электронной коммерции — письма с темой «Финальная распродажа» (открытие всего 2,8%). В сфере образования письма с уведомлениями о готовности сертификатов также не вызывают интерес у получателей (1,8% заказчиков смотрели содержание письма с подобными заголовками).
В декабре объемы email-рассылок год от года уверенно растут во всех отраслях бизнеса. В 2023 году компании отправили около 1,01 млрд электронных писем с маркетинговыми предложениями, в 2024 году показатель вырос на 18,8%, до 1,2 млрд. В декабре 2025 года ожидается увеличение количества рассылок на 16−20% в сравнении с прошлым годом.
Маркетологи повышают показатель открываемости и кликабельности писем, экспериментируя с темами и заголовками. В декабре 2024 года пользователи открывали до 10,12% полученных мейлов, показатель по кликам составил 0,76%. В 2023 году открывали только 7,49% писем, а клики собирали 0,66% рассылок.
Ежегодный рост объемов рассылок, звонков и эффективности касаний стабильно наблюдается в Москве и Санкт-Петербурге. Две столицы занимают первое и второе место по всем показателям, далее в рейтинге идут Самара, Краснодар, Ростов-на-Дону, Казань и Екатеринбург. Наиболее активным и быстрорастущим городом с точки зрения коммуникаций является Новосибирск, где наблюдается одновременный рост по рассылкам, звонкам и конверсии.
В топ-5 ниш по объему рассылок за 2023−2024 год входят образовательные услуги (27,14%), электронная коммерция (17,92%), ретейл (8,09%), маркетинг и реклама (5,9%), IT (4,87%).
На фоне перехода к письменным форматам коммуникаций, для ряда ниш голосовой канал общения остается важным. В декабре он показывает рост относительно средних показателей по году. Объем звонков в сегменте маркетинга и рекламы в декабре 2024 года вырос на 66% относительно медианного значения по году и на 83,9% относительно декабря 2023 года. В сфере развлечений в декабре 2024 года показатель увеличился относительно декабря 2023 года на 55,9% и на 7% к годовой медиане.
Голосовые коммуникации в сегменте услуг населению выросли на 26,1% к декабрю 2023 года и на 16% по отношению к среднему показателю за 2024 год. В образовательных учреждениях рост объема звонков в 2024 году составил 25,7% по сравнению с 2023 годом и 5% относительно среднего показателя по году.
Клиенты выбирают телефонию, когда покупка дорогая или требует консультации и высокой вовлеченности. В массовом ретейле и e-com покупатели уходят в чат.
Важным трендом стал переход бизнеса к гибридным коммуникациям, где используются два и более канала. 57% взаимодействий потенциальных клиентов с брендом перед покупкой товара происходят через электронную почту в паре с мессенджерами. В 2024 году показатель составлял 42%.
Бизнес активно использовал несколько каналов коммуникации, совмещая голосовые и письменные форматы. В декабре 2024 года омниканальные касания суммарно принесли на 17,8% больше лидов в сравнении с 2023 годом. Показатель по сделкам вырос на 18,7%, конверсия составила от 12,6% до 13,4% в зависимости от отрасли.
Компании продолжают повышать эффективность коммуникаций, сокращая количество касаний для достижения продаж. В 2024 году среднее количество касаний на одну успешную сделку уменьшилось на 11%, с 4,6 до 4,1. В 2025 году для осуществления продажи требуется до 3,6 касаний, что на 14% меньше прошлогоднего показателя. Покупатели быстрее принимают решение о покупке, не тратя много времени на общение. Цикл сделки в 2024 году сократился на 12% в сравнении с 2023 годом.
Авторы исследования дали рекомендации по ведению предновогодних коммуникаций:
- Подготовьте кол-центр,
- Подключите речевую аналитику, запись звонков и интеграцию с CRM,
- Запланируйте календарь рассылок на начало декабря,
- Выводите в тему писем нужную клиентам информацию, а не рекламу,
- Миксуйте форматы коммуникаций без потери данных.
