Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

DS1 branding разработали бренд инклюзивного центра «Точки зрения»

В основе — философия многомерности, а дизайн-система помогла выстроить экосистемность

4

Государственная библиотека для слепых в Санкт-Петербурге стала полноценным инклюзивным центром «Точки зрения» — DS1 branding предстояло создать для нее корпоративный бренд. Новое позиционирование и визуальный язык основаны на пересечении смыслов и взглядов, а дизайн-система объединяет все направления деятельности. Как удалось реализовать идеи, команда агентства рассказала Sostav.

Клиент и задача

Центр «Точки зрения» создан на базе государственной библиотеки для слепых и слабовидящих в Санкт-Петербурге. Помимо основной деятельности, он доставляет книги на дом, проводит мероприятия, организует коворкинг.

У центра не было единого корпоративного бренда, который отражал бы экосистемность — важную часть его стратегии и позиционирования — и привлекал более широкую аудиторию, чем только слабовидящие. Задачей DS1 branding стала разработка такого бренда, который поддержит миссию и социальную значимость проекта, увеличив узнаваемость среди партнеров и аудитории. В то же время было необходимо выстроить дизайн-систему, которая объединит все проекты учреждения.

Тренды и анализ

Создание доступной среды в глобальном смысле отражает несколько целей устойчивого развития: уменьшение неравенства, хорошее здоровье и благополучие, партнерство. В Санкт-Петербурге развиваются инклюзивные проекты со своими брендами: «Антон тут рядом» для взрослых с аутизмом, «Какая разница!» — для детей, «Нормальное место» с доступными всем творческими мастерскими. Центр «Точки зрения» должен был стать таким же динамичным и современным брендом, привлекая новую аудиторию, но сохраняя свою ценность и для прежней.

Кроме того, через брендинг было важно выстроить экосистемность, которая все чаще становится основой позиционирования социальных проектов, в том числе и инклюзивных.

Идея и реализация

Создавая общественную среду, нужно посмотреть на нее и с другой стороны, в том числе и со стороны людей, имеющих ограничения. На пересечении разных точек зрения рождается уникальное и значимое. Этот смысл символично отразился в новом названии. Отталкиваясь от него, DS1 branding выстроили целостный бренд, предложив раскрыть его в концепции «Философия многомерности».

Имидж, созданный дизайнерами DS1, основан на символизме: центральные образы напоминают одновременно глаза, очки и шрифт Брайля. Пересечение форм отражает пересечение смыслов и людей с их мировоззрением. Лаконичность визуального языка здесь имеет не только визуальное, но и функциональное значение — создает возможности для тактильной навигации пространства.

Агентство разработало трансформируемую, адаптивную дизайн-систему, которая включает палитру из нескольких цветов, что позволяет разделить проекты центра и решить стратегическую задачу — внедрение экосистемности.

Елена Чувашова, главный специалист по связям с общественностью библиотеки «Точки зрения» — СПб ГБУК Государственная специальная центральная библиотека для слепых и слабовидящих:

DS1 branding помогли переосмыслить визуальный образ и создать символику, обыгрывающую многомерность восприятия мира, на которой основывается движение к инклюзии. Меняя точку зрения, мы открываем новые грани восприятия действительности и начинаем замечать те элементы, которые долгое время оставались в тени. Новая визуальная идентичность повысила узнаваемость библиотеки.

Брендбук неоднократно представлялся на профессиональных региональных и федеральных конференциях. Узнаваемость бренда формирует лояльное отношение читателей и партнеров. Мы видим, что все это в комплексе позволяет сделать библиотеку комфортнее, а библиотечные услуги доступнее.

Светлана Клупинска, креативный директор и сооснователь DS1 branding:

Мы очень рады, что в наше время социальные проекты стремятся расширять сферы деятельности и привлекать аудиторию, прежде всего, через смысл и ценность. Команда DS1 branding благодарит центр «Точки зрения» за возможность внести свой вклад в развитие инклюзивной среды.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.