С начала года цены на культурные мероприятия выросли более чем на 30%. Средний чек заказа составил 4,1 тыс. руб. Это больше на 33% год к году и на 73% относительно 2023 года, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные «Яндекс Афиши».
В категории «Концерты» средний чек увеличился на 22%, до 6,1 тыс. руб., а у спектаклей — на 15%, до 4,9 тыс. руб. В категории «Выставки» рост составил 51%, до 1,9 тыс. руб. У стендап-концертов самый наименьший рост — на 5%, до 4,2 тыс. руб.
Самым быстрорастущим направлением стали «Спортивные мероприятия» — продажи билетов приросли на 176% год к году. Среди концертов рост на 121% год к году. Продажи билетов в театры в деньгах у сервиса увеличились на 41%.
В МТС Live средняя стоимость билета на офлайн-развлечения увеличилась на 27%, до 2,2 тыс. руб. В сегменте концертов рост средней цены составил 45%. Там высокий рост продаж объяснили эффектом низкой базы.
Участники рынка отмечают, что в целом рост цен обуславливается общей инфляцией, сужением рынка офлайн-развлечений и количества артистов.
Ранее сообщаось, что в России начало расти число новых исполнителей, собравших стадионные концерты. Отечественным исполнителям играет на руку отсутствие конкуренции со стороны зарубежных артистов.
