SPLAT совместно с креативным агентством
Deasign Russia разработали спецпроект, который поможет привить детям привычку чистить зубы утром и вечером. Создатели проекта поделились с редакцией Sostav подробностями о старте проекта.
Задача
SPLAT — российский производитель средств для гигиены полости рта. В этом году запустил коллекцию с героями сериала «Барсукот. Очень зверский детектив» в коллаборации с X5 Group и «Кинопоиском».
Команда бренда обратилась в агентство Deasign с задачей — сделать спецпроект, который поможет родителям привить своим детям привычку чистить зубы дважды в день, а бренду привлечь внимание к новой коллекции.
Идея
«Зубастый детектив», в котором Барсукот, расследует пропажу зубных щеток и паст SPLAT. Трекер чистки зубов с геймификацией.
Механика
Проект запустили в чат-боте Телеграмма с мини-приложением внутри. Вся коммуникация в нем идет от лица Барсукота: он рассказывает родителям и детям о пользе чистки зубов, детских брендах SPLAT и просит помощи в расследовании одного дела в Дальнем Лесу.
Проект получился:
1. Долгоиграющий — чтобы успела сформироваться привычка.
Вся акция длится полтора месяца, а активная фаза участия пользователя — 21 день. За это время ребенок сможет пройти сюжетную линию, к концу которой у него сформируется привычка чистить зубы, а также найдет вора щеток и паст SPLAT.
2. Мотивирующий — чтобы дети хотели чистить зубы.
Каждый вечер ребенку открывается один уровень мини-игры, но только если он отметил чистку зубов утром и вечером. За успешное прохождение уровней — ачивки в зале славы и следующий виток сюжета.
3. Вовлекающий — чтобы участники доходили до конца игры.
Для поддержания интереса сюжет раскрывается поэтапно, а типы мини-игр меняются. Вначале ребенок ищет улики, затем вылавливает только нужное из слов очевидцев и подозреваемых, а после — догоняет вора по запутанной тропинке. В конце самое важное — возвращает украденное жителям Дальнего Леса.
Также раз в неделю будут проходить розыгрыши призов. Они делятся два типа: просто за участие в игре и за загрузку чеков.
4. Продающий — чтобы повысить продажи продукции SPLAT в розничных магазинах.
Вот так мы плавно подошли к механике продажи. Параллельно с ботом в магазинах появились ко-брендированные щетки и пасты SPLAT. Если их купить и зарегистрировать чек в чатботе, то автоматически становишься участником розыгрыша. Чем больше чеков, тем больше шанс выиграть приз. Главный из них — фан-встреча с любимыми героями мультфильма Барсукот в Москве и экскурсия в офис Яндекса.
Проект стартовал в начале сентября, через месяц подведем итоги. А пока можно помочь Барсукоту в расследовании.
Татьяна Бунеева, старший менеджер по торговому маркетингу SPLAT:
Все что мы делаем — мы делаем с душой и для людей. Так и этот проект, целью которого прежде всего было формирование привычки ежедневной чистки зубов детьми и помощь родителям через геймификацию. Благодаря команде диазайн-проект получился очень ярким и интересным.
Александр Огуречников, креатор Deasign:
В процессе работы наша команда узнала много интересных и полезных фактов о зубных пастах и щетках. Эх, вот бы узнать о них пораньше! Хорошо, что бот от SPLAT решает эту задачу и знакомит с миром чистки зубов с детства.
Состав творческой группы
Deasign (агентство)
Креативный директор: Яков Ионычев
Креатор проекта: Александр Огуречников
Дизайнер-иллюстратор: Алиса Фруленко
Аккаунт-менеджер: Артем Ченцов
SPLAT (клиент)
Старший менеджер по торговому маркетингу: Бунеева Татьяна
Руководитель отдела торгового маркетинга по ключевым клиентам: Волова Евгения
Руководитель отдела непрямых закупок: Игнатова Татьяна
