Британский производитель товаров повседневного спроса Unilever меняет маркетинговую стратегию в ответ на изменения в восприятии потребителей. Об этом заявил генеральный директор компании Фернандо Фернандес. Его слова приводит портал Storyboard18.
По мнению главы Unilever, традиционные рекламные рассылки крупных брендов все чаще воспринимаются как «подозрительные», что снижает их эффективность. Сейчас Unilever активно развивает сеть блогеров — под ее управлением почти 170 тыс. инфлюенсеров в сегменте красоты и здоровья и около 300 тыс. по всему портфелю брендов.
Фернандес напомнил, что на протяжении десятилетий Unilever «оттачивала искусство масштабирования»: крупные медиабюджеты и глобальные рекламные кампании, рассчитанные на многомиллионную аудиторию. Теперь производитель делает ставку на доверие, одного масштаба уже недостаточно, поскольку «все чаще приходится завоевывать, а не декларировать».
Глава компании подчеркнул, что потребители чаще ориентируются на рекомендации других людей, а не на традиционную рекламу, что делает «рекомендации от людей к людям» центром новой маркетинговой стратегии. Фернандес указал на важность привлечения талантливых авторов контента и усиление внутренних компетенций компании для успешной реализации такой стратегии.
При этом Unilever намерена сохранить инвестиции в маркетинг и цифровой контент, рассчитывая, что ставка на инфлюенсеров и «доверительные рекомендации» будут стимулировать рост продаж и укреплять позиции брендов на рынке. «Сознательная неконкурентоспособность равносильна халатности», — считает Фернандес.
Текущую маркетинговую деятельность Unilever он оценил на «шесть или шесть с половиной баллов», что значительно ниже восьми или девяти баллов, которых, по его мнению, должна достичь компания. По словам Фернандо Фернандеса, цель состоит не в постепенном улучшении, а в кардинальном изменении, которое затронет все аспекты — от разработки продуктов до подтверждения ценности брендов на рынке.
Ранее Sostav рассказывал о том, что Unilever учится отстирывать «пятна поколения Z».
