Пятна от красного вина и соуса карри на одежде британцев постепенно сменяются на пятна от матчи, латте и бабл-ти. В связи с этим компания Unilever решила обновить рецепты порошков Persil и Surf — чтобы они справлялись с «пятнами поколения Z». Теперь стиральные бренды реагируют не просто на грязь, а на культурные тренды, сообщает The Guardian.
В рекламе стиральных порошков раньше основное внимание уделялось пятнам от грязи и травы. Эти пятна никуда не делись, однако по мере появления новых пигментов тестируются и новые формулы. По данным опроса 2 тыс. британцев, красное вино (47%) и соус карри (47%) по-прежнему остаются главными источниками пятен при стирке в Великобритании. Однако для поколения Z — это жир от фастфуда (40%), кофе и чай (29%).
Именно японский зеленый чай возглавил первый в истории «Индекс пятен». За ним следуют аперитив и бабл-ти. Эти напитки официально стали символами времени, а по совместительству — головной болью для всех, кто стирает светлые худи.
Проблема не только в напитках, но и в привычках поколении Z. Семеро из десяти британцев до 30 лет пачкаются каждую неделю (в сравнении с 16% у бумеров), девять из десяти хотя бы раз выбрасывали вещь из-за пятен.
Топ-10 самых распространенных пятен поколения Z:
- Матча (39%).
- Алкогольные коктейли (38%).
- Помада (37%).
- Протеиновые и спортивные напитки (35%).
- Бабл-ти (35%).
- Лак для ногтей (35%).
- Соусы (34%).
- Дезодорант (33%).
- Тональный крем (32%).
Unilever уже не впервые адаптирует свои порошки под новые реалии. Год назад Unilever выпустила аналог Persil — средство Wonder Wash, предназначенное для борьбы с затхлым запахом спортивной одежды. Издание отмечает, что усилия компании по борьбе с новыми пятнами особенно своевременны на фоне того, что цветом 2026 года по версии Pantone назван белый.
