Быстрое внедрение ИИ сокращает сроки производства контента и снижает издержки. В связи с этим бренды требуют от рекламных агентств уменьшить комиссии в среднем на 25%, пишет Storyboard18.
Искусственный интеллект спровоцировал дискуссию о ценообразовании, которая меняет отношения между брендами и агентствами. То, что изначально было инструментом ускорения производства, теперь вызвало интенсивную коммерческую перестройку. ИИ подталкивает агентства к повышению эффективности, что должно отразиться на ценообразовании. Традиционное производство (например, съемки на открытом воздухе и 3D-моделирование) уже заменены рабочими процессами ИИ.
Бренды настаивают, что если ИИ сокращает издержки и ускоряет медиа-процессы, то снижение гонораров должно быть пропорциональным. В противном случае заказчики требуют больше продукции за те же гонорары.
Однако агентства сопротивляются, утверждая, что ценность креативности и стратегии не стала ниже. Бренды должны платить за результат, а не за усилия.
В некоторых агентствах сообщили, что пересматривают модели оплаты труда, требуя от сотрудников большей эффективности. При этом зарплата должна основываться на экспертных знаниях, учитывать и принципиальное значение творческого мышления, уверена директор одного из агентств, признавая при этом, что доходы отрасли сильно пострадали за последний год.
Джасприт Биндра, соучредитель AI&Beyond:
Скорость не заменяет стратегию. Опытные маркетологи понимают, что креативность, рассудительность и управление брендом не становятся дешевле — они становятся умнее.
Крупные агентства настаивают, что, даже если ИИ сокращает время создания дизайна или управления медиа на 25%, ожидание снижения комиссий на четверть является нереалистичным и несправедливым. При этом небольшие креативные команды видят в этом преимущество — на рынке растет число агентств, активно использующих ИИ и работающих меньшим составом, но большими объемами.
Однако эксперты предупреждают: ИИ не заменяет творческое видение, а лишь ускоряет рабочие процессы. Они предлагают компромис: средства, сэкономленные за счет сокращения производства, могут реинвестироваться в расширение масштабов кампании, а не в сокращение гонораров.
Ранее сообщалось, 73% B2B-маркетологов США уверены, что уже в 2030 году и далее реклама будет все больше полагаться на искусственный интеллект для создания креативов. Они назвали ИИ будущим рекламы.
