Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
04.12.2025 в 09:35

Бренды требуют снизить комиссию агентств на 25% на фоне роста ИИ

Компании настаивают, что снижение гонораров должно последовать за сокращением трат на производство

1

Быстрое внедрение ИИ сокращает сроки производства контента и снижает издержки. В связи с этим бренды требуют от рекламных агентств уменьшить комиссии в среднем на 25%, пишет Storyboard18.

Искусственный интеллект спровоцировал дискуссию о ценообразовании, которая меняет отношения между брендами и агентствами. То, что изначально было инструментом ускорения производства, теперь вызвало интенсивную коммерческую перестройку. ИИ подталкивает агентства к повышению эффективности, что должно отразиться на ценообразовании. Традиционное производство (например, съемки на открытом воздухе и 3D-моделирование) уже заменены рабочими процессами ИИ.

Бренды настаивают, что если ИИ сокращает издержки и ускоряет медиа-процессы, то снижение гонораров должно быть пропорциональным. В противном случае заказчики требуют больше продукции за те же гонорары.

Однако агентства сопротивляются, утверждая, что ценность креативности и стратегии не стала ниже. Бренды должны платить за результат, а не за усилия.

В некоторых агентствах сообщили, что пересматривают модели оплаты труда, требуя от сотрудников большей эффективности. При этом зарплата должна основываться на экспертных знаниях, учитывать и принципиальное значение творческого мышления, уверена директор одного из агентств, признавая при этом, что доходы отрасли сильно пострадали за последний год.

Джасприт Биндра, соучредитель AI&Beyond:

Скорость не заменяет стратегию. Опытные маркетологи понимают, что креативность, рассудительность и управление брендом не становятся дешевле — они становятся умнее.

Крупные агентства настаивают, что, даже если ИИ сокращает время создания дизайна или управления медиа на 25%, ожидание снижения комиссий на четверть является нереалистичным и несправедливым. При этом небольшие креативные команды видят в этом преимущество — на рынке растет число агентств, активно использующих ИИ и работающих меньшим составом, но большими объемами.

Однако эксперты предупреждают: ИИ не заменяет творческое видение, а лишь ускоряет рабочие процессы. Они предлагают компромис: средства, сэкономленные за счет сокращения производства, могут реинвестироваться в расширение масштабов кампании, а не в сокращение гонораров.

Ранее сообщалось, 73% B2B-маркетологов США уверены, что уже в 2030 году и далее реклама будет все больше полагаться на искусственный интеллект для создания креативов. Они назвали ИИ будущим рекламы.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.