Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
09.02.2024 в 08:00

Бренды потратили на рекламу в Instagram* 600 млн рублей

Более 130 млн рублей заработали на интеграциях иноагенты

Бюджеты брендов на рекламу у иноагентов в 2023 году превысили 130 млн руб., ещё почти 600 млн руб. было потрачено на продвижение в Instagram (*запрещённая в России соцсеть; принадлежит Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в РФ). Об этом сообщает РБК со ссылкой на статистику Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР), который ведет Главный радиочастотный центр при Роскомнадзоре.

Бюджет российских рекламодателей на продвижение в Рунете, по предварительным итогам 2023 года, составил 563 млрд руб. Всего на продвижение в сети выделяли бюджеты около 970 тыс. рекламодателей. Из них более 357 тыс., или почти 37%, — это представители малого и среднего бизнеса, их расходы оцениваются в 160 млрд руб.

На рекламу у иностранных агентов бренды в 2023 году потратили 133 млн руб. Всего в реестр за прошедший год поступила информация о рекламных интеграциях у 15 иноагентов. Заказчиками таких интеграций выступают в основном компании, работающие в сферах дополнительного образования, визовых услуг и оформления гражданства других стран.

Кроме того, в ЕРИР поступила информация о рекламных интеграциях на иностранных платформах общим бюджетом 6,3 млрд руб. или 11% от всего объема рынка интернет-рекламы. Из них больше половины — 3,3 млрд руб. — пришлось на YouTube, еще 2,4 млрд руб. — на Telegram, а 597 млн руб. — на Instagram.

На YouTube в основном рекламировались услуги транспортных и лизинговых компаний, банков, IT-компаний, а также продажа автотранспорта и предложения по дополнительному профессиональному образованию. Telegram стал лидером по бюджетам на распространение букмекеров. В Instagram рекламные тренды смещены в сферу дополнительного образования, бьюти-индустрии, дизайна и предметов интерьера.

В целом оборот рекламы у иноагентов и в Instagram эксперты называют «незначительными». В Роскомнадзоре напомнили, что российские рекламодатели обязаны передавать в Роскомнадзор информацию о рекламных интеграциях в Instagram, несмотря на то, что официально платформа в России заблокирована, а её деятельность незаконна.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.