Россияне хорошо ориентируются в так называемых «красных флагах» при онлайн-покупках и способны распознать потенциально опасное поведение продавцов. Наибольшее беспокойство у пользователей вызывают просьбы перейти в сторонние мессенджеры, сообщает ТАСС со ссылкой на исследование сервиса «Авито».
Большинство россиян (66%) регулярно совершают покупки на онлайн-платформах и внимательно изучают как товар, так и продавца перед заключением сделки. Ключевым фактором доверия участники опроса называют реальные фотографии товара (63%).
Более половины респондентов также анализируют отзывы (54%) и рейтинг продавца (54%), а 52% обращают внимание на цену, которая должна соответствовать среднерыночному уровню и не выглядеть подозрительно заниженной.
Тревожным сигналом 54% опрошенных назвали предложение продолжить общение вне платформы. Низкий рейтинг продавца настораживает 52% респондентов, а небольшое число отзывов — 37%. Для 31% пользователей важным фактором доверия остается наличие верифицированного профиля. Девять из 10 пользователей проверяют продавца перед покупкой: изучают рейтинг и отзывы.
Ранее стало известно, что почти две трети россиян (63%) совершают незапланированные покупки. По сравнению с 2021 годом доля спонтанных покупателей значительно выросла.
