81% опрошенных россиян при прочих равных условиях предпочли бы трудоустроиться в известную на рынке компанию. По мнению респондентов, такие работодатели заботятся о репутации и стараются создавать комфортные условия для сотрудников (так считают 65% интервьюируемых), а также точно соблюдают Трудовой кодекс (30%). 19% россиян в принципе важно работать в организации, которая у всех на слуху, т. к. это престижно. Об этом говорится в исследовании платформы онлайн-рекрутинга hh.ru и коммуникационного агентства Faves Communications. Отчет есть в распоряжении Sostav.
Юлия Царева, основатель Faves Communications:
Работодатели, бренд которых у всех на слуху, объективно вызывают больше доверия у людей — разумеется, если эта известность опирается на позитивные инфоповоды, а не на негатив. Соискатели изучают компанию до того, как откликнуться на вакансию или принять предложение, причем официальным сайтом никто не ограничивается. Люди читают последние новости о вас, оценивают, насколько активно и в каком ключе вы представлены в медиаполе. Именно поэтому бизнесу важно уделять внимание своей репутации во всех плоскостях: и с точки зрения коммерческого продвижения, и на рынке труда. Известность компании можно и нужно прокачивать, а репутацией — управлять, причем вектор продвижения должен коррелировать с общей бизнес-стратегией.
13% участников опроса предпочли бы неизвестного работодателя, потому что в таких местах меньше тратят на маркетинг и больше на сотрудников. 5% не любят публичность. 3% говорят, что в малозаметных на рынке компаниях меньше требований к поведению сотрудников вне работы.
Известность и развитый бренд работодателя особенно важны для специалистов из следующих сфер: продажи и обслуживание клиентов (74% назвали этот фактор), IT (71%), туризм, гостиницы, рестораны (71%), маркетинг, реклама и PR (70%). Среди представителей разных поколений наибольшее доверие известному бренду высказывают соискатели в возрасте 18−24 лет, наименьшее — те, кто старше 55 лет.
Респонденты из сферы HoReCa, розницы и маркетинга (по 39%) чаще всего уверены в том, что заметная в медийном пространстве компания точно соблюдает Трудовой кодекс. Также такого мнения чаще всего придерживаются россияне 18−24 лет, реже — 45−54-летние.
Престиж и высокий статус работников публичных компаний сильнее всего привлекает маркетологов (34%), высший и средний менеджмент (30%) и IT-специалистов (28%). Это также имеет значение для соискателей 25−34 лет. А неважным является для людей старше 55 лет.
Нина Осовицкая, директор бренд-центра hh.ru:
Наш опрос показал, что в первую очередь известность ассоциируется с хорошими условиями труда, причем у всех категорий соискателей. Развивая бренд компании как работодателя, важно делать акцент на это, но не забывать, что яркая картинка в медиа непременно должна соответствовать реальности.
Наибольший скепсис относительно известности компании выражает рабочий персонал. Только 48% из них считают, что развитый бренд гарантирует хорошие условия труда, 16% — что такие работодатели точно соблюдают Трудовой кодекс.
Мнение о том, что работа в неизвестной компании более привлекательна, потому что там меньше тратят на маркетинг и больше на сотрудников, чаще всего выражали представители сферы закупок (27%), рабочие (23%) и те, кто трудится в отрасли транспорта, логистики и перевозок (19%).
Не любят публичность специалисты по управлению персоналом и работники туристическо-ресторанной сферы (по 10%), а также люди старше 55 лет. Сниженные требования к поведению сотрудников вне работы наиболее значимы для административного персонала (6%).
Ранее россияне назвали основные ошибки HR-брендинга. В их числе — желание приукрасить корпоративную жизнь, недостаточные бюджеты и слабое понимание целевой аудитории.
