Большинство представителей поколений Z и миллениалов испытывают удовольствие от выполнения домашних проектов своими руками. Так, 83% респондентов считают самостоятельное выполнение ремонта самым приятным опытом, а 86% связывают с ним чувство гордости от выполненного долга, следует из отчета Talker Research.
В ходе опроса американцы вспоминали первые DIY-проекты: покраска (21%), установка телевизора (13%) и изготовление крепления для картины (10%).
При этом для 63% людей наблюдение за тем, как их друг успешно справляется со сложной домашней работой, дает им веру в собственные силы и возможность попробовать это сделать. Однако их уверенность подрывается, когда они сталкиваются с проектами, которые кажутся им не соответствующими их навыкам — например, с проектами в социальных сетях, выполненными профессионалами в области дизайна интерьера (28%) или подсказанными ИИ (27%).
К числу наиболее пугающих этапов ремонта, с которыми американцы боятся столкнуться, относятся укладка напольного покрытия (41%), установка ванны (41%) и обшивка гипсокартоном (38%).
Более половины респондентов (55%) хранят проекты, которые они хотели бы когда-нибудь воплотить, но пока не чувствуют себя на это способными, ссылаясь на опасения все испортить (27%) и отсутствие необходимых инструментов (27%).
Несмотря на большой интерес к самостоятельному ремонту, каждый шестой респондент не имеет собственного набора инструментов, называя основными причинами стоимость (18%), нежелание одолжить их кому-то другому (16%) или возможностью одолжить их у кого-то другого (13%).
Среди DIY-проектов, вызывающих гордость, респонденты сообщили о собранных кухонных шкафах, мангалах и грядках, кошачьих деревьях и скрытых сейфах.
В России 43% россиян доверяют блогерам при выборе товаров для ремонта и интерьера. Особенно это характерно для зумеров (62%) и миллениалов (44%).
