Цифровая готовность бизнеса развивается неравномерно. Компании демонстрируют желание использовать ИИ (от 72% до 91% по разным показателям), но одновременно сталкиваются с критическими пробелами в навыках, ранней интеграцией технологий и проблемами в организационных процессах.
Так, глобальный опрос MiQ показал серьезный разрыв между планами маркетологов по внедрению ИИ и их реальной готовностью. Из 3 тыс. опрошенных маркетологов 72% заявили, что намерены активнее внедрять ИИ в ближайший год, но лишь 45% чувствуют себя достаточно подготовленными для этого. Такой разрыв указывает на системную нехватку навыков и инструментов.
Согласно опросу, маркетологи сегодня чаще всего используют искусственный интеллект для управления социальными сетями (40%), автоматизации маркетинга (39%) и улучшения взаимодействия с клиентами (38%). Именно в этих направлениях генеративные инструменты, такие как ChatGPT, демонстрируют наибольшую эффективность. В целом 66% участников исследования сообщили, что применяют технологии ИИ в большинстве или во всех своих проектах.
Уровень внедрения решений для управления рекламными кампаниями достиг 35%, а использование ИИ в создании контента и оптимизации рекламы — 32%. Инструменты визуального дизайна задействованы в 37% случаев, а ИИ-технологии для SEO и контент-оптимизации — в 33%. По уровню доверия к технологиям лидируют Канада, Австралия и Япония, где отношение к решениям на основе ИИ наиболее позитивное.
Исследование выявило три основных фактора, ограничивающих уверенность маркетологов. Так, 38% ссылаются на отсутствие обучения работе с инструментами ИИ, 42% указывают на ограничения в обмене данными с выбранными инструментами, а 44% называют существенным препятствием невозможность отслеживать результаты в соответствии с поставленными целями.
По данным компании Level Access, цифровая доступность рассматривается маркетологами как фактор роста бизнеса, а не просто инструмент соблюдения требований. Результаты опроса свидетельствуют о зрелом подходе корпоративного сектора к этой сфере. Так, 91% опрошенных считают, что повышение доступности улучшает пользовательский опыт, 90% отметили рост удовлетворенности клиентов, а 88% — укрепление репутации бренда. Кроме того, 75% компаний, рассматривающих цифровую доступность как стратегический приоритет, зафиксировали рост выручки.
Более восьми из десяти респондентов (82%) указали, что их организации теперь включают инструменты ИИ в свои стратегии. При этом решающим фактором оказалась поддержка руководства — такие компании в семь раз чаще отмечали, что цифровая доступность способствует росту доходов, по сравнению с респондентами, не имеющими поддержки руководства. Эффективность обучения также существенно повлияла на результаты программы — организации, прошедшие обучение по технологиям ИИ, более чем в 2,5 раза чаще говорили о его доступности.
По данным опроса ISBA, 58% американских маркетологов используют технологии ИИ в реальном времени. Их доля выросла в несколько раз — с 9% в апреле 2024 года. Еще 27% респондентов сообщили, что экспериментируют с ИИ, а 28% изучают его возможности.
