Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
25.11.2019 в 18:15

Beat Films выпустит в прокат фильм о российском дизайне. Он даст психотерапевтический эффект для дизайн-комьюнити

В сюжете 33 ответа на вопрос «Что вы думаете про дизайн в России?»

28 ноября Beat Films совместно с Bang Bang Education выпускает в российский прокат киноальманах «33 слова о дизайне», созданный при участии самых влиятельных российских дизайнеров. К сеансам будут приурочены тематические лекции и дискуссии.

Фильм «33 слова о дизайне» был создан как продолжение фильма «100 лет дизайна». Если первый проект представлял взгляд на мировую историю индустрии, в этот раз Bang Bang Education собрали самых влиятельных российских дизайнеров, чтобы поразмышлять о том, существует ли русский подход к дизайну. И вот, например, что они говорят:

  • «Русский дизайн — это подросток. Подросток — это поиск стиля и собственной идентичности и чего-то нового. Это всегда бояться, это страх осуждения».
  • «Русский дизайн ­- это дизайн будущего, это дизайн, которого ещё нет».
  • «Дизайн в России — это путь от отрицания себя и своей принадлежности к какой-то культуре к её принятию через шероховатости и изъяны».

О том, почему стоит посмотреть фильм, рассказывают участники киноальманаха.

Александр Загорский, креативный директор BBDO Branding :

Трудно переоценить значение выхода фильма «33 слова о дизайне» в широкий прокат, и еще сложнее это сделать по отношению к самому факту создания этого фильма — это реально уникальное явление для всего сообщества, которое так или иначе соприкасается с дизайном (во всех его проявлениях: от digital до fashion).

Во-первых, этот документальный фильм имеет ярко выраженный психотерапевтический эффект для русского дизайн-комьюнити. Еще какие-то несколько лет назад все «общение» внутри разношерстных группировок (различных дизайн-школ и тусовок) происходило исключительно в социальных сетях — все вяло наблюдали друг за другом на почтенном расстоянии. Разговор о профессии (об индивидуальном взгляде на нее) — это первый шаг к «здоровой психической жизни» сообщества.

Вторая ценность этого фильма — репрезентация разно полярных точек зрения на одно единственное явление, которое, возможно, и не существует (цитата С.И. Серова: в России нет дизайна, но есть дизайнеры). Так как в нашей стране считается «что правда всегда одна», толерантность (в том числе эстетическая) не поощряется — чрезвычайно важно, что фильм говорит о «разнообразии» вкусов и идей. Эту ценность также можно считать психотерапевтической — признав другую точку зрения можно начинать диалог.

Так «монологи/точки зрения» рано или поздно должны перейти в «диалоги», в профессиональную критику и дискуссии, которые так необходимы любому профессиональному сообществу, чтобы интенсивно развиваться, чему способствует этот фильм.

Юрий Гордон, художник, типограф, автор книг о дизайне, совладелец студии Letterhead:

Фильм имеет смысл посмотреть не только дизайнерам.

Во-первых, все мы немного лошади: любой из нас так или иначе на каждом шагу сталкивается с визуальной коммуникацией. Для этого даже не нужно выходить из своего смартфона. В жизни горожанина знаки, лейблы, логотипы, шрифты, паттерны являются постоянным и фоном, и понятным языком, на котором с ним разговаривает современная культура. Поэтому профессия дизайнера — устроителя коммуникации — стала такой же распространенной, как клерка в офисе или бариста в кофейне. А потребители дизайна — это мы все без исключения.

Но фильм стоит смотреть не только из-за дизайна. Он о смысле жизни, о месте в мире. Это шумный, смешной, страшно пёстрый калейдоскоп высказываний самых разных творческих людей, многие из которых выходят далеко за рамки темы.

Олег Пащенко, дизайнер, иллюстратор, художник, поэт, преподаватель Школы Дизайна НИУ ВШЭ:

Во-первых, это красиво. В конце концов, его делали люди, профессионально занимающиеся визуальными искусствами, то есть люди со вкусом. Поэтому можно смотреть даже без звука, почти два часа разнообразной красоты.

Или наоборот, можно закрыть глаза и прослушать его как радиопостановку или сборник подкастов. Тут надо заметить, что много лет профессия «дизайнер» была безъязыкая — люди делали это всё молча. И только в последние годы пошла рефлексия, завязался, что называется, «дискурс» — а дискурсивное поле расчищено. В этом и русскость: мы тут, как известно, логоцентричны, то есть любую среду обитания превращаем в дискуссионный клуб. А если и звук слушать, и глаз не завязывать, то совсем хорошо.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.