По итогам года емкость рекламного инвентаря на ТВ составит 259 млрд руб., в интернет-видео — 49 млрд руб., у видеоблогеров — 24 млрд руб. При этом 50 крупнейших рекламодателей на рынке ТВ-рекламы, представляющих финтех, ретейл или e-commerce, увеличат совокупную долю до 82%. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные
Media Instinct Group .
Аналитики называют это «рекордной концентрацией рынка», а также предупреждают о росте разрыва между крупными и средними брендами. Интерес крупных рекламодателей к ТВ-инвентарю обусловлен тем, что именно видеореклама остается главным инструментом узнавания брендов. Крупнейший бизнес выкупает инвентарь заранее, зачастую впрок, ограничивая доступ конкурентам к аудитории.
Минимальный порог входа для получения «сильной баинговой позиции» по итогам года в сегменте ТВ составляет более 900 млн руб. для начала кампании, в интернет-видео — 120 млн руб.
В
NMi Group говорят, что крупные игроки в последние годы наращивали бюджеты «семимильными шагами». К тому же в последние годы НРА регулярно повышал стоимость телерекламы. Например, на 2024 год расценки были повышены на 22−42% в зависимости от канала. Оставшийся инвентарь выросл еще на 40%. В конце 2024 года участникам рынка сообщили о повышении цен в 2025-м на 40−58% относительно базовой схемы расчета стоимости.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем рекламы в России за первое полугодие составил 450 млрд руб., увеличившись на 10% год к году. Сегмент «Видео» (ТВ и онлайн-видео) вырос за период также на 10% и достиг 137−139 млрд руб. Однако аудио и издательский бизнес в январе—июне показали снижение год к году: первый сегмент сократился на 4%, до 10,7−10,9 млрд руб., второй — также на 4%, до 10,2−10,4 млрд руб.
Ранее сообщалось, что в первом полугодии 2025 года объем радиорекламы в России составил около 12 млрд руб., что на 15% больше, чем в первом полугодии 2024 года.
