Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Apple вновь возглавила рейтинг Interbrand

Booking.com, Uniqlo и Shopify появились в списке новичков

Международная консалтинговая компания Interbrand представила очередной ежегодный рейтинг «Лучшие мировые бренды 2025». Лидерами рейтинга остаются Apple, Microsoft, Amazon, Google и Samsung.

По данным исследования, совокупная стоимость топ-100 брендов достигла рекордных $ 3,6 трлн, увеличившись на $150 млрд, или 4,4%, по сравнению с 2024 годом.

Однако самым впечатляющим приростом отмечена NVIDIA, показавшая рост на 116% и занявшая 15-е место. Впервые в топ-10 вошел Instagram (соцсеть запрещена в России, принадлежит Meta, признанной экстремисткой и запрещенной в РФ) с ростом стоимости на 27%.

Среди других крупных участников рейтинга — YouTube (13 место, +61%), Netflix (28 место, +42%, Uber (64 место, +38%) и Nintendo (53 место,+35%). Netflix ускоряет рост за счёт выхода в игровые и спортивные трансляции, а YouTube усиливает влияние благодаря контент-создателям.

В этом году в рейтинге появилось рекордное число новых участников, среди которых Booking.com, Qualcomm, Uniqlo, BYD и Shopify. Их появление отражает диверсификацию секторов — от энергетики и технологий до цифровой коммерции.

Автомобильный сектор показывает тренд на переход на электромобили: Toyota выросла на 2%, сохранив шестое место, Mercedes (10 место) и BMW (14 место) снизились на 10−15% несмотря на пребывание в топ-20, а Tesla потеряла 35% и опустилась на 25 место из-за усиления конкуренции.

В сегменте люксовых брендов наблюдаются перемены: Hermès выросла на 18% (21 место), а Louis Vuitton упал на 5% (12 место). Gucci потерял 35% и выбыл из топ-50, Chanel упал на 8%, но остался в топ-25. Понижение спроса связано с ростом цен после пандемии.

Среди традиционных ритейлеров спад у IKEA (-9%) и H&M (-13%).

Interbrand подчеркивает, что все бренды-лидеры роста воспользовались преобразующими переменами, укрепили культурную значимость и диверсифицировали источники дохода.

Стоимость 100 самых дорогих брендов мира впервые превысила $3 трлн в 2022 году. Тогда Apple, Microsoft и Amazon также возглавили рейтинг, но в другой последовательности.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.