93% опрошенных директоров по маркетингу используют генеративный искусственный интеллект (ИИ) в рабочих процессах. Однако лишь треть делает это системно. Об этом говорится в исследовании Ассоциации директоров по маркетингу и технологической компании red_mad_robot. Отчет есть в распоряжении Sostav.
Для креативных и аналитических задач маркетологи используют иностранные платформы, обеспечивающие более высокое качество ответов. Так, 91% опрошенных применяют ChatGPT. В официальных процессах, где важна защита данных, компании предпочитают более безопасные отечественные решения, хотя те и уступают по зрелости. 41% респондентов применяют генеративный искусственный интеллект ежедневно.
Евгения Чурбанова, основатель и сопредседатель Ассоциации директоров по маркетингу:
Мы фиксируем феномен цифрового разрыва между личной цифровой зрелостью маркетологов и корпоративными стандартами. Давление рынка и скорость глобальных коллег заставляют специалистов активно использовать передовые ИИ-инструменты. По данным нашего исследования и мировых отчетов, маркетологи, применяющие ИИ, на 25% чаще сообщают об успехе кампаний, а около 80% отмечают рост продуктивности. Но внутри компаний их ограничивают требования информационной безопасности, и этот разрыв становится ключевым вызовом для отрасли.
Эффект от внедрения искусственного интеллекта уже ощутим. 77% директоров по маркетингу фиксируют рост скорости производства контента и повышение его качества, 73% — ускорение рабочих процессов, половина — повышение продуктивности без расширения штата.
Илья Самофеев, гендиректор red_mad_robot:
Генеративный ИИ перестал быть экспериментом — он стал полноправным инструментом бизнеса. Но чтобы перейти от фрагментарных решений к устойчивому эффекту, нужны не только технологии, но и стратегия, культура и смелость лидеров. Компании, которые смогут безопасно и стратегически интегрировать ИИ в свои процессы, получат серьезное конкурентное преимущество: сегодня это уже не про оптимизацию, а про скорость генерации новых смыслов и рыночных гипотез.
Эксперты ожидают, что следующий этап развития рынка — масштабирование генеративного искусственного интеллекта на все функции маркетинга и переход от исполнителя к роли оператора-оркестратора, управляющего взаимодействием данных, технологий и креатива.
В ряде направлений сохраняется значительная доля компаний, где генеративный ИИ не применяют: 64% участников отметили его отсутствие в ивент-маркетинге, 57% — в управлении бюджетами/ROI, 55% — в управлении брендом.
В опросе участвовали директора по маркетингу, под управлением которых находится более 60% маркетинговых бюджетов брендов-лидеров рынка из сфер FMCG, ретейла, финтеха, девелопмента и других.
Ранее Sostav рассказал о семи инструментах для маркетологов, которые помогают сэкономить время и минимизировать рутину.
