Аудитория мобильного интернета в России составила 105 млн человек в возрасте 12+. Это 86% населения, следует из данных Mediascope, которые были представлены на конференции Mobile 2025.
Рост мобильной аудитории активно происходит в старших возрастных группах. В молодом и среднем возрасте мобильным интернетом охвачены почти все. Интересно отметить, что тенденция схожа как в крупных городах, так и в малых городах и селах.
В среднем у пользователя смартфона установлено около 120 приложений. Из них хотя бы раз в месяц используется примерно 50.
Больше всего приложений относятся к соцмедиа — это мессенджеры, соцсети, видеоплощадки. На эту категорию у среднего пользователя приходится 10 приложений, из которых хотя бы раз в месяц используются 7. На втором месте по числу приложений категория «E-com и ритейл» — 9 приложений установлено и 5 используется. На третьем — мобильные игры — 6 приложений установлено, 3 используется.
Средний пользователь проводит в смартфоне 4 часа 19 минут в сутки. При этом в самой молодой группе (12−17 лет) среднесуточное время использования достигает 6 часов на пользователя, в самой старшей вдвое меньше — около 3 часов. Более половины этого времени россияне просматривают социальные медиа.
Больше всего времени в смартфоне проводят в будни, особенно в вечернее время. Наименее активный день — суббота.
Ранее сообщалось, что половина родителей в России следят за перемещением своих детей и контролируют, сколько времени те проводят за гаджетами. 44% респондентов ограничивают потребление детьми контента в интернете.
