Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

84% поездок по России спланировано без помощи турагентств

Более половины путешествий планируется через онлайн-тревел-агентства

Основным каналом планирования летнего отдыха в России этим летом стали цифровые платформы. Ими воспользовались 63% путешественников, тогда как 21% напрямую обращались в отели и авиакомпании. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные опроса ВЦИОМа, проведеного по заказу Ассоциации туристических агрегаторов (АТАГ).

В январе—июле с помощью онлайн-тревел-агентств (ОТА) в России было совершено 58,9% бронирований. Год к году значение прибавило 1 процентный пункт (п. п.). Основными каналами для отельеров стали «Яндекс Путешествия» (15,4%), «Островок» (11,8%) и Bronevik.com (5,5%).

До ухода с российского рынка Booking.com в 2022 году доля гостиничных продаж через ОТА приближалась к 80%, но с прекращением работы привычных сервисов показатель резко опустился до 48%. Эксперты полагают, что к показателю в 80% рынок может прийти в перспективе трех-пяти лет.

По результатам опроса «Островка», 33% туристов считают, что стоимость размещения на сайтах отелей может быть выше, чем у агрегаторов, 21% обращали внимание на отсутствие программ лояльности, 20% — на неудобный интерфейс, 12% не доверяют владельцам сайтов отелей.

К турагентам для приобретения пакетных туров этим летом обращались 11% путешественников.

Александр Брагин, директор Ассоциации туристических агрегаторов:

Самостоятельные поездки обеспечивают рост внутреннего туризма в стране. А цифровые технологии делают путешествия доступнее: люди могут планировать турпоездку в любое время из любой точки, где есть интернет. Это дает гибкость и одновременный доступ к огромному количеству предложений на любой вкус и бюджет. Сегодня мы видим, что онлайн-бронирования — это не тренд, а устойчивая модель поведения для туристов всех возрастов. Да, среди молодежи доля цифровых бронирований пока больше, но в дальнейшем она будет примерно одинаковой во всех возрастных группах.

Ранее властям предложили нормативно ограничить возможность для возвращения глобальных компаний, в числе которых зарубежные сервисы бронирования Booking.com и Airbnb, на российский рынок.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.