Согласно исследованию сервиса онлайн-коммуникаций «Контур.Толк», 63% россиян хотя бы раз замечали, что коллеги используют искусственный интеллект для ответов на рабочие сообщения. 7% сталкиваются с этим часто, 27% — время от времени, 29% — редко. Результаты опроса есть в распоряжении Sostav.
Большинство респондентов уверены, что могут отличить ИИ-сообщения от текстов, написанных человеком (84%), а треть из них делают это «легко». К признакам текста, созданного нейросетью, россияне относят «идеальный» стиль и шаблонные формулировки (50%), отсутствие эмоций и юмора (34%), неестественную структуру (33%) и нетипичные для коллег слова и выражения (25%).
Наиболее востребованное применение ИИ в рабочих переписках — составление типовых сообщений (65%) и генерация идей во время мозговых штурмов (52%). Для составления внутренних отчетов и сводок нейросети используют 15% респондентов.
Только 26% опрошенных готовы применять ИИ для общения с клиентами. Еще 8% уверены, что нейросети недопустимо использовать в рабочей переписке ни для каких задач.
Почти половина опрошенных (48%) не доверяют сообщениям, подготовленным с помощью нейросетей, 22% проверяют их детали, а 21% доверяют текстам, но перепроверяют отдельные моменты.
«Искусственный интеллект в корпоративных чатах становится невидимым ассистентом: он облегчает рутинные задачи, но не должен вытеснять индивидуальность. Сейчас главное — уместно использовать нейросети, чтобы технологии помогали, а не заменяли личное общение», — отметил руководитель по инновациям продуктовой группы «Толк» в «Контуре» Павел Скрипниченко.
