Российские предприниматели все чаще осваивают международные рынки. Однако пока только 4% компаний работают за пределами России, сообщает ТАСС со ссылкой на индекс RSBI, который совместно публикуют «ПСБ аналитика», аналитический центр НАФИ и Magram Market Research.
В августе 28% компаний конкурировали на общенациональном уровне — это на 6 процентных пунктов больше, чем два года назад. 4% конкурируют на международном рынке. Одновременно сократилась доля малого и среднего бизнеса, работающего локально в одном или нескольких регионах.
Рост присутствия МСП на глобальной арене связан с цифровизацией продаж, государственной поддержкой и активным выходом на внешние рынки.
Также 40% предпринимателей за последние три месяца предприняли меры по оптимизации затрат, что на 4 процента больше по сравнению с 2022 годом. Лидируют в этом средние компании (57%) и предприятия торгового сектора (44%).
Большая часть представителей бизнеса стремится повысить эффективность, внедряя ресурсосберегающие технологии (43%) и увеличивая долю более рентабельной продукции в продажах (42%).
Ранее сообщалось, что 70% опрошенных российских представителей малого и среднего предпринимательства (МСП) проводят за работой больше 60 часов в неделю, каждый пятый трудится по 12 часов в день, включая выходные.
