|
12.02.2014 18:28 Читательница
|
Здравствуйте, Стас! Давно читаю ваш книжный блог на "Снобе", а теперь и на сайте "РЖ". Хочу поблагодарить за интересные подборки и комментарии к прочитанному. Очень часто ваши рекомендации помогают найти книгу на ближайшие выходные или годы))
Вопрос такой: имеет ли смысл читать про рекламу/маркетинг/PR или это все равно, что танцевать про архитектуру?
|
|
|
14.02.2014 14:26 Стас Жицкий| 0
|
Здравствуйте!
Спасибо, что читаете. Я рад, что мои скромные мнения помогают.
Что же касается спецлитературы... Я когда-то, теперь уже давно, прочел бешеное количество книжек про дизайн, маркетинг, рекламу и прочее подобное, и, прочитав, понял, что они все примерно об одном и том же. Больше не читал.
Но, вероятно, кому-то они и по сей день помогают. По крайней мере авторам, которые их пишут, они помогают заработать денег.
|
|
|
|
Супер. Интересный должен быть эфир.
|
|
|
12.02.2014 19:39 Александр Забара
|
Стас, добрый день!
Обижаетесь ли вы если Вас называют креаклом? И как вы относитесь вообще к кампании по дискредитации понятия "креативный класс"?
Спасибо!
|
|
|
14.02.2014 14:29 Стас Жицкий| 0
|
А меня еще никто ни разу "креаклом" не называл.
И я не уверен, что существует какая-то специальная кампания по дискредитации. Чья кампания? Правительственная? Или другой какой-нибудь класс конкурирующий ее организовал?.. Ну, и потом, если креативный класс действительно существует, то он с задачей собственной дискредитации сам отлично справляется.
|
|
|
|
Почему Вы все время дуете в маленькую тонкую дудочку? И отчего Вам так тревожно при этом?
|
|
|
14.02.2014 14:30 Стас Жицкий| 0
|
Попробуйте сами все время дудеть. Вам еще и не так тревожно станет.
Но, если серьезно, то это рюмка!
|
|
|
|
Доброе утро! У меня чисто технически-житейский вопрос: сколько книжек Вы прочитываете за неделю? И сколько у вас на это уходит времени? И еще, Вы помните книги, вернее сюжет, которые Вы прочитали год-два назад? Спасибо!
|
|
|
14.02.2014 14:31 Стас Жицкий| 0
|
У меня "все ходы записаны", так что могу точно сказать: за 2013 год я прочел 176 книжек.
Запоминаются только достойные. Причем не обязательно достойные по качеству, а достойные запоминания.
|
|
|
|
Кто для Вас авторитет в профессии?, и кто авторитет в жизни?
|
|
|
14.02.2014 14:32 Стас Жицкий| 0
|
Есть персоналии, которые мне интересны. А авторитетов, если понимать это определение буквально – нет.
|
|
|
|
Как Вы относитесь к судьбе Вашего проекта РИЧ? (на мой взгляд, это БЫЛ уникальный проект, в котором бренд-дизайн и коммуникация бренда образуют успешный симбиоз)
|
|
|
14.02.2014 14:34 Стас Жицкий| 0
|
Да как к судьбе относиться? Это уж сто лет, как не мой проект. И сделанный кем-то редизайн его, как мне показалось, не улучшил. Но безутешно рыдать над каждой купленной коробочкой сока я все равно не собираюсь.
|
|
|
|
Как вы относитесь к моде последних лет на учебные заведения по дизайну и медиа? Институт "Стрелка". На дня ВШЭ открыла факультет коммуникаций, медиа и дизайна. Там чему-нибудь учат или пустая трата времени?
|
|
|
14.02.2014 14:36 Стас Жицкий| 0
|
Я, честно говоря, не очень хорошо знаком с процессами, которые в этих заведениях происходят.
С результатами – да, более-менее знаком. То есть, с тем, что делают выпускники. Невероятных потрясений при их лицезрении не испытываю. Но, может, я просто устал во всем видеть дизайн и непременно его оценивать.
|
|
|
|
Стас, добрый день. Если оставить за скобками бюджеты, роспилы Олимпиады и тому подобное, как вы оцениваете фирменный стиль сочинских Игр с профессиональной точки зрения?
|
|
|
14.02.2014 14:37 Стас Жицкий| 0
|
Фирменный стиль отсутствует. Хоть с распилами, хоть без них. Ужасный логотип никак не коррелирует с монструозными зверушками, которые в свою очередь не имеют никакого отношения к неплохо сделанным паттернам.
|
|
|
|
Оцените роль интернета в работе современного российского дизайнера.
Сколько в индустрии профессионалов умеющих работать без интернета (руками)?
|
|
|
14.02.2014 14:39 Стас Жицкий| 0
|
Роль интернета – руководящая. Он коммуникатор и источник информации.
Руками в нашей индустрии можно ничего не уметь делать. Главное – уметь все делать головой. То есть, думать.
|
|
|
13.02.2014 13:56 Смирнова Татьяна
|
Стас, доброго дня! Как вы оцениваете тот креатив, который сегодня "ездит" на московском транспорте. Недавно была в Лондоне и была восхищена брендингом автобусов. Причем в отличии от нашего рынка, это сплошь люксовые бренды и реклама мюзиклов, фильмов и книг-бестселлеров. А у нас FMCG в плохом исполнении...
|
|
|
14.02.2014 14:42 Стас Жицкий| 0
|
Оцениваю на вялую троечку. Вероятно, это потому что на транспорт лепят адаптации, а к нему надо бы подход индивидуализировать.
Насчет рекламируемых продуктов – ничего не могу сказать, я ж ничего не знаю про тутошний рекламный рынок.
|
|
|
|
В какой степени, на ваш взгляд, кризис, связанный с ослаблением рубля, отразится на российской рекламной отрасли? Особенно креативной индустрии, ведь сперва срезают бюджеты именно на креатив.
Заранее спасибо за ответ!
|
|
|
14.02.2014 14:44 Стас Жицкий| 0
|
Плохо отразится. Хотя, если бы все рассуждали логически, то как раз за идеи стали бы платить больше. Потому что хорошая идея даже при менее массированном внедрении работает лучше. То есть, как раз позволяет экономить на размещении.
|
|
|
13.02.2014 15:18 Мона Лиза
|
Добрый день, Стас! Как вы поживаете? Расскажите, чего у Вас сейчас в жизни происходит интересного?
|
|
|
14.02.2014 14:46 Стас Жицкий| 0
|
Прямо сейчас? Придумываю стол для ресторана. Как стол придумаю – буду придумывать сортир.
|
|
|
13.02.2014 15:45 Мария Мирабелла
|
Стас, добрый день!
Расскажите, пожалуйста, о тех вещах, которые изменили мир в 21 веке. Мне любопытно очень прочитать Ваш список.
|
|
|
14.02.2014 14:48 Стас Жицкий| 0
|
Если говорить именно о XXI веке, то их пока не так уж много. Wi-fi и всякие там 3-4G – это чуть ли не самое главное, по-моему. Легкость коммуникации и скорость получения информации – это те факторы, которые и все остальное смогут улучшить.
|
|
|
|
Здравствуйте! А какова судьба вашего детища - 19-метрового члена в Голландии? Для чего он там нужен?
|
|
|
14.02.2014 14:50 Стас Жицкий| 0
|
Человек с псевдонимом "Фрейд" должен бы лучше меня знать, для чего нужен член!
Это была временная инсталляция. Так что разобрали его.
|
|
|
13.02.2014 16:31 Любопытный сурок
|
Стас, здравствуйте! Желаю успехов впереди на выбранном жизненном пути! Радуйте, пожалуйста, нас, ваших поклонников. Когда закончится зима? Какой слоган у минувшей зимы был лично для Вас?
|
|
|
14.02.2014 14:54 Стас Жицкий| 0
|
Спасибо!
Зима здесь никогда не заканчивается. По крайней мере для меня. Потому что как только она заканчивается, я начинаю себя морально готовить к новой.
Вместо слогана вот вам картинка: |
 |
|
|
|
13.02.2014 16:43 мартовский заяц
|
расскажите, пожалуйста, как вам так успешно удается совмещать следование одновременно и православным и иудейским обычаям и ритуалам?
|
|
|
14.02.2014 14:56 Стас Жицкий| 0
|
Ха-ха-ха! Отлично спросили!
Я не исповедую иудаизм, мне в нем многое интересно.
Я исповедую православие. Насколько тщательно – не мне судить, но в меру сил стараюсь...
|
|
|
13.02.2014 16:56 Невезедже!
|
Стас, здравствуйте! Как Вы справляетесь с житейскими неурядицами (починить кран, вкрутить лампочку и тд)? Как у Вас руки под такие вещи заточены?
|
|
|
14.02.2014 14:57 Стас Жицкий| 0
|
С трудом справляюсь. Призываю специально обученных и профессионально одаренных. У меня руки совершенно не откуда надо растут. Из головы, наверное.
|
|
|
13.02.2014 17:50 неизвестный
|
Преподаете где-нибудь?
|
|
|
14.02.2014 14:58 Стас Жицкий| 0
|
Нет. Не имею такой потребности: пасти народы.
Разве что эпизодически бываю лектором или мастер-классером.
|
|
|
13.02.2014 17:52 Анастасия Иванова
|
Кого из нынешних дизайнеров считаете гением? Почему? Спасибо.
|
|
|
14.02.2014 15:00 Стас Жицкий| 0
|
Никого. Дизайн – слишком молодая область человеческой деятельности (если, конечно, не говорить о ремеслах). Для того, чтобы назваться гением, надо сделать что-то такое, что сильно изменит мировую мысль – хоть техническую, хоть эстетическую. Дизайнеры пока ничего такого не сделали.
|
|
|
|
Стас, вы действительно эпатажная личность! Читаю вас на "Снобе". В чем вы черпаете вдохновение, каким образом подзаряжаетесь для новых проектов?
|
|
|
14.02.2014 15:03 Стас Жицкий| 0
|
Да почему ж это я "эпатажная"? Я никак специально никого не эпатирую. Ну, если не считать эпатажем желание (и некоторое умение) быть самим собой.
А нигде особенно не черпаю – просто должно быть многое интересно. Интерес, в свою очередь, стимулирует мысль.
Ну, или водочки немножко можно хлопнуть. Тоже помогает.
|
|
|
|
Как ВАС в детстве называла мама, какие прозвища были в юности? Как в неформальных кругах называют друзья сейчас? Как вы думаете, с чем они связаны и как вообще к "погонялам" относитесь?
|
|
|
14.02.2014 15:06 Стас Жицкий| 0
|
Стасюша. И сейчас так называет. Мне не очень нравится, но терплю.
А друзья назвают Стасиком – по-моему, это вполне уютное такое название.
К прозвищам отношусь с пониманием, когда они либо остроумны, либо естественным образом вырощены. К глупым кличкам – никак не отношусь. В тех высококультурных эмпиреях, где я вращаюсь, их не используют.
|
|
|
13.02.2014 18:48 Ангелина Можина
|
Поговаривают, что в брендинге сейчас не лучшие времена. Типа, покупатель стал мудрее, скупее, и на дизайнерскую упаковку и само понятие "бренд" ведется меньше, качество ему подавай! Вот как такое скажется в общем на отрасли? Чего нам всем ждать?
|
|
|
14.02.2014 15:09 Стас Жицкий| 0
|
Да сейчас, поговаривают, вообще ни для чего не лучшие времена – чего ж тут брендингу быть исключением?..
Но даже в лучшие времена вес и популярность бренда зависели не только от упаковки. Вообще, для бренда лучше всего – уникальное качество, свойство какое-нибудь особенное. Тогда ему не нужна кричащая обертка. Но это в идеале...
|
|
|
|
Здравствуйте, Стас Жицкий! Пощекочу немножко Вас вот таким вопросом. Сколько Вы сейчас зарабатываете, и сколько денег вам нужно для полного экстаза?
|
|
|
14.02.2014 15:09 Стас Жицкий| 0
|
Мало. Много.
|
|
|
14.02.2014 00:34 Афанасий Фет
|
Здравствуйте,Стас..а скажите пожалуйста, если бы была возможность прямо сейчас избавиться от какой-нибудь привычки, от чего вы бы избавились? и почему
|
|
|
14.02.2014 15:11 Стас Жицкий| 0
|
От привычки каждое утро брить голову. Надоело до ужаса. Но на шевелюру я тоже не согласен. Как только придумают способ лишения волос навсегда и безболезненно, я им воспользуюсь и моя полноценная творческая жизнь станет на пять минут в день длиннее.
|
|
|
14.02.2014 00:41 Артур Пирожков
|
А скажите, Стас, что Вас вдохновило на то, чтобы стать тем, кем Вы сейчас являетесь? И очень хотелось бы увидеть Вашу самую первую работу.
|
|
|
14.02.2014 15:15 Стас Жицкий| 0
|
Подробный ответ займет, к сожалению, много места и кучу времени. Но, если вкратце, то жизнь меня сама к этому привела. И тесть еще. Который сказал мне, когда я бросил институт иностранных языков: "Что ты фигней страдаешь? Ты ж рисовать любишь! Ну вот и рисуй!"
|
|
|
|
Здравствуйте, Стас!
Может ли Дизайн быть познанием Вселенной? К примеру, стать иллюстрацией фэн-шуя: куда следовать человеку в своих проявлениях.
Достоевский сказал: «Красота спасет мир» А можно ли сказать, что Дизайн спасет мир?
Про какой конкретный Дизайн, Вы можете сказать: «Красота!»
|
|
|
14.02.2014 15:21 Стас Жицкий| 0
|
Дизайн в моем скромном понимании – это все-таки не способ дергать Бога за бороду.
Это просто один из методов украшения, обудобливания и, как следствие, небольшого улучшения мира.
Но собственного рейтинга у меня нет. Не могу сказать про какую-то одну штуку, что вот она – самая главная.
Ровно так же у меня нет одной самой любимой книги или там картины.
|
|
|
|
Стас, еще вопрос. Сегодня день всех влюбленных. Некий символизм 14 февраля 14 года. Вопрос: может ли человек без влюбленности в то, что он делает, чего-то добиться?
|
|
|
14.02.2014 15:21 Стас Жицкий| 0
|
Может. Если он тупая, но упрямая скотина. А цели его просты и приземленны.
|
|
|
14.02.2014 09:09 Аргентина/Ямайка
|
Добрый день, как Вы относитесь в Владимиру Соловьёву?
Кто из героев Хоббита Вам ближе?
Смотрят ли Ваши дети оптимистический телеканал?
Во сколько вы обычно встаете по утрам и ложитесь спать?
Существует ли в современном мире Зло? |
 |
|
|
|
14.02.2014 15:26 Стас Жицкий| 0
|
Никак не отношусь. Я совершенно ничего о нем не знаю. И, кажется, не собирался узнавать до вашего вопроса. Теперь задумаюсь...
Вся эта сказочная эпопея страшно от меня далека – так уж вышло... Поэтому никто не ближе.
Мои дети никакого телеканала не смотрят.
Встаю в 9-10. Ложусь в 2-3. По выходным бывает попозже (и засыпание, и просыпание).
Чего б ему не быть? Оно всегда было.
|
|
|
|
Доброе утро! Не кажется ли Вам, что ведение такой специфичной колонки на Снобе заставляет делать что-то натужное? Например, читать много "лишнего", или, вкладывать душу в то, во что она не вкладывается? Нет ли ощущения разменивания себя по мелочам?
|
|
|
14.02.2014 15:29 Стас Жицкий| 0
|
Да что ж специфического в обычных книжных обзорах?
И меня никто не насильственно не усаживает писать колонку – сколько прочел, о том и написал. Читаю я естественным образом, без принуждения. Делюсь своими впечатлениями охотно. А процент ненужного среди прочитанного будет примерно одинаковый – что вы десять книжек прочтете, что двести.
|
|
|
|
Как у Вас складываются отношения с Сергеем Кужавским? Вы и теперь вместе, или вместе, но не совсем? А если вместе, то каким образом появляется совместное творчество, или как такового уже нет?
Спасибо!
|
|
|
14.02.2014 15:32 Стас Жицкий| 0
|
Кужавский сейчас больше сконцентрировался на высокохудожественных практиках (живописует, в смысле) и на преподавании. Но территориально мы вместе – он вот прямо сейчас за стенкой сидит. И кое-какие совместные истории планируем наладить.
|
|
|
14.02.2014 10:56 Влюбленный
|
Добрый! Как относитесь ко Дню святого Валентина и будете ли его отмечать?
|
|
|
14.02.2014 15:35 Стас Жицкий| 0
|
В календаре, по которому я стараюсь существовать, святого Валентина сегодня не празднуют. Сегодня празднуют мч. Трифона, мц. Перпетуи, мчч. Сатира, Ревоката, Саторнила, Секунда и мц. Филицитаты, прп. Петра Галатийского, прп. Вендимиана, пустынника Вифинийского и сщмч. Николая пресвитера. Вообще-то, ни в каком празднике нет ничего плохого – если это повод порадоваться. Вот вам еще и картиночку: |
 |
|
|
|
|
Ааааааа! Использовали ли Вы когда-нибудь не совсем разрешенные законом способы стимулирования своего креативного мышления и вообще как к такому относитесь? И что делать когда ну не прет мысля?
|
|
|
14.02.2014 15:38 Стас Жицкий| 0
|
На меня эти способы производят угнетающее действие и никак не обостряют мыслительные способности. Так что это для меня инструменты неэффективные. Я пью водку.
Когда не прет, можно попробовать порассуждать. Может, не прет, потому что этой мысли вам вообще не надо?
|
|
|
14.02.2014 11:22 iva-57| 0
|
Стас, приветствую.
Как вы считаете, не пора ли нашим IT и телеком-компаниям, уделять более значимую роль дизайну собственных продуктов? Ведь насколько приятно/удобно пользоваться продуктами всем известной компании из купертино, и насколько велика именно эмоциональная привязанность к ее продуктам - вот настоящая лояльность к бренду, которую так жаждут все компании!
|
|
|
14.02.2014 15:38 Стас Жицкий| 0
|
Абсолютно с вами согласен. Тут и спорить не о чем, и добавить нечего.
|
|
|
|
Здравствуйте, Стас! В последнее время Вы увлеклись дизайном ювелирных украшений. Что происходит далее с вашим дизайном? Идет ли он в производство и каким тиражом? Где можно купить? Какие отзывы Вы слышите? И еще, не приходилось ли Вам случайно увидеть плод своих творений на постороннем человеке? Если приходилось, то расскажите поподробнее. :)
|
|
|
14.02.2014 15:44 Стас Жицкий| 0
|
Происходит воплощение дизайна в изделия. Тиражные – вот:
Ссылка
Там же и адреса магазинов.
Помимо тиражных, придумываем индивидуально-уникальные штуки на заказ.
Обычно люди им радуются. И знакомые, и незнакомые. А когда люди радуются, то и мне приятно.
|
|
|
14.02.2014 11:50 воин дизайна
|
Здравия желаю! А Вы служили в армии? Если да, то в каких войсках, если нет интересно почему?
|
|
|
14.02.2014 15:49 Стас Жицкий| 0
|
Не служил. По причине несоответствия творческой натуры требованиям беспрекословной дисциплины.
|
|
|
|
Стас, здравствуйте! Всегда ли дизайнер это художник (Художник..., так сказать, в подлинном значении этого слова, а не в умении владеть карандашом или графическим редактором)?
|
|
|
14.02.2014 15:50 Стас Жицкий| 0
|
Художником быть не повредит. Но хороший дизайнер – он еще и маркетолог, и немножко технолог, и чуть-чуть философ, и психолог... А иногда даже психотерапевт и психиатр.
|
|
|
|
Добрый день! Может ли хорошая графика спасти плохую концепцию?
|
|
|
14.02.2014 15:51 Стас Жицкий| 0
|
В принципе – может. Но только очень хорошая графика не самую говенную концепцию.
|
|
|
|
Стас, а почему 19 метровый член, а не скажем, 10 метровая вагина? Для вас важнее средство, а не цель? Или это была банальная сублимация, замаскированная под эпатаж. Почему, кстати, 19 метров, а не 20 или 21. Где предел ваших (сексуальных) творческих амбиций?
|
|
|
14.02.2014 15:54 Стас Жицкий| 0
|
19 метров – столько было места, член большего размера не влезал.
Никакого эпатажа не было, в Голландии никого членом не удивишь.
Сексуальных амбиций не имею и потому с творческими их не смешиваю.
|
|
|
14.02.2014 12:40 Мария Рассказова
|
Стас, какие по вашему мнению тренды наметились в 2014 году в упаковке?
|
|
|
14.02.2014 15:56 Стас Жицкий| 0
|
Я, честно говоря, знаю про тренды не больше вашего. Я за ними наблюдаю на полках в супермаркете. Никаких особенно революционных прорывов не заметил.
|
|
|
14.02.2014 12:56 Александр M/
|
Cтас, добрый день! Умный человек в России — умный или дурак?
|
|
|
14.02.2014 15:57 Стас Жицкий| 0
|
Если он такой умный – то почему он до сих пор в России?
|
|
|
14.02.2014 13:17 Алексей С
|
Здравствуйте!
Как вы считаете, может ли "реклама" существовать без "дизайна"? А "дизайн" без "рекламы"?
Спасибо!
|
|
|
14.02.2014 15:58 Стас Жицкий| 0
|
Как правило, рекламе дизайн (ну хоть какой-нибудь) нужен. Потому что даже отсутствие в рекламе очевидного дизайна – это тоже дизайнерское решение (если мы конечно говорим о хорошей рекламе). А дизайн без рекламы запросто может существовать, процветать и радовать.
|
|
|
|
Здравствуйте, Стас!
Как вы относитесь к тенденции на брендинг территорий и городов в России? Какие работы понравились, а какие нет и почему? Сами принимали участие, а если нет, то планируете ли принимать участие в конкурсах на разработку айдентики в этом направлении?
Спасибо!
|
|
|
14.02.2014 16:04 Стас Жицкий| 0
|
Тенденция, на мой взгляд, странноватая. Не совсем с того конца начали. Красивой айдентикой дыры в асфальте не заткнешь, логотипами зарплаты не выплатишь. Вероятно, люди питают иллюзии, что с новым значком у них новая жизнь начнется. Но она начинается с не брошенного мимо урны окурка, с посаженного деревца, с невзятой взятки...
Я особо не слежу за этой модой, поэтому не помню, что мне понравилось. Поскольку я не до конца вижу смысл в территориальном брендинге на территории Росси, то не вижу смысла оценивать бессмысленные работы. Дизайн не может существовать просто в виде картинок (даже очень красивых). Он должен решать задачи.
|
|
|
14.02.2014 13:24 улитка на склоне
|
Стас, Вы, согласны "за творца говорят его работы, чем бы он не занимался"?
p.s. Поэтому у меня к вам и нет других вопросов )
|
|
|
14.02.2014 13:31 Даниил Иванов
|
Добрый день!
Сейчас огромными шагами вся реклама и дизайн переходят в интерактив. И постоянно в обществе витают фразы, что всю литературу современные жители предпочитают читать на планшетах и других устройствах, тем самым упал спрос на бумажные издания.
По вашему мнению, как это повлияло на "Графический дизайн"? Вызвал ли этот прогресс какие-либо трудности у людей, чье образование этому ремеслу начиналось до первой волны "компьютеризации населения"? Пришлось ли переучиваться людям, у которых за плечами огромный опыт работы с печатной продукцией, или же основы знаний в "графическом дизайне" используются на любых носителях?
Спасибо за ответы!
|
|
|
14.02.2014 16:11 Стас Жицкий| 0
|
Я и сам, между прочим из этих, докомпьютерных. Первые книжки ручками на бумажке делал. И буковки писал рапидографом и клеил макеты резиновым клеем. И ничего – справился. Это ж все естественные процессы, и внутри каждой его фазы есть свои нюансы. Но законы гармонии все равно более-менее общие. Так что переход от бумаги к экрану совершенно не считаю трагическим.
|
|
|
14.02.2014 13:40 Кирилл Кириллов
|
Здравствуйте!
С чем вы планируете связать свое профессиональное будущее - будит ли это только промышленный дизайн или может быть есть планы открывать новые горизонты в дизайне?
И планируете ли вы дальше открывать на широкую публику свой творческий потенциал, может быть, как художник или в арт-инсталляциях/ перформансах?
|
|
|
14.02.2014 16:14 Стас Жицкий| 0
|
Как Бог даст!
Мне всякое разное нравится, так что я ни от чего старого отказываться не собираюсь и ни от чего нового не зарекаюсь.
|
|
|
|
Здравствуйте, Стас! А как вы проводите свое свободное время и отдых? Отдыхаете ли вы от своей работы или вы постоянно находитесь в творческом процессе? Посещаете ли вы мероприятия в Москве или в регионах, которые связаны с дизайном, рекламой и маркетингом?
|
|
|
14.02.2014 16:16 Стас Жицкий| 0
|
Свободное время провожу лежа. С книжкой. Мероприятия особо не жалую – все необходимое потом найдется в интернете, а ходить раскланиваться – скучновато как-то.
|
|
|
14.02.2014 13:47 Елена Теплова
|
Как Вы пришли к успеху в профессии? Согласны ли с утверждением, что успех - это 99% труда и 1% таланта?
|
|
|
14.02.2014 16:17 Стас Жицкий| 0
|
Успех – это 100% таланта перекладывать 99% труда на чужие плечи.
|
|
|
|
Добрый день!
В мире дизайна есть известная практика развития дизайнера - найти известного преподавателя-практика, набраться у него знаний и опыта, стать самому дизайнером-профессионалом, сделать заметные работы, получить награды и известность, начать самому преподавать и расти новое поколение дизайнеров. Планируете ли вы идти по схожему пути и открывать свои авторские курсы?
|
|
|
14.02.2014 16:19 Стас Жицкий| 0
|
Нет, не планирую. Все, что я знаю важного, я могу рассказать минут за 15. Если не торопиться, могу растянуть свои знания на недельку. Придумывать, чем дальше занимать пытливые умы студентов – неохота. Лучше за это время придумать какую-нибудь клевую штуку.
|
|
|
14.02.2014 14:26 подмастерье
|
на одном из своих публичных мастер-классов по развитию креативности вы предложили слушателям экспресс-задание: придумать дизайн полок. рассказанное/показанное слушателями было многократно интереснее и креативнее ваших личных вариантов, которые вы также продемонстрировали. дизайн ваших слушателей встречали и смехом, и аплодисментами. ваше же выступление прошло в гробовом молчании - от недоумения.
то, что случилось - досадная случайность (просто день выпал неудачный) или системная особенность вашего метода?
|
|
|
14.02.2014 16:22 Стас Жицкий| 0
|
Значит, вы ничего не поняли из того, что я рассказывал. Это моя вина, конечно. Плохо, значит, рассказал.
То, что весело сочиняли слушатели – это был замечательный полет фантазии, который к дизайну не имел отношения.
Любую полку из тех, что придумал я, можно было бы сделать реальной вещью хоть на следующий день.
|
|
|
|
Добрый день!
Сейчас любому человеку открыты возможности изучения основ дизайна и сопутствующих инструментов, интернет, конференции, дополнительные курсы, видео и т.д. Но те, кто проявляют интерес к самоизучению этой дисциплины, они либо связывают изучение дизайна со своей профессиональной деятельностью, либо просто интересно потратить свое свободное время, но ограничиваются несколькими книжками, ближе к публицистике.
А основы дизайна, колористики, разработки презентации и т.п. нужны абсолютно всем, кто каким-либо образом коммуницирует с другими людьми.
Как вы считаете, может быть стоит начать со школ, и преподавать вместе с "Рисованием / Изо" и "Графический дизайн", и таким образом повлияем на улучшение этики и марали в обществе?
|
|
|
14.02.2014 16:27 Стас Жицкий| 0
|
Графическим дизайном морали не поправишь. Но хотя бы вкус какой-никакой привить – можно. И немножко полезных навыков дать – тоже.
Но я вот честно скажу, я не знаю, нужен ли такой отдельный предмет. Я на него смотрю изнутри и полагаю, что нужен. Но я могу быть субъективным. Так что нет у меня ответа.
|
|
|
14.02.2014 14:55 неизвестный
|
Здравствуйте! Как Вы думаете, чтобы организовать сейчас свою дизайн студию чему в первую очередь уделить внимание? и что нужно, чтобы все получилось?) и какая она должна быть, предлагать стандартный набор дизайнерских услуг как у всех?)
|
|
|
14.02.2014 16:31 Стас Жицкий| 0
|
Да я понятия не имею! Я ж не глава транснациональной дизайн-студии с миллиардным оборотом! Какой может быть прок в моих ответах, если я до сих пор своим дизайном не заработал на личный самолет?
Могу лишь скромно предположить, что стандартный набор надо предлагать. И нестандартный – тоже. Например, вышивание логотипа крестиком. Чем разнообразней и крышесрывательней, тем хотя бы веселей будет. Ведь гораздо лучше, когда с весельем, хоть и без денег. А там, глядишь, и денег кто-нибудь принесет.
|
|
|
14.02.2014 15:00 Кефирно-селедочный соус
|
Как Вы относитесь к творчеству Анри Матисса?
Можно ли приобрести проект Вашего "Дома-головы"? Есть его вариации ?
Спасибо Вам за многогранное творчество - зашел на Ваш сайт и узнал, что не мало вещей, созданных Вашей студией меня окружают в жизни.
|
|
|
14.02.2014 16:33 Стас Жицкий| 0
|
Хорошо отношусь. Вообще люблю свободу, да еще такую сильную, ловкую, залихватскую.
Увы, нет. Проект был индивидуальный, мы его продали.
Спасибо!
|
|
|
14.02.2014 15:04 Школьник
|
К какому течению современной молодежной культуры вы могли бы себя отнести?
|
|
|
14.02.2014 16:35 Стас Жицкий| 0
|
Я себя не считаю молодежью, да и в течения не погружаюсь. Типа сижу себе на бережку, пока течения мимо протекают.
|
|
|
14.02.2014 15:04 Мария Любопытная
|
Стас, добрый день! Читаю Ваши ответы, и мне приятно и смешно, спасибо! Ваша коллекция ювелирных украшений продается вместе с банками в которых выставляется ? и что это значит? и где Вы это подсмотрели, или это Ваша идея, типа драгоценности в банке, расскажите, пожалуйста, все как на духу.
|
|
|
14.02.2014 16:38 Стас Жицкий| 0
|
Спасибо, что смеетесь!
Ничего эти банки не значат – простой способ упаковки – и только-то. Но мы и в шкатулках тоже продаем, прямо как взрослые.
|
|
|
|
Простите, а зачем Вы бреете голову?
|
|
|
14.02.2014 16:38 Стас Жицкий| 0
|
А вы зачем не бреете? Тоже простите.
|
|
|
|
А какова судьба вашего часового бизнеса? Не могли Вы рассказать поподробнее?
|
|
|
14.02.2014 16:40 Стас Жицкий| 0
|
Бизнеса никакого и не было. Была одна модель часов, которую мы произвели. Поняли, что самостоятельно пахать на этой ниве тяжеловато, и на этом закончили.
|
|
|
|
Стас, верите ли вы в Любовь в самом девственном понимании этого слова? (только честно)
|
|
|
14.02.2014 16:41 Стас Жицкий| 0
|
И в девственном, и в женственном, и даже в старушечьем понимании – верю!
|
|
|
14.02.2014 15:38 Natali Yartseva| 0
|
Хорошего дня! У меня возникла проблема, ну которая никак не "стыкуется" с моей работой. Абсолютно пропало вдохновение, творческое истощение уже заело. Скажите, откуда Вы черпаете вдохновение и бывают ли у Вас творческие застои, и если да, как Вы с этим справляетесь? Спасибо:)
|
|
|
14.02.2014 16:46 Стас Жицкий| 0
|
В двух словах не посоветуешь... Но если чуть более, чем в двух... Садитесь и анализируйте. Анализируйте задачу, которая перед вами стоит, докопайтесь до нижних уровней – почему она вообще возникла, прикиньте способы ее решения. В общем, используйте логику. Я честно скажу: я работаю без вдохновения. Я работаю с умом. Вдохновение – слишком ненадежная штука, чтобы использовать его как инструмент. Вы ж не будете забивать гвозди молотком, у которого ручка может отвалиться в самый неподходящий момент? А тут задачи посложней гвоздей будут... А мы к ним с вдохновением... Нет, не надо.
Творческие застои бывают. Когда просто лень работать.
|
|
|
14.02.2014 15:38 Настя Большая
|
Что Вы обычно делаете, как поступаете, когда что-то не получается? не выходит?
|
|
|
14.02.2014 16:47 Стас Жицкий| 0
|
Обзываю себя дураком.
|
|
|
14.02.2014 16:22 Александр
|
Cтас, добрый день! Могли бы вы подарить мне телефон за лучший вопрос? У меня просто вчера упал и сломался.... Спасибо!
|
|
|
14.02.2014 16:49 Стас Жицкий| 0
|
Если убедительно сформулируете, что вопрос и просьба – это совершенно одно и то же, то я подумаю...
|
|
|
|
Здравствуйте!
Скажите пожалуйста, как Вы относитесь к рекламе, которую встречаете где-либо в повседневной деятельности? Считаете ли Вы рекламу, априори, чем-то навязчивым и стремитесь избежать с ней контакт или же проявляете наоборот интерес, и пытаетесь разобрать рекламу как потребитель и как дизайнер? Оцениваете ли Вы ее в первую очередь как потребитель или как дизайнер?
Спасибо за ответы!
Хорошего Вам дня!
|
|
|
14.02.2014 16:55 Стас Жицкий| 0
|
Поскольку я привык, что большая часть рекламы сделана плохо, то я стараюсь не оценивать ее как дизайнер. Так ведь с ума сойти недолго, если все время раздражаться на плохой дизайн и тупые слоганы. Я воспринимаю ее как не самую лучшую, но почти неизбежную часть окружающей среды и, как правило, просто на нее не реагирую. Ну вот представьте, что вы доктор. Идете вы себе по улице и думаете: а не выпить ли мне пива? Или думаете: вот кино вчера посмотрел клевое. Но вы же не думаете, чем больны люди, которые идут вам навстречу по улице? Или думаете?.. Тогда я плохой доктор.
|
|
|
14.02.2014 16:58 Стас Жицкий| 0
|
Всем спасибо за вопросы!
|
|
|
14.02.2014 00:00 Sostav.ru
|
|
|