|
|
Игорь, недавно Лутц дал интервью, в котором рассказал, как разочарован рекламной индустрией и тд. Вы с ним согласны? Сами еще не разочаровались?
|
|
|
21.02.2014 11:52 Игорь Кирикчи| 0
|
Если бы я разочаровался, то, наверное, в рекламе уже не работал. Индустрия меняется вместе с рынком, потребителями и техническими возможностями. Эти изменения делают работу сложнее, но и интереснее.
|
|
|
19.02.2014 12:34 Майн Гот
|
Добрый день. Вы не боитесь, что не сможете "усидеть на двух стульях" - на управлении и креативе одновременно? Есть подозрения, что креатив в ББДО пойдет на спад
|
|
|
21.02.2014 11:53 Игорь Кирикчи| 0
|
У меня нет задачи «усидеть на двух стульях». Для креативного руководства агентством у нас был сформирован совет, в который вошли креативные директора Николай Мегвелидзе, Михай Колибан и Эдриан Эли. Они уже давно на практике доказали свой профессионализм и способность руководить творческим процессом на очень высоком уровне. Моя задача — помочь им реализовать весь свой потенциал.
|
|
|
19.02.2014 13:31 umsFR| 0
|
Игорь - как думаете, по-Вашему, реклама как средство медиавоздействия на ЦА уверенно возвращается к канонам PR, т.е. к ненавязчивой и незаметной информированности - либо все же тренд прежний- еще глубже проникать в Лимбическую область ЦА через зрительный нерв?
|
|
|
21.02.2014 11:53 Игорь Кирикчи| 0
|
Необходимость «проникать в Лимбическую область ЦА через зрительный нерв» никуда не исчезла и вряд ли потеряет свою актуальность в будущем. Безусловно, наряду с этим все более важным становится диалог с потребителем, его вовлечение в коммуникацию с брендом. Естественно, чем менее навязчиво это делается, тем выше качество такого взаимодействия. Оба тренда существуют параллельно, просто первый уже отработан до мелочей, а второй все еще находится в процессе развития.
|
|
|
|
Здравствуйте, Игорь! Много раз слышала, что креатив сейчас не приносит денег. Для ББДО креативное направление нужно для комплексного обслуживания клиента, имиджа, или оно все-таки приносит прибыль?
|
|
|
21.02.2014 11:54 Игорь Кирикчи| 0
|
Креатив не приносил денег в 90-е. В большой степени осознанию ценности креатива помог кризис 1998 года. Так как у многих рекламодателей не было денег на масштабные рекламные кампании, они стали задумываться о том, как при скромных медиабюджетах стать заметными на рынке. Это и привело к тому, что уже с начала 2000-х креатив стал оцениваться по достоинству.
Безусловно, ожидать сегодня маржинальности докризисного периода (2006–2008 года) вряд ли следует. Тем не менее все наши креативные агентства выполняют свои бюджетные планы и приносят прибыль.
При этом важность комплексного обслуживания клиентов, о котором вы пишете, трудно переоценить. Сейчас очень многие клиенты, приходя в агентство, хотят получить интегрированное коммуникационное решение. А поскольку в группу входят 17 агентств (включая ассоциированных партнеров), у нас есть все необходимые ресурсы, чтобы удовлетворить эту потребность.
|
|
|
|
Игорь, а каких политических взглядов вы придерживаетесь?
|
|
|
21.02.2014 11:55 Игорь Кирикчи| 0
|
Умеренный либерализм.
|
|
|
19.02.2014 16:08 Вася Васин
|
Игорь, все стращают, что этот год будет и для рекламщиков, и для все экономики кошмаром. Что вы думаете по этому поводу?
|
|
|
21.02.2014 11:56 Игорь Кирикчи| 0
|
Год будет непростым и для индустрии, и для экономики в целом. Я бы не стал использовать слово «кошмар». Скорее всего, рекламный рынок в этом году ждет стагнация. Замедление темпов роста очевидно, и мы это видим по состоянию медийного рынка в первую очередь. Во вторую очередь о снижении темпов можно судить по сократившемуся количеству крупных питчей. Поэтому одной из наших первостепенных задач является повышение эффективности нашей работы. Только так можно расти в условиях стагнирующего рынка.
|
|
|
|
Успели ли Вы поработать журналистом хотя бы день? Где если не секрет? Почему вы не стали ни журналистом, ни адвокатом в итоге, как хотели? Что Вас заставило придти в рекламщики?
|
|
|
21.02.2014 11:56 Игорь Кирикчи| 0
|
Успел. В 1989 году после первого курса на полуторамесячной практике в газете «Молодежь Грузии». Это был такой республиканский аналог «Комсомольской правды». Написал 7 статей. В результате понял, что мое романтическое представление о профессии не имеет ничего общего с суровой реальностью: пишешь, о чем скажут, что скажут и как скажут. И это не потому, что я всего лишь стажер. Вся система тогда так работала. После этого я начал сильно сомневаться, что хочу работать по основной специальности.
Адвокатом, естественно, не стал, потому что на него не учился. С рекламой в этом смысле было проще: в первых рекламных агентствах кто только не работал. И физики, и лирики, и медики. Многие мои однокурсники и однокашники пошли в рекламу еще на третьем-четвертом курсе. Это было ново, интересно и казалось мне весьма привлекательным. А когда волею случая я оказался в рекламном агентстве, то не разочаровался.
|
|
|
19.02.2014 17:17 неизвестный
|
А кино какое любите? И как относитесь к разделению на масс-культ и арт?
|
|
|
21.02.2014 11:57 Игорь Кирикчи| 0
|
Что касается жанров и направлений, я всеяден. Это касается и кино, и музыки, и литературы. Для меня важен не жанр, а конкретное произведение. Но чтобы не быть неправильно понятым, сразу скажу, что творчество Сарика Андреасяна, Стаса Михайлова и Дарьи Донцовой мне не близко :)
|
|
|
19.02.2014 18:23 Елена К.
|
Игорь, вы жесткий начальник? Это я так зондирую почву :)
|
|
|
21.02.2014 11:58 Игорь Кирикчи| 0
|
Не знаю, насколько я мягок, но я точно не жесткий начальник. Возможно, к сожалению: жестким начальникам легче работается.
|
|
|
|
Добрый день! С чего начинается ваш день в офисе?
|
|
|
21.02.2014 11:58 Игорь Кирикчи| 0
|
С кофе. У нас отличная кофе-машина.
|
|
|
|
Игорь, добрый день!
Игорь, можно Вас попросить рассказать анекдот про рекламистов. Мне из недавно услышанных понравился вот этот:
Продавец пылесосов звонит в дверь, проходит мимо открывшей нему хозяйки в гостиную, высыпает на ковер принесенную с собой груду мусора и заявляет:
- Мадам, я готов съесть все, что не вычистит этот новый замечательный пылесос!
Хозяйка, молча, выходит из комнаты.
- Куда вы, мадам?
- На кухню за ложкой. У нас вторые сутки нет электричества.
|
|
|
21.02.2014 11:59 Игорь Кирикчи| 0
|
Пожалуйста. Анекдот не самый свежий, но один из самых любимых:
Повадилась лиса изводить мышей. Совсем обнаглела — притесняет, сородичей кушает.
Собрались мыши на совет. Думали, совещались, ничего придумать не смогли и решили пойти к сове: она, мол, мудрая, точно должна знать, что делать.
Долго шли к мудрой сове, наконец пришли и спрашивают:
— Сова, нас лиса ест, скоро совсем никого не останется. Помоги!
Сова взяла день на обдумывание.
Пришли мыши на следующий день, мудрая сова вышла на крыльцо своего дупла, важно подняла к верху маховое перо и сказала:
— Вам, мыши, нужно стать ежами!
— Точно! — обрадовались мыши. — Надо стать ежиками!
Побежали домой радостные, идут, веселятся. Но вдруг один из мышат задал вопрос: «А как, как нам стать ежиками?»
Вернулись к сове и спрашивают:
— Сова! А как нам стать ежами?
Сова посмотрела на них поверх очков и важно проговорила:
— Мое дело — стратегию разработать! Не приставайте ко мне с мелкими тактическими вопросами!
|
|
|
19.02.2014 20:59 Иннокентий
|
Здравствуйте! Скажите пожалуйста — сколько Вы получаете в месяц (заработная плата)?
|
|
|
21.02.2014 12:00 Игорь Кирикчи| 0
|
Nice try :)
|
|
|
|
Игорь, в моем понимании идеальная реклама максимально эффективно решает бизнес-задачи к удовольствию заказчика и способствует процветанию агентства.
На другом конце спектра - реклама сделанная в первую очередь к удовольствию заказчика (во всех гнусных своих проявлениях) в отрыве от бизнес-потребностей но все же способствующая процветанию агентства.
Где, на Ваш взгляд, находиться российская реклама на сегодняшний день и куда двинется в ближайшие 3-5 лет и в силу чего именно?
|
|
|
21.02.2014 12:04 Игорь Кирикчи| 0
|
К сожалению, в ситуации «недокризиса», в которой мы существуем с 2009 года, естественное для человеческой натуры превалирование «страха потерять» над «желанием приобрести» становится все более распространенным. В контексте всеобщей нестабильности люди держатся за свою работу, стараясь не совершать ошибок. А самый простой способ не совершать ошибок — использовать только многократно проверенные решения и не предпринимать никаких резких движений. Это не могло не отразиться на качестве российской рекламы. При том, что количество наград российских агентств на международных фестивалях растет, общий уровень рекламы в нашей стране не сильно радует.
Хочется надеяться, что через 3–5 лет российскую рекламу ждет подъем, аналогичный тому, что случился в начале 2000-х годов. Возможно, этому будет способствовать усиление кризисных тенденций в экономике в ближайшие два года.
|
|
|
|
Здравствуйте, Игорь!
Скажите, Вас посещают мысли, что Вы – всего лишь винтик в машине по зарабатыванию денег для «большого брата»? Что все эти корпоративные стандарты, «командный дух» и прочие футболки с логотипом BBDO – суть тлен и смысл жизни для людей с заниженной самооценкой?
Спасибо.
|
|
|
21.02.2014 12:05 Игорь Кирикчи| 0
|
Борис, все мирское — суть тлен. Но это не может быть причиной не получать удовольствия от жизни и от занятия любимым делом.
P. S. Кстати, некоторые наши футболки просто замечательны. И вы еще не видели наших зонтиков!
|
|
|
19.02.2014 21:41 MeHighLove| 0
|
Игорь Николаевич, а с какой целью Вы решили принять участие в данном "Прямом эфире"?
Зачем он Вам? Что Вы от него ждете?
|
|
|
21.02.2014 12:05 Игорь Кирикчи| 0
|
Этот прямой эфир — прекрасная возможность пообщаться с профессиональным сообществом и ответить на вопросы о BBDO, рассказать о компании.
|
|
|
|
Игорь, вам не кажется, что каждый должен заниматься своим делом и управленцы должны заниматься управлением, а креативным персонал – творчеством? Поощряйте ли вы практику, когда творческое начало управленцев рвется наружу?
|
|
|
21.02.2014 12:07 Игорь Кирикчи| 0
|
Это так здорово, когда у управленцев есть творческое начало, а у креативщиков — управленческое. Им становится намного проще находить общий язык и делает работу значительно эффективнее.
|
|
|
|
А с Лутцом у вас какие отношения? Изменились ли они после его ухода?
|
|
|
21.02.2014 12:07 Игорь Кирикчи| 0
|
Москва — город, который не способствует общению за рамками основной деятельности. Последние три месяца я с Игорем не виделся.
|
|
|
|
Оправдана ли тактика держать дорогих экспатов в качестве креативных директоров направлений группы? Действительно ли они строят эффективный креативный процесс? Потому что на данный момент самым ярким агентством группы является Instinct с полностью местным креативным менеджментом, который и с группой ассоциироваться не особо хочет, а работу они выдают на голову выше чем "основой состав".
|
|
|
21.02.2014 12:08 Игорь Кирикчи| 0
|
Для меня не имеет значения гражданство сотрудника. Его присутствие в группе обосновывается исключительно его талантами и рабочими качествами. Если у нас появляется вакансия, мы рассматриваем любые возможности, которые вписываются в оговоренный бюджет, и выбираем лучших.
|
|
|
|
Игорь, здравствуйте!
А насколько сейчас молодым талантам интересно приходить в BBDO? Зарплаты не самые высокие, работа довольно рутинная, а пробиваться сложно, интересные проекты – единичны.
|
|
|
21.02.2014 12:09 Игорь Кирикчи| 0
|
Стажеры приходят к нам с большим удовольствием, многие из них готовы работать бесплатно. Но если и как только они попадают в штат, зарплата, которую они получают, соответствует среднерыночной. А интересных проектов у нас хоть отбавляй :) Если есть талант и работоспособность, пробиться не составит огромного труда, хотя конкуренция, безусловно, существует, и это хорошо.
Но самое важное, что молодые таланты получают, приходя работать в BBDO, — это неоценимый опыт. После пары лет в BBDO их ценность на рынке резко увеличивается, но мы делаем все возможное, чтобы удержать лучших из них.
|
|
|
|
Игорь, добрый день! Что вы думаете о состоянии стратегического планирования в российской рекламной индустрии?
|
|
|
21.02.2014 12:10 Игорь Кирикчи| 0
|
Я думаю, что в целом стратегическому планированию, как дисциплине, в нашей стране еще есть куда расти. К сожалению, слишком часто банальности выдаются за инсайты, выводам не предшествует серьезная работа с исследованиями, а работа с исследованиями не всегда приводит к серьезным выводам. Много слайдов – мало смысла. Спрос на хороших стратегов явно превышает предложение. Дигитальных стратегов высокого уровня найти еще сложнее. Но хорошие стратеги существуют, знаю по нашим агентствам :) И это дает надежду, что талантливая молодежь, научившаяся у них, выведет стратегическое планирование на качественно новый уровень.
|
|
|
|
Добрый день! Как вы оцениваете политику В.В. Путина?
|
|
|
21.02.2014 12:10 Игорь Кирикчи| 0
|
Неоднозначно.
|
|
|
|
Игорь, какая реклама за последний год, на ваш взгляд, была самой креативной? Только из тех, которые не BBDO делало:)
|
|
|
21.02.2014 12:11 Игорь Кирикчи| 0
|
Надеюсь, вы только российское BBDO имели в виду? Потому что из последних рекламных произведений мне больше всего понравились ролик Guinness «Wheelchair Basketball» (а это BBDO New York) и кампания «Oreo Daily Twist».
|
|
|
|
Игорь, вам не кажется, что BBDO пора заняться пиаром? На мой взгляд, у агентства нет внятной PR-стратегии, да и стратегии вообще... Не боитесь, что это упущение негативно отразится на бизнесе.
|
|
|
21.02.2014 12:12 Игорь Кирикчи| 0
|
Не кажется. Есть. Не боюсь.
А если серьезно, то с точки зрения PR группа BBDO уже много лет является лидером по частоте упоминания в СМИ. Что касается стратегии, ее можно описать тремя словами: интеграция, дигитализация, эффективность. Надеюсь, это звучит достаточно внятно.
|
|
|
20.02.2014 14:54 Команда креаклов
|
День добрый!
Игорь, скажите, что бы вас смогло переманить к конкуренту, в другое рекламное-агентство? Или вы патриот BBDO?))
Удачи в вашей работе, следим, критикуем-восхищаемся)
|
|
|
21.02.2014 12:13 Игорь Кирикчи| 0
|
Слово «патриот» я не особенно люблю, так как разные люди вкладывают в него порой прямо противоположный смысл.
Скажу по-другому. За 20 лет я вложил в BBDO много сил. Безусловно, не я один, но я ощущаю свой вклад. Мне нравится в BBDO. Здесь замечательные люди: умные, яркие, веселые, любящие свою работу. Здесь комфортные условия труда и возможности для профессионального роста. Здесь приветствуется инициатива. Здесь много чего происходит помимо основной работы: BBDO College, «Кухня BBDO», ужины с именинниками, газета INSIDER, незабываемые новогодние вечеринки, BBDO RUN и множество других внутренних проектов. И еще есть много вещей, которые можно улучшить. А пока есть куда развиваться, не вижу смысла менять место работы.
|
|
|
20.02.2014 15:00 Просто интересуюсь
|
С недавнего времени вы отвечаете за агентства сети BBDO на Украине, в Казахстане и Белоруссии. Наверняка вам уже удалось изучить эти ключевые для СНГ рынки. Как вы оцениваете их состояние и перспективы? Есть свет в конце тоннеля?)
|
|
|
21.02.2014 12:15 Игорь Кирикчи| 0
|
Объективно говоря, эти рынки находятся на разных стадиях развития. На Украине, например, очень неплохой креатив, но со стратегами дело обстоит еще сложнее, чем в России. В Казахстане креатив все еще переживает стадию перехода от дизайна к идеям, а со стратегами ситуация еще напряженнее, чем на Украине. Но есть одна общая проблема, которая тормозит развитие рекламной индустрии во всех этих странах: клиенты, особенно локальные, в массе своей не готовы платить достойные деньги за хороший креатив.
И все же я верю, что ситуация в конце концов изменится. Задача наших агентств в этих странах – обеспечить своим клиентам стратегический и креативный продукт такого качества, которое сделало бы очевидным эффективность ярких креативных решений. Только так можно убедить рынок в том, что за хорошие идеи стоит платить хорошие деньги. Это непросто, требует взаимодействия с нашим московским офисом, но мы много работаем в этом направлении и результаты не заставят себя ждать.
|
|
|
|
Здравствуйте! Клиент Вашей мечты? Название?
|
|
|
21.02.2014 12:15 Игорь Кирикчи| 0
|
Клиенты моей мечты перечислены здесь: Ссылка
|
|
|
20.02.2014 15:13 конкурент
|
Игорь, здравствуйте!
В свете последних событий на Украине как измениться рейтинг креативности? В плане проведения, или непроведения Киевского фестиваля рекламы. Будет ли он, и если будет, то в какой форме? Будет ли ББДО посылать туда работы? Рассматривает ли АКАР вопрос об изменении коэффициента КМФРу?
Спасибо!
|
|
|
21.02.2014 12:17 Игорь Кирикчи| 0
|
Искренне надеюсь, что ситуация урегулируется задолго до начала КМФР, жизнь на Украине вернется в мирное русло и фестиваль состоится. Какой он будет, лучше спросить г-на Лазебника. BBDO, конечно же, отправит на фестиваль свои лучшие работы, так как у АКАР пока нет оснований ставить вопрос об изменении веса КМФР в рейтинге АКАР.
|
|
|
20.02.2014 15:17 представитель
|
Здравствуйте!
Назовите, пожалуйста, самую креативную на ваш взгляд рекламную компанию (из последних).
|
|
|
21.02.2014 12:17 Игорь Кирикчи| 0
|
Как я уже ответил выше на аналогичный вопрос, из последних рекламных произведений мне больше всего понравились ролик Guinness «Wheelchair Basketball» и кампания «Oreo Daily Twist».
|
|
|
|
Здравствуйте, Игорь! Скажите, что помогает вам творить? Какие есть источники вдохновения? Может быть есть места, от куда вы черпаете идеи?
Поподробнее о творческом процессе можете рассказать?
Спасибо.
|
|
|
21.02.2014 12:18 Игорь Кирикчи| 0
|
Ну я не творю в том смысле, который обычно имеют в виду в контексте рекламного агентства. Но вдохновение, конечно же, штука немаловажная в любой работе. Его источники могут быть где угодно: в семье, в кино, литературе, музыке, в Фейсбуке, наконец. Идеи вокруг нас. Нужно лишь их заметить, суметь облечь во внятную форму и, что немаловажно, качественно применить.
|
|
|
20.02.2014 15:20 румпельштильцхен
|
Если бы вам предложили исполнить любое желание, только одно (еще 100 желаний - нельзя загадывать) - что бы вы загадали?
Какие у вас сейчас стремления и цели?
|
|
|
21.02.2014 12:19 Игорь Кирикчи| 0
|
Любое желание? «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный!»
Что касается личных стремлений, то больше всего хочу, чтобы наш сын вырос достойным и счастливым человеком.
|
|
|
|
Здравствуйте:) Какое агентство на сегодняшний день Вы считаете конкурентом? Почему
|
|
|
21.02.2014 12:20 Игорь Кирикчи| 0
|
Любые агентства, с которыми мы сталкиваемся на тендерах. Конечно, крупные сетевые агентства – наши традиционные конкуренты, но и недооценивать небольших, но очень активных игроков тоже нельзя.
|
|
|
20.02.2014 16:55 Ирина Макарова
|
Доброе время суток. Верите ли Вы в бога?
|
|
|
21.02.2014 12:20 Игорь Кирикчи| 0
|
Да, но я не религиозен.
|
|
|
|
Игорь, с чего начался ваш успех - с внутренней свободы, чувства полной ответственности или с чего-то еще?
|
|
|
21.02.2014 12:21 Игорь Кирикчи| 0
|
С большого количества работы, чувства ответственности за результат и желания им гордиться.
|
|
|
|
Игорь, согласны ли Вы с утверждением, что "все украдено до нас" и как Вы относитесь к творческим заимствованиям? |
 |
|
|
|
21.02.2014 12:21 Игорь Кирикчи| 0
|
Не согласен, еще не все украдено до нас :)
Творческое заимствование творческому заимствованию рознь. Откровенный плагиат неприемлем. Но если заимствованы определенные элементы (эстетика, механика, определенные смыслы), но при этом в целом возникло, очевидно, новое самостоятельное произведение, то ничего страшного в этом не вижу. В классической музыке, например, имеют место многочисленные заимствования, в том числе и из народного творчества, но это никак не делает великие произведения менее великими. Впрочем, чем более оригинален творческий продукт, тем выше его ценность. Именно потому такую большую роль в нашей жизни играют инновации.
|
|
|
20.02.2014 17:46 Александр
|
Игорь, где и когда с Вами можно поиграть в настольный теннис?
|
|
|
21.02.2014 12:22 Игорь Кирикчи| 0
|
На регулярной основе я тренируюсь с тренером по средам в клубе «Натен» в Центре имени братьев Знаменских, что в Сокольниках. Второй день в неделю плавающий, обычно вечером в пятницу или воскресенье. Просто со спаррингом. Пишите мне на Фейсбуке, договоримся и поиграем.
|
|
|
|
Игорь. А можно более подробно про управленческие решения при реструктуризации. Как именно были промотивированы ключевые сотрудники и как улучшен клиентский сервис. Какими методами?
|
|
|
21.02.2014 12:26 Игорь Кирикчи| 0
|
К концу 2005 года BBDO Moscow стало действительно крупным агентством. В отделе по работе с клиентами было почти 40 человек, в креативном отделе и того больше. Отделы сидели на разных этажах. Все работали со всеми. Такой маленький кошмар траффик-менеджера.
Я считаю, что в нашем бизнесе одному человеку качественно управлять отделом, в котором больше 30 человек, крайне сложно. Поэтому было принято решение поделить агентство на три подразделения, основу которых составили эккаунты и креативщики.
Во-первых, это позволило упорядочить работу, уйти от «фабрики» и сохранить индивидуальный подход к каждому клиенту.
Во-вторых, ключевые люди получили больше ответственности и свободы в принятии решений. Каждое из подразделений возглавила пара «директор по работе с клиентами – креативный директор», которыми стали наиболее перспективные эккаунт-директора и руководители творческих групп. Первый отвечал за финансовый результат, а второй – за творческий.
В-третьих, это способствовало улучшению взаимодействия, так как менеджерский и творческие отделы каждого из подразделений сели вместе и стали ощущать себя единой командой.
|
|
|
|
Игорь, здравствуйте!
Как вы считаете, у нас в России когда-нибудь будет свой альтернативный "SuperBowl" с расчетом значимости для спортивного общества и рекламных бюджетов?
|
|
|
21.02.2014 12:27 Игорь Кирикчи| 0
|
Я пока не вижу предпосылок для появления нашего варианта Super Bowl. Наш спорт пока далек от американских бюджетов. У наших людей интерес к спорту намного меньше, чем у американцев. Даже в самом популярном у нас виде спорта – футболе, заполняемость стадионов зачастую оставляет желать лучшего.
Тем не менее в будущее нужно всегда смотреть с оптимизмом, иначе можно проморгать возможности. Именно поэтому мы привели в Россию TMA – международное агентство холдинга Omnicom, одним из направлений деятельности которого является маркетинг мировых спортивных звезд.
|
|
|
|
Добрый вечер, Игорь!
на вашем опыте общения с "креативными экспатами", с их взглядов Российский креатив, по сравнению с мировым, процветает или наоборот, может быть? На мировом уровне с их точки зрения, мы на каком месте и кто сейчас лидер по креативу? Спасибо за ответ!
|
|
|
21.02.2014 12:29 Игорь Кирикчи| 0
|
Думаю, лучше будет спросить их самих, когда «Состав» устроит прямой эфир с одним из «креативных экспатов». Они ведь тоже не все одинаково думают.
Если же вам интересно мое мнение, то лучшим определителем места российского креатива являются The Gunn Report и Каннский фестиваль. Пока что место России довольно скромное, но тут важна динамика, а она положительная. Пока что лидируют, как обычно, США, Великобритания, Бразилия и Австралия.
|
|
|
|
Здравствуйте! Как вы считаете, сегодняшнее законодательство о рекламе устраивает общество? Хотели ли бы вы внести свои поправки или дополнительные пункты касательно, например, наружной рекламы, продактплейсмента или тайминга в эфире, которые улучшили бы его для потребителя?
|
|
|
21.02.2014 12:29 Игорь Кирикчи| 0
|
Это очень большая и многогранная тема. Боюсь, в рамках прямого эфира обсудить ее не получится. В целом я не считаю сегодняшнее законодательство идеальным и был бы рад, если бы законотворцы прислушивались к мнению профессионального сообщества.
|
|
|
20.02.2014 19:48 Елизавета
|
Игорь, здравствуйте! Как вы считаете, сегодня на пользователя в интернете слишком много сваливается рекламы на голову или пока еще терпимо? Спасибо)
|
|
|
21.02.2014 12:30 Игорь Кирикчи| 0
|
Пока терпимо. То ли еще будет!
|
|
|
20.02.2014 19:49 Георгий В.
|
Добрый вечер, Игорь! Скажите, пожалуйста,а кто для вас являлся кумиром или ориентиром, когда вы только начинали свой путь в рекламном бизнесе после университета?
|
|
|
21.02.2014 12:30 Игорь Кирикчи| 0
|
Когда я приходил в BBDO, меня собеседовал Брюс Макдоналд. «Дедушка», как многие его называли в агентстве, казался мне тогда бесконечно опытным и мудрым. Нам, только еще начинающим рекламистам, было много чему у него поучиться.
|
|
|
20.02.2014 19:55 Даниил Семенов
|
Здравствуйте, Игорь!Сейчас технологический прогресс очень заметен по практически ежедневным выходам новых гаджетов с возможностью выхода в интернет не только с телефонов, но и бытовой техники и личных аксессуаров и т.д. А как вы относитесь к таким трендовым техническим новшествам? Следите ли за известными брендами, за их новинками? стремитесь ли первым заполучить то, что еще нет ни у кого?
|
|
|
21.02.2014 12:32 Игорь Кирикчи| 0
|
Я люблю и слежу за технологическими новшествами, которые могут с одной стороны упростить мою жизнь, а с другой — сделать ее более интенсивной. Но без излишнего фанатизма. Иногда сложность перехода на новый девайс не компенсируется его «улучшенными» характеристиками. Ноутбуки стараюсь менять раз в два года: за это время в них накапливается достаточно улучшений, чтобы оправдать неудобства, связанные с переходом на новый ноут. Любимый iPhone стараюсь менять, только когда меняется цифра, игнорируя версию S.
|
|
|
20.02.2014 20:04 Дмитрий Варламов
|
Скажите пожалуйста, Игорь! Если бы у вас были совсем безграничные возможности в силах, во времени и финансах, вы бы хотели бы начать изучать новые предметы, науки, направления? Есть ли у вас желание получить новые знания для себя лично или изучать что-то неизведанное и полезное для всего мира?
|
|
|
21.02.2014 12:33 Игорь Кирикчи| 0
|
О, да! Если бы было так, как вы описываете, я бы занялся медициной, математикой, перечитал бы огромное количество книг и стал бы олимпийским чемпионом по настольному теннису (в конце концов кто-нибудь должен положить конец гегемонии китайцев :). И еще, я бы не успокоился, пока не побывал бы во всех уголках земли.
|
|
|
20.02.2014 21:35 сидр петрович
|
Игорь, здравствуйте! Возникало ли у Вас желание открыть собственное агентство? Почему Вы его до сих пор не открыли?
|
|
|
21.02.2014 12:35 Игорь Кирикчи| 0
|
Удивительно, но не возникало. Думаю, сначала отсутствие такого желания было вызвано недостаточностью опыта и скромными финансовыми возможностями. А когда появились опыт и возможности, я уже начал относиться к BBDO, как к собственному агентству. В хорошем смысле этого слова :)
|
|
|
21.02.2014 01:20 Владимир Дмитриевич
|
Игорь, приветствую! Недавно Дмитрий Дмитриев на своей прямой линии сказал, что с уважением относится к коллегам из BBDO, а вы как к нему относитесь?)) Правда ли, что в свое время между вашей медийкой и Оптимумом существовал пакт о ненападении по хантингу сотрудников? Или на войне все средства хороши?))
|
|
|
21.02.2014 12:35 Игорь Кирикчи| 0
|
К Дмитрию я отношусь с уважением, хотя мы с ним общаемся крайне редко, в основном на корпоративных тусовках. Так как я никогда не был глубоко вовлечен в медийную часть группы BBDO, не могу сказать, был ли подобный специальный пакт. Могу лишь добавить, что рекламные холдинги обычно не приветствуют активное переманивание сотрудников среди своих агентств.
|
|
|
|
Здравствуйте, Игорь!
Есть ли у Вас по отношению к рекламной индустрии ситуации, когда у Вас вопросы остаются без ответов или наоборот когда появляются ответы без вопросов.
|
|
|
21.02.2014 12:50 Игорь Кирикчи| 0
|
Боюсь, ваш вопрос – это как раз тот случай :)
|
|
|
|
Игорь, добрый день!
Что говорит ваш опыт об образовании сотрудников - как вы считаете, насколько важно учиться в постоянном режиме? Есть ли существенная разница - магистратура здесь или в UK? Специалистов с каким образованием вы предпочитаете?
Спасибо.
|
|
|
21.02.2014 12:40 Игорь Кирикчи| 0
|
Сегодня профильное образование является несомненным плюсом. Арт-директор, окончивший Строгановку, более интересен работодателю, чем самоучка. Другой вопрос, насколько современное профильное образование дает необходимые практические знания и навыки. Все еще существуют «рекламные» факультеты, которые готовят «рекламистов», хотя такой профессии не существует. Это род деятельности, а профессии – это копирайтер, менеджер, стратег и т. п. И обучать этим профессиям должны люди, которые сами являются профессионалами, а не бывшими преподавателями истории партии (не поверите, и такое пока встречается).
Что касается MBA, по моим наблюдениям, в нашей индустрии оно пока не дает решительного преимущества. Не знаю почему. Возможно потому, что реклама, это не только наука, но и в определенной степени искусство. Ну а сравнительный анализ качества MBA в России и за рубежом можно поискать в интернете. Там вы легко найдете сравнение как с точки зрения престижности учебного заведения, так и дохода выпускников. Думаю, оно будет не в пользу нашего образования.
А учиться действительно нужно постоянно. Мы выделяем весьма существенные бюджеты на внешние тренинги. Также в сети BBDO Worldwide существует BBDO University, в который мы регулярно отправляем своих сотрудников. Топ-менеджеры и креативные директора агентств имеют доступ к программам Omnicom Senior Management Program и Berlin School of Creative Leadership.
Помимо этого у нас есть система внутренних тренингов BBDO College и BBDO Magistracy, через которую в течение года проходит до 50 человек.
|
|
|
|
Игорь, добрый день! Как вы относитесь к смене почти всего топ менеджмента Медийной группы компаний ББДО за последний год?
|
|
|
21.02.2014 12:40 Игорь Кирикчи| 0
|
С оптимизмом.
|
|
|
21.02.2014 12:32 Татьяна Елисеева
|
Игорь, привет! Очень любопытно узнать твою классификацию вех/периодов развития группы BBDO ( с начала твоей карьеры в группе по текущее время). Заранее тебе спасибо. Обнимаю и ностальгирую!
|
|
|
21.02.2014 13:01 Игорь Кирикчи| 0
|
Таня, привет!
Для меня вехи как-то коррелируют с экономическими кризисами: до 1998 года, 1999-2008 гг., после 2009 года. Кризисы требуют решительных действий, и это не может не отражаться на жизни агентства.
Не ностальгируй, заходи в гости.
|
|
|
|
Игорь, как вы относитесь к засилью экспатов в отрасли?
|
|
|
21.02.2014 12:43 Игорь Кирикчи| 0
|
Я уже ответил на подобный вопрос чуть выше, поэтому повторюсь:
«Для меня не имеет значения гражданство сотрудника. Его присутствие в группе обосновывается исключительно его талантами и рабочими качествами. Если у нас появляется вакансия, мы рассматриваем любые возможности, которые вписываются в оговоренный бюджет и выбираем лучших».
|
|
|
21.02.2014 12:40 Максим Файф
|
Здравствуйте! Вы были на олимпиаде? Если нет - следите за ней по ТВ?
|
|
|
21.02.2014 12:50 Игорь Кирикчи| 0
|
В Сочи не был, но по ТВ слежу, когда есть время. Мы организовали постоянную трансляцию спортивного эфира в кафе "Корреас" у нас на первом этаже. Вы бы видели, что там творилось, когда наши играли с финнами!
|
|
|
21.02.2014 12:42 (--)Кирилл(--)
|
Как вы относитесь к конкурентам? И воспринимаете ли как конкурентов ребят с Екатеринбурга например?
|
|
|
21.02.2014 12:54 Игорь Кирикчи| 0
|
С уважением. Тем более к конкурентам из Екатеринбурга.
|
|
|
21.02.2014 12:46 неизвестный
|
Игорь, рад вас видеть на Составе. Вопрос может глупый, но все же - если вдруг рекламная отрасль закончится, кем бы вы могли работать?
|
|
|
21.02.2014 13:03 Игорь Кирикчи| 0
|
Типун Вам на язык :)
Надеюсь, управленческие навыки, которые я приобрел, позволят мне руководить хотя бы маленьким свечным заводиком.
|
|
|
|
Игорь, почему креативные заслуги наших рекламистов так бледно выглядят на мировых фестивалях в сравнении с зарубежными коллегами? По сути, все наши "каннские" победы, это всего лишь дань политической коньюктуре. А что нам мешает делать настоящие рекламные фестивальные шедевры и получать заслуженные награды? Ведь, у Бразилии же получается!
|
|
|
21.02.2014 13:11 Игорь Кирикчи| 0
|
По индустриальным меркам наша реклама пока еще очень молода. Динамика выступлений российских агентств очень неплоха, поэтому надежда на то, что постепенно догоним, есть.
А что касается Бразилии, то их успех отчасти обусловлен высоким престижем людей, работающих в рекламе, готовностью клиентов рисковать и более чем адекватно вознаграждать яркие творческие решения. Слышал, что у них рекламщик по престижу на втором месте после футболистов. Естественно, что лучшие из лучших рвутся в профессию.
|
|
|
|
Когда Вы лично увольняете человека, что Вы ему говорите?
|
|
|
21.02.2014 12:55 Игорь Кирикчи| 0
|
Правду. Но стараюсь это делать максимально корректно и деликатно.
|
|
|
|
Добрый день. Как вы думаете, почему российские управленцы не переводятся для управления в другие регионы. Сейчас видел на Составе новость про топа - успел и в Сеуле поработать, и в Нью-Йорке, и вот уже в России...
|
|
|
21.02.2014 13:18 Игорь Кирикчи| 0
|
Когда в России не было своих высококлассных менеджеров (были лишь "красные директора"), была необходимость привлекать на топовые позиции иностранных специалистов. Но в 90-х выросло новое поколение управленцев, и сейчас даже крупные западные компании в России все чаще возглавляют наши соотечественники.
Более того, лучших из них привлекают и для работы на Западе, например, г-на Хасиса или г-на Изосимова. В рекламе пока такого не происходит, возможно, из-за слишком высокой конкуренции в индустрии.
|
|
|
21.02.2014 12:53 Гук и Чек
|
Здравствуйте, Игорь! Зачем группе ББДО так много "независимых" креативных агентств? Ведь, для "разведения" клиентов такая схема все равно не подходит. Любой Заказчик знает об их аффилированности.
|
|
|
21.02.2014 13:24 Игорь Кирикчи| 0
|
У нас все агентства действительно являются независимыми структурами, расположенными в разных зданиях с системой конфиденциальности и безопасности данных, соответствующей требованиям Omnicom. И именно потому, что наши клиенты знают об этом, нам и удается обслуживать в рамках группы конкурентный бизнес. Так что заявление "Любой Заказчик знает об их аффилированности" никак не соответствует действительности.
|
|
|
|
Игорь, здравствуйте.
Для меня с детства BBDO - мягко говоря, не пустой звук.
Это было какой-то недосягаемой мечтой, когда я только собиралась поступать в РУДН на рекламу. А теперь всё ближе и ближе.
Скажите, Вы как первое лицо самого могучего и гламурного (в глазах молодёжи) рекламного агентства, чувствуете этот груз ответственности? Бывают случаи, когда Вы сами себе говорите: "я же Игорь Кирикчи.. Я же управляющий первого рекламного агентства в мире..." Как Вы несёте это?)
|
|
|
21.02.2014 13:27 Игорь Кирикчи| 0
|
Ответственность чувствую, груз - нет. У нас тут весело работается, без излишнего драматизма. Если попадете к нам, сами убедитесь.
|
|
|
21.02.2014 12:57 Трехзначный
|
Приветствую, Игорь! Вы никогда не были медийным лицом ББДО, стоит ли ожидать, что с уходом Лутца вы теперь им станете?
|
|
|
21.02.2014 13:28 Игорь Кирикчи| 0
|
У нас столько замечательных людей, что я бы предпочел, чтобы BBDO становилось все более многоликим.
|
|
|
21.02.2014 12:58 Андрей Егорович
|
Игорь, скажите, какие у вас отношения с Игорем Лутцем сейчас? И как вы ладили, когда работали вместе? Много разговоров об этом.. Развейте, пожалуйста.
|
|
|
21.02.2014 13:29 Игорь Кирикчи| 0
|
У нас были хорошие рабочие отношения. Мы прекрасно ладили.
|
|
|
|
Уважаемый Игорь, и ещё у меня есть вопрос, который мне поможет осознать некую структуру.
Игорь, Вы лично занимаетесь привлечением крупнейших клиентов? Как Вы это делаете?
|
|
|
21.02.2014 14:07 Игорь Кирикчи| 0
|
Привлечением любых клиентов у нас занимается отдел нового бизнеса. По необходимости он привлекает те структуры группы, которые нужны для подготовки достойного агентского предложения. Нечасто, но и мне иногда приходится участвовать в этом процессе.
|
|
|
|
Здравствуйте. Хотели бы Вы чтобы Ваш сын тоже работал в рекламной сфере? Почему? Спасибо.
|
|
|
21.02.2014 13:32 Игорь Кирикчи| 0
|
Работа хорошая, интересная, разнообразная. Почему бы и нет? Но настаивать не буду. Пока что он хочет стать палеонтологом, а в свободное от работы время заниматься фармацевтикой, чтобы изобрести таблетку бессмертия. Для меня в том числе :)
|
|
|
21.02.2014 13:04 омномном
|
Как Вы можете себя охарактеризовать как руководителя?
|
|
|
21.02.2014 13:34 Игорь Кирикчи| 0
|
Когда будет прямой эфир с другими сотрудниками BBDO, лучше спросите у них. Себя очень сложно оценивать объективно. Наверняка я думаю о себе значительно лучше, чем я есть на самом деле.
|
|
|
21.02.2014 13:08 Ярослава
|
Игорь, если не реклама, то что бы выбрали по жизни? Как я поняла, с журналистикой вы не сошлись, очень мало проработали в этой сфере.
|
|
|
21.02.2014 13:35 Игорь Кирикчи| 0
|
Я бы стал хорошим врачом. Точно. Сейчас даже странно, что, когда я учился в школе, мне такая мысль совсем не казалась привлекательной.
|
|
|
|
Сколько гаджетов у вас всегда под рукой и какие? Какими приложениями пользуетесь и какие сайты читаете регулярно? Знаете какие-нибудь полезные приложения для рекламистов?
|
|
|
21.02.2014 13:45 Игорь Кирикчи| 0
|
Гаджеты: iPhone, iPad, ноутбук. Приложений у меня огромное количество. Естественно, чаще всего пользуюсь теми, которые способствуют моему общению, как профессиональному, так и личному: почта, Facebook, Yammer, Skype и т.п. А также теми, которые облегчают ежедневную жизнь: Яндекс Навигатор, Парковки, Афиша... И, конечно же, информационно-контентными: YouTube, Wikipedia, Vivino. Каких-либо особенно полезных приложений для рекламистов не знаю. "Состав" и AdMe читаю регулярно.
|
|
|
|
Как Вы считаете, за счет чего BBDO стало лидером агентств в России?
|
|
|
21.02.2014 13:47 Игорь Кирикчи| 0
|
Секрет успеха - люди. Если собрать лучших людей, создать им условия для профессионального роста и развития, поощрять инициативность, то результат будет обязательно.
|
|
|
21.02.2014 13:19 неизвестный
|
Игорь! Что происходит в Киеве? Это же Америка и Англия провоцирует Россию на войну.. Что вы об этом думаете?
|
|
|
21.02.2014 13:52 Игорь Кирикчи| 0
|
Думаю, вы переоцениваете влияние внешних сил. Я не сторонник теории заговора. Что именно сейчас там происходит, понять крайне сложно, так как из разных источников приходит прямо противоположная информация. Самое ужасное, что гибнут люди и не понятно, как и когда это прекратится.
|
|
|
|
Читаю ваши ответы с удовольствием.
Приятно радует тот факт, что вы очень приятный, ненадменный человек, при столь якрой сфере деятельности. И, похоже, очень добрый.
Вопрос про семью. Вы больше времени проводите на работе или с семьёй?
Насколько сильно вы дорожите своей семьёй? Есть силы на вечную любовь?
Простите за возможную бестактность, но у нас же тут откровенный разговор.
Надеюсь на искренность.
|
|
|
21.02.2014 13:55 Игорь Кирикчи| 0
|
На работе я, конечно же, провожу времени больше. Не считаю, что это хорошо, но по-другому в современном бизнесе невозможно. Дорожу очень. Силы есть.
|
|
|
21.02.2014 13:44 Дауншифтинг в наших сердцах
|
Доброго времени суток!
Если бы современная действительность не находилась в такой зависимости от денег и прочих материальных благ - какой образ (стиль) жизни вы бы для себя выбрали?
Уехали бы жить в деревню, например, или же предпочли бы жить в Москве? Или же на островах?
Расскажите, очень интересно!)
|
|
|
21.02.2014 13:58 Игорь Кирикчи| 0
|
Я бы поселился в Италии на южном берегу озера Гарда. Проводил бы время с семьей, друзьями, которые к нам бы приезжали, смотрел фильмы, читал. Красота...
|
|
|
21.02.2014 13:48 Лев Толстой
|
Игорь, есть ли персонаж (герой) книги или кино, с которым вы можете себя сравнить? Или, может быть, на которого ровняетесь?
|
|
|
21.02.2014 14:01 Игорь Кирикчи| 0
|
В детстве хотел быть похожим на Шерлока Холмса (немного получалось - раскрыл в классе кражу марок), позже на Атоса (не получалось - был слишком болтлив). А когда вырос, понял, что жизнь слишком сложная и многообразная штука, чтобы равняться на один-единственный персонаж.
|
|
|
|
С кем из исторических личностей вам хотелось бы встретиться, поговорить?
|
|
|
21.02.2014 14:03 Игорь Кирикчи| 0
|
С Буддой, Иисусом и Мухаммедом.
|
|
|
|
Игорь - не вопрос, просто ремарка - вы очень интересный человек, почаще "выходите в свет"
|
|
|
21.02.2014 14:08 Игорь Кирикчи| 0
|
Спасибо.
|
|
|
21.02.2014 14:55 Sostav.ru
|
|
|