Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

Радиореклама в марте: весеннее обострение

 

Мария Смирнова
Руководитель Медиа Плюс, Вице-президент ЕМГ по коммерческой деятельности
В первый месяц весны количество рекламы традиционно увеличивается во всех средствах ее распространения. И рынок радио не исключение: в марте 2012 по отношению к февралю 2012 количество проданного рекламного времени выросло на 17%. Рост бюджета составил 18%. Причем размещений в московском эфире было больше, чем в национальном.



Положительную динамику развития рынка обеспечили новые клиенты из категорий «Автомобили» (например, HONDA, ВЕСТВЭРД, АВТОВАЗ), «Развлечения» (казино КОРОНА, ресторан НИЯМА), «Ритейл» (торговые центры АЭРОБУС и METRO) и «Медицина» (производитель контактных линз BAUSCH & LOMB, компания МСД ФАРМАСЬЮТИКАЛС). И клиенты из тех же категорий, которые уже размещались на радио в феврале, но именно в марте существенно увеличили свой бюджет, среди них: компании MUSA MOTORS, VOLKSWAGEN, АВТОГРАНД (727-40-27), торговый центр ДЕТСКИЙ МИР, сеть магазинов М.ВИДЕО, ELOS MED, INTERNATIONAL HAIR CLINIC, компания NOVARTIS).

Подобную активность можно объяснить наступлением нового сезона с характерными для него тенденциями, такими как высокий спрос на летние шины и услуги автосервисов, появление весенне-летних коллекций одежды и обуви на прилавках магазинов, обновление меню в кафе и ресторанах, повышенный интерес к услугам в сфере красоты и ухода за телом, а также спрос на лекарственные средства, которые помогают бороться с сезонными заболеваниями.

Если сравнивать с прошлым годом, то рост в марте 2012 по количеству проданного рекламного времени cоставил 22%, по бюджету – порядка 42%. Он произошел в большей степени за счет сетевых размещений и появления следующих клиентов, которых не было на радио год назад: ПАТЕРО КЛИНИК, RICHARD BITTNER, ПЕТРОВАКС, КЛИНИКА БОБЫРЯ, автомобильные компании HONDA, JAGUAR LAND ROVER, MUSA MOTORS, CHERY AUTOMOBILE CO., HYUNDAI, торговые центры АЭРОБУС и ДУБРОВКА, сеть магазинов ЕВРОСЕТЬ, салоны ювелирных украшений PANDORA, корпорация ЛИДЕР, СБЕРБАНК РОССИИ, ВТБ, МИГ КРЕДИТ, казино КОРОНА, сети ресторанов НИЯМА и КАРИБИЯ, ресторан РЕКА , туроператор CORAL и другие.

В рейтинге рекламных категорий в марте 2012 произошли следующие изменения относительно марта 2011: благодаря появлению большого количества новых рекламодателей и увеличению бюджета крупных игроков киноиндустрии (компаний CENTRAL PARTNERSHIP, ПАРАДИЗ, ВОЛЬГА и WALT DISNEY STUDIOS SONY PICTURES RELEASING) категория «Развлечения/Рестораны/Аудио-, видео-» заняла пятую строчку, а клиенты из категории «Банки, финансовые услуги, страхование» покинули рейтинг, хотя их бюджеты в марте 2012 были выше, чем в прошлом году.

Размещались рекламодатели из топа преимущественно на радиостанциях «Европа Плюс», «Ретро FM», «Авторадио» и «Русское радио».

Топ-5 категорий рекламодателей в марте 2012:


1. Медицина (ФАРМСТАНДАРТ, ТЭСКОМ, BERLIN-CHEMIE MENARINI GROUP, STADA CIS, МАТЕРИА МЕДИКА, ОПТИКА МОСКОВСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ, МСД ФАРМАСЬЮТИКАЛС, ЭВАЛАР)
2. Автомобили(HONDA, SOLLERS, NISSAN, TOYOTA, DAIMLER AG, JAGUAR LAND ROVER, ТАТНЕФТЬ, VOLKSWAGEN, ВЕСТВЭРД, АВТОВАЗ, GENSER, РОЛЬФ)
3. Ритейл(MEDIA MARKT, ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ), ДЕТСКИЙ МИР, М.ВИДЕО, OBI, АЭРОБУС (ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР), ДУБРОВКА (ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР), IKEA, )
4. Строительство (ОТКРЫТЫЕ ИНВЕСТИЦИИ, ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ, ЗОДЧИЙ, ЛИДЕР (КОРПОРАЦИЯ), ДОН-СТРОЙ, СТОЛИЦА (НЕДВИЖИМОСТЬ), ГАЛС-ДЕВЕЛОПМЕНТ, СЛИГО ТРЕЙДИНГ КО. ЛИМИТЕД)
5. Развлечения/Рестораны/Аудио-, видео- продукция (CENTRAL PARTNERSHIP, ПАРАДИЗ (КИНОПРОКАТ), C.A.T., ВОЛЬГА (КОМПАНИЯ), КОРОНА (КАЗИНО), WALT DISNEY STUDIOS SONY PICTURES RELEASING, НИЯМА, MCDONALD'S)

Объемы рекламы на радио за Март 2012 года в сравнение с Мартом 2011 года по длительности в минутах

СМИ: Радио
Период: Март 2012/2011
Регион: Москва
Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик
Статистика: Длительность (мин.)


Март 2012 Март 2011 Прирост марта 2012г. к марту 2011г., %
Дл-сть, мин Дл-сть, мин
49 721 43 825 13



Тор-20 рекламодателей по длительности (в минутах) на радио за Март 2012 года в сравнении с Мартом 2011 года

СМИ: Радио
Период: Март 2012/2011
Регион: Москва
Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик
Статистика: Длительность (мин.)


Рекламодатель Март 2012 Март 2011 Прирост марта 2012г. к марту 2011г., %
Дл-сть, мин Дл-сть, мин
METRO GROUP 1 198 1 869 -36
ФАРМСТАНДАРТ 885 56 1 490
ЮНИДЕНТ 493 625 -21
ТЭСКОМ 451 166 172
ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ 422 517 -18
М.ВИДЕО 405 82 396
DAIMLER AG 401 43 826
НИАРМЕДИК ПЛЮС 400 94 327
КОРОНА (КАЗИНО) 395  -   - 
ЛИДЕР (КОРПОРАЦИЯ) 389  -   - 
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ 379  -   - 
ОТКРЫТЫЕ ИНВЕСТИЦИИ 362  -   - 
TOYOTA 361 166 117
ОПТИКА МОСКОВСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ 354 108 228
КОФЕ ХАУЗ 334 210 59
ОРИГИТЕКС-А 318 104 206
СМ КЛИНИКА 312 161 94
МИГ КРЕДИТ 312  -   - 
JAGUAR LAND ROVER 301  -   - 
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИИ 301  -   - 



Тор-20 приведенных товарных сегментов по длительности (в минутах) на радио за Март 2012 года в сравнении с Мартом 2011 года

СМИ: Радио
Период: Март 2012/2011
Регион: Москва
Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик
Статистика: Длительность (мин.)


Приведенные категории* Март 2012 Март 2011 Прирост марта 2012г. к марту 2011г., %
Дл-сть, мин Дл-сть, мин
Retail 10 054 9 293 8
Развлечения 9 503 7 678 24
СМИ 7 437 5 953 25
Транспорт 5 532 2 935 88
Недвижимость 4 488 3 511 28
Лекарственные препараты / Пищевые добавки 3 997 3 690 8,3
Медицинские услуги 3 502 2 893 21
Финансовые услуги 2 511 1 747 44
Компьютеры 1 726 717 141
Рестораны / Кафе / Бары 1 461 1 377 6
Оборудование и материалы 1 283 749 71
Аудио-видео техника, продукция 897 1 290 -30
Транспортные услуги 859 453 90
Образование и трудоустройство 621 777 -20
Общественные, политические и спортивные организации 564 366 54
Интернет 543 1 526 -64
Связь 539 576 -6
Одежда и обувь 497 894 -44
Туризм и отдых 427 635 -33
Строительство и ремонт 412 424 -3



Объемы рекламы радиохолдингов по длительности (в минутах) за Март 2012 года в сравнении с Мартом 2011 года

*В состав обобщенных категорий не входят : социальная реклама, реклама торговой марки, косвенная реклама, промоушен-акции.

СМИ: Радио
Период: Март 2012/2011
Регион: Москва
Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик
Статистика: Длительность (мин.)


Холдинги Март 2012 Март 2011 Прирост марта 2012г. к марту 2011г., %
Дл-сть, мин Дл-сть, мин
ЕВРОПЕЙСКАЯ МЕДИА ГРУППА 7 991 7 108 12
ВЕЩАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ПРОФ-МЕДИА 7 393 5 839 27
РУССКАЯ МЕДИА ГРУППА 4 657 4 712 -1
ГАЗПРОМ-МЕДИА 4 525 4 835 -6
МУЛЬТИМЕДИА ХОЛДИНГ 4 481 2 617 71
ARNOLD PRIZE 2 737 1 457 88
МЕДИА ХОЛД 2 497 2 727 -8
ОБЪЕДИНЕННЫЕ МЕДИА 2 078 1 516 37
ВГТРК 1 557 1 568 -1
НАЦИОНАЛЬНАЯ МЕДИА ГРУППА 1 326  -   - 
СДС МЕДИА 356  -   - 
КОНЦЕРН РАДИО-ЦЕНТР 169 743 -77
Другие 9 954 10 703 -7
Total 49 721 43 825 13



РЕГИОНЫ

В регионах тенденция сезонного всплеска рекламной активности в этот период тоже очевидна: в марте 2012 региональных размещений было на 11% больше по сравнению с февралем 2012, бюджет увеличился на 18%. Рост наблюдался во всех 14 городах, включенных в мониторинг.

Если проводить сравнение с мартом прошлого года, то рост рынка окажется еще заметнее: количество проданного рекламного времени увеличилось на 64 % , бюджет – на 28 %. И произошло это во много благодаря появлению новых клиентов с бюджетом более 1 млрд .руб. как локальных, например, промо концертов RED HOT CHILI PEPPERS, STING, KEANE в Санкт-Петербурге, так и мультилокальных: GOOGLE, ТК MEGA, BMW, HEINEKEN, CITIBANK.

В региональном рейтинге рекламодателей в марте 2012 по сравнению с февралем 2012 категория «Автомобили» поднялась на строчку выше, так как возобновили свое размещения крупные локальные клиенты, такие как сеть сервис-центров ALARM ST. PETERSBURG, сеть шинных центров ТАГАНКА, СМОЛЬНИНСКИЙ АВТОЦЕНТР, АВТОПРОДИКС, BMW, торговая марка КАМТЕХ и увеличили свои бюджеты FORD MOTOR CO, JAGUAR LAND ROVER, АКСЕЛЬ-ГРУПП, группа компаний МЕГА-АВТО, ААА МОТОРС. Также увеличили свои бюджеты рекламодатели МИГ КРЕДИТ, КИТ-ФИНАНС, СБЕРБАНК РОССИИ, ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ТОРГОВЫЙ БАНК, CITIBANK из категории «Банки, финансовые услуги и страхование», благодаря чему оказались на пятой строчке рейтинга, сметив с этой позиции клиентов из категории «Сервис».

Топ-5 категорий рекламодателей в марте 2012:
Развлечения/Рестораны/Аудио-, видео- продукция
Автомобили, мотоциклы
Ритейл
Строительство и недвижимость
Банки, фин. услуги и страхование


Период: 01.03.2012 - 31.03.2012
Только ролики+сп. ролики, вкл. бартер и промо
Регионы: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ВОЛГОГРАД, ЕКАТЕРИНБУРГ, КАЗАНЬ, КРАСНОЯРСК, НИЖНИЙ НОВГОРОД, НОВОСИБИРСК, ОМСК, ПЕРМЬ, РОСТОВ-НА-ДОНУ, САМАРА, СОЧИ, УФА, ЧЕЛЯБИНСК
Локальная реклама
Статистика: Длительность (мин.)
TNS Media Intelligence
По оценке Медиа плюс


Region

Mar 2011

Feb 2012

Mar 2012

Mar 2012  vs Feb 2012

Mar 2012 vs  Mar 2011

Общий итог

134 325

198 531

220 655

11%

64%

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

28 215

22 059

26 403

20%

-6%

УФА

10 104

21 251

24 609

16%

144%

НИЖНИЙ НОВГОРОД

10 768

16 236

17 977

11%

67%

КРАСНОЯРСК

0

16 507

17 898

8%

 

КАЗАНЬ

10 377

16 860

17 474

4%

68%

ОМСК

10 175

16 248

17 160

6%

69%

ВОЛГОГРАД

6 585

12 914

14 566

13%

121%

НОВОСИБИРСК

10 973

13 367

14 205

6%

29%

ПЕРМЬ

5 703

12 080

13 918

15%

144%

САМАРА

9 309

11 517

12 688

10%

36%

РОСТОВ-НА-ДОНУ

8 558

11 204

11 910

6%

39%

СОЧИ

12 122

11 426

11 888

4%

-2%

ЧЕЛЯБИНСК

4 433

9 715

11 183

15%

152%

ЕКАТЕРИНБУРГ

7 003

7 148

8 774

23%

25%

12.05.2012


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2013
развернуть
2012
свернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
развернуть

© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов