Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

Радиореклама в мае: спад по Москве, рост по сети

 

Мария Смирнова
Руководитель Медиа Плюс, Вице-президент ЕМГ по коммерческой деятельности
В мае 2011 на радио разместилось столько же клиентов, сколько и в мае 2010 года.

В целом по нашей оценке продолжается небольшой спад активности клиентов по Москве, притом, что растет количество размещений по Сети.



Спад активности в первую очередь связан с тем, что следующие категории рекламодателей уменьшили количество рекламы в мае 2011 относительно мая 2010:

 

  • Ритейл (инвентаря было продано на 45% меньше против мая 2010, так как снизили активность X5 RETAIL GROUP, МОСМАРТ, OBI, не размещались IKEA, MEGA (ТОРГОВЫЙ КОМПЛЕКС));
  • Телеком (инвентаря было продано на 66% меньше, т.к. не было РОСТЕЛЕКОМ, уменьшили активность МТС, БИЛАЙН и так далее);
  • Банки (инвентаря было продано на 31% меньше, поскольку снизили активность МАСТЕР БАНК, АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ, не было КИТ-ФИНАНС, СБЕРБАНК РОССИИ, СТРАХОВОЙ МАГАЗИН ЭКСПЕРТ и прочих)

 

При этом следующие категории рекламодателей компенсировали спад на рынке увеличением своей активности к маю 2010:

 

  • Медицина (фармацевтические кампании увеличили свою активность на 45% к маю 2010, при этом у медицинских клиник, наоборот, наблюдается спад активности на 33%);
  • Сервис (категория выросла по инвентарю более чем в 4 раза за счет ПОЧТА РОССИИ);
  • Строительство (+29% к маю за счет ДЕУЛИНСКИЕ ПРОСТОРЫ, ПЕРВАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ КОНСАЛТИНГОВАЯ КОМПАНИЯ, ОКНА КОМФОРТА, ЗЕМАКТИВ и т.д.)
  • Развлечения (рост в 2 раза за счет РОСИНТЕР, CENTRAL PARTNERSHIP и т.д.).

 

Топ-5 категорий рекламодателей в мае 2011 выглядит следующим образом:

  1. Медицина (GLAXOSMITHKLINE, ABBOTT LABORATORIES S.A., МАТЕРИА МЕДИКА, STADA CIS, ФАРМСТАНДАРТ, UCB и т.д.);
  2. Ритейл (MEDIA MARKT, METRO, X5 RETAIL GROUP, OBI, ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ));
  3. Авто (PEUGEOT CITROEN RUS, VOLKSWAGEN, GENERAL MOTORS CORP, HONDA);
  4. Строительство (ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ, CAPITAL GROUP, МАЛОЭТАЖНЫЙ КВАРТАЛ, ЗОДЧИЙ и т.д.);
  5. Банки (РОССИЙСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ БАНК, АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ, РЕНЕССАНС, МАСТЕР БАНК и т.д.).

  6. При этом, относительно мая 2010 состав топ-5 категорий не изменился, но изменилась расстановка между категориями: «Медицина» сместила по доле рынка с первого места «Ритейл», «Банки» с 3-го места в мае 2010 года переместились на 5-е, пропустив вперед «Авто» и «Строительство».

    Объемы рекламы на радио за Май 2011 года в сравнение с Маем 2010 года по длительности в минутах

     

    Май 2011 Май 2010 Динамика
    Дл-сть, мин Дл-сть, мин
    37 341 34 966 7



    Тор-20 рекламодателей по длительности (в минутах) на радио за Май 2011 года в сравнении с Маем 2010 года

    Рекламодатель Май 2011 Май 2010 Динамика
    Дл-сть, мин Дл-сть, мин
    METRO GROUP 1 307 1 409 -7
    ПОЧТА РОССИИ 634 17 3 667
    ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ 556 420 33
    CONCERTO GROSSO 435  -   - 
    GLAXOSMITHKLINE 416  -   - 
    МЕДИАСОЮЗ 387 341 14
    МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РФ 387 341 14
    ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ 385 255 51
    INFON 379 366 4
    НАЦИОНАЛЬНЫЕ КАБЕЛЬНЫЕ СЕТИ 371  -   - 
    ЮНИДЕНТ 359 213 69
    МАСТЕР БАНК 355 529 -33
    МАЛОЭТАЖНЫЙ КВАРТАЛ 346 125 176
    ОРИГИТЕКС-А 305 316 -4
    ТЕХНОЛОГИЯ КРАСОТЫ (КОМПАНИЯ) 301  -   - 
    DR. & ALEX 278  -   - 
    OBI 258 671 -62
    AFI DEVELOPMENT 244  -   - 
    IL NATURE 234 306 -24
    X5 RETAIL GROUP 232 795 -71



    Тор-20 приведенных товарных сегментов по длительности (в минутах) на радио за Май 2011 года в сравнении с Маем 2010 года
    *В состав обобщенных категорий не входят : социальная реклама, реклама торговой марки, косвенная реклама, промоушен-акции.

    Приведенные категории* Май 2011 Май 2010 Динамика
    Дл-сть, мин Дл-сть, мин
    Развлечения 7 706 6 649 16
    Торговые организации/Бытовые услуги / Сервис 6 251 7 786 -20
    СМИ 5 514 4 986 11
    Недвижимость 3 034 2 046 48
    Лекарственные препараты / Пищевые добавки 2 642 2 456 8
    Финансовые услуги 2 349 1 735 35
    Медицинские услуги 2 059 3 207 -36
    Транспорт 1 648 1 513 9
    Интернет 1 041 499 108
    Связь 1 013 1 454 -30
    Компьютеры 1 004 758 32
    Туризм и отдых 932 1 114 -16
    Аудио-видео техника, продукция 919 1 292 -29
    Продукты питания 916 1 624 -44
    Рестораны / Кафе / Бары 833 491 70
    Строительство и ремонт 785 1 006 -22
    Общественные, политические и спортивные организации 634 692 -8
    Оборудование и материалы 628 490 28
    Одежда и обувь 595 280 112
    Косметика / Парфюмерия / Средства гигиены 553 386 43



    Объемы рекламы радиохолдингов по длительности (в минутах) за Май 2011 года в сравнении с Маем 2010 года

    Холдинги Май 2011 Май 2010 Динамика
    Дл-сть, мин Дл-сть, мин
    ЕВРОПЕЙСКАЯ МЕДИА ГРУППА 6 468 6 355 2
    ВЕЩАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ПРОФ-МЕДИА 5 611 5 742 -2
    ГАЗПРОМ-МЕДИА 4 717 6 131 -23
    РУССКАЯ МЕДИА ГРУППА 3 680 4 783 -23
    МЕДИА ХОЛД 1 977 2 995 -34
    МУЛЬТИМЕДИА ХОЛДИНГ 1 887  -   - 
    ОБЪЕДИНЕННЫЕ МЕДИА 1 416 985 44
    ВГТРК 1 231 995 24
    ARNOLD PRIZE 1 054 1 145 -8
    КОНЦЕРН РАДИО-ЦЕНТР 534 414 29
    ДОРОЖНОЕ РАДИО 318  -   - 
    NEWS MEDIA RADIO GROUP 0 1 326 -100
    Другие 8 448 4 094 106
    Total 37 341 34 966 7



    РЕГИОНЫ

    На региональном рынке количество проданного инвентаря сократилось на 5% к апрелю 2011.

    Самое существенно снижение количества проданного инвентаря наблюдалось в Челябинске, Екатеринбурге, Петербурге и Новосибирске. Только в Сочи произошел существенный рост активности (+11% к апрелю 2010 в минутах).

    Топ-категорий в мае 2011 выглядел следующим образом (первые четыре строчки остались неизменными по сравнению с апрелем 2011, на 5-ю строчку вышло «Строительство», заместив «Финансовые услуги»):

    1. Бытовые услуги / Сервис;
    2. Развлечения;
    3. Транспорт;
    4. СМИ;
    5. Строительство и ремонт.

    Объемы рекламы на радио в регионах

    Период: 01.04.2011 - 31.05.2011
    Только ролики+сп. ролики, вкл. бартер и промо
    Регионы: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ВОЛГОГРАД, ЕКАТЕРИНБУРГ, КАЗАНЬ, НИЖНИЙ НОВГОРОД, НОВОСИБИРСК, ОМСК, ПЕРМЬ, РОСТОВ-НА-ДОНУ, САМАРА, СОЧИ, УФА, ЧЕЛЯБИНСК
    Локальная реклама
    Статистика: Длительность (мин.)
    TNS Media Intelligence
    По оценке Медиа плюс

    Region Apr 2011 May 2011 May 2011 vs Apr 2011
    Total 215 482 204 092 -5%
    САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 27 650 23 966 -13%
    УФА 18 498 18 782 +2%
    КАЗАНЬ 19 817 18 554 -6%
    ОМСК 18 608 17 823 -4%
    НОВОСИБИРСК 19 863 17 536 -12%
    СОЧИ 14 787 16 434 +11%
    НИЖНИЙ НОВГОРОД 15 885 16 314 +3%
    САМАРА 14 840 15 059 +1%
    ВОЛГОГРАД 14 974 14 252 -5%
    РОСТОВ-НА-ДОНУ 13 868 12 867 -7%
    ПЕРМЬ 13 265 12 786 -4%
    ЕКАТЕРИНБУРГ 11 563 9 983 -14%
    ЧЕЛЯБИНСК 11 863 9 736 -18%



    Топ-20 рекламодателей по длительности (в минутах) на радио за май 2011

    Только ролики+сп. ролики, вкл. бартер и промо
    Регионы: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ВОЛГОГРАД, ЕКАТЕРИНБУРГ, КАЗАНЬ, НИЖНИЙ НОВГОРОД, НОВОСИБИРСК, ОМСК, ПЕРМЬ, РОСТОВ-НА-ДОНУ, САМАРА, СОЧИ, УФА, ЧЕЛЯБИНСК
    Локальная реклама
    Статистика: Длительность (мин.)
    TNS Media Intelligence
    По оценке Медиа плюс


    Advertiser Apr 2011 May 2011 May 2011 vs Apr 2011
    METRO GROUP 4 407 4 162 -6%
    РОСТЕЛЕКОМ 2 015 2 423 +20%
    TELE 2 1 580 1 822 +15%
    БИЛАЙН 1 866 1 751 -6%
    X5 RETAIL GROUP 457 1 588 +247%
    МЕГАФОН 1 386 1 552 +12%
    СЕМЁРКА 1 360 1 541 +13%
    СТС 1 333 1 509 +13%
    АК БАРС (БАНК) 1 114 1 291 +16%
    УРАЛСИБ ФИНАНСОВАЯ КОРПОРАЦИЯ 1 237 1 263 +2%
    ТАНДЕР 1 070 1 107 +4%
    О'КЕЙ (ГИПЕРМАРКЕТ) 1 059 1 081 +2%
    ВЫБЕРИ РАДИО (РЕКЛАМНАЯ ГРУППА) 406 884 +118%
    INFLOT TRAVEL SERVICES 878 855 -3%
    СОЧИ (СОЧИ) 783 850 +9%
    РОССИЙСКИЙ ФУТБОЛЬНЫЙ СОЮЗ 310 782 +152%
    MTV 234 779 +233%
    REN TV 720 743 +3%
    ТРАНСТЕХСЕРВИС (АВТО) 345 687 +99%
    ВОЛГА (ТЕЛЕКОМПАНИЯ) 723 686 -5%



    Топ-20 приведенных товарных сегментов по длительности (в минутах) на радио за май 2011

    Только ролики+сп. ролики, вкл. бартер и промо
    Регионы: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ВОЛГОГРАД, ЕКАТЕРИНБУРГ, КАЗАНЬ, НИЖНИЙ НОВГОРОД, НОВОСИБИРСК, ОМСК, ПЕРМЬ, РОСТОВ-НА-ДОНУ, САМАРА, СОЧИ, УФА, ЧЕЛЯБИНСК
    Локальная реклама
    Статистика: Длительность (мин.)
    TNS Media Intelligence
    По оценке Медиа плюс


    Товарный сегмент Apr 2011 May 2011 May 2011 vs Apr 2011
    Бытовые услуги / Сервис 67 337 62 384 -7%
    Развлечения 36 244 35 401 -2%
    Транспорт 23 087 17 373 -25%
    СМИ 21 072 17 148 -19%
    Строительство и ремонт 8 533 12 748 +49%
    Финансовые услуги 15 714 10 014 -36%
    Связь 9 323 9 190 -1%
    Рестораны / Кафе / Бары 7 742 8 874 +15%
    Недвижимость 7 489 8 647 +15%
    Туризм и отдых 7 424 8 037 +8%
    Одежда и обувь 8 752 7 742 -12%
    Продукты питания 5 321 7 338 +38%
    Транспортные услуги 6 707 6 084 -9%
    Образование и трудоустройство 5 232 5 904 +13%
    Медицинские услуги 5 448 5 603 +3%
    Интернет 4 184 3 999 -4%
    Аудио-видео техника, продукция 4 581 3 823 -17%
    Мебель / Интерьер / Хоз. принадлежности 4 406 3 815 -13%
    Бытовая техника 3 540 3 753 +6%
    Компьютеры 4 026 3 652 -9%
30.06.2011


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
свернуть
2010
развернуть
2009
развернуть

© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов