Радиореклама в мае: спад по Москве, рост по сети
|
Мария Смирнова Руководитель Медиа Плюс, Вице-президент ЕМГ по коммерческой деятельности
|
|
|
|
В мае 2011 на радио разместилось столько же клиентов, сколько и в мае 2010 года.
В целом по нашей оценке продолжается небольшой спад активности клиентов по Москве, притом, что растет количество размещений по Сети.
|
|
Спад активности в первую очередь связан с тем, что следующие категории рекламодателей уменьшили количество рекламы в мае 2011 относительно мая 2010:
- Ритейл (инвентаря было продано на 45% меньше против мая 2010, так как снизили активность X5 RETAIL GROUP, МОСМАРТ, OBI, не размещались IKEA, MEGA (ТОРГОВЫЙ КОМПЛЕКС));
- Телеком (инвентаря было продано на 66% меньше, т.к. не было РОСТЕЛЕКОМ, уменьшили активность МТС, БИЛАЙН и так далее);
- Банки (инвентаря было продано на 31% меньше, поскольку снизили активность МАСТЕР БАНК, АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ, не было КИТ-ФИНАНС, СБЕРБАНК РОССИИ, СТРАХОВОЙ МАГАЗИН ЭКСПЕРТ и прочих)
При этом следующие категории рекламодателей компенсировали спад на рынке увеличением своей активности к маю 2010:
- Медицина (фармацевтические кампании увеличили свою активность на 45% к маю 2010, при этом у медицинских клиник, наоборот, наблюдается спад активности на 33%);
- Сервис (категория выросла по инвентарю более чем в 4 раза за счет ПОЧТА РОССИИ);
- Строительство (+29% к маю за счет ДЕУЛИНСКИЕ ПРОСТОРЫ, ПЕРВАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ КОНСАЛТИНГОВАЯ КОМПАНИЯ, ОКНА КОМФОРТА, ЗЕМАКТИВ и т.д.)
- Развлечения (рост в 2 раза за счет РОСИНТЕР, CENTRAL PARTNERSHIP и т.д.).
Топ-5 категорий рекламодателей в мае 2011 выглядит следующим образом:
- Медицина (GLAXOSMITHKLINE, ABBOTT LABORATORIES S.A., МАТЕРИА МЕДИКА, STADA CIS, ФАРМСТАНДАРТ, UCB и т.д.);
- Ритейл (MEDIA MARKT, METRO, X5 RETAIL GROUP, OBI, ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ));
- Авто (PEUGEOT CITROEN RUS, VOLKSWAGEN, GENERAL MOTORS CORP, HONDA);
- Строительство (ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ, CAPITAL GROUP, МАЛОЭТАЖНЫЙ КВАРТАЛ, ЗОДЧИЙ и т.д.);
- Банки (РОССИЙСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ БАНК, АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ, РЕНЕССАНС, МАСТЕР БАНК и т.д.).
При этом, относительно мая 2010 состав топ-5 категорий не изменился, но изменилась расстановка между категориями: «Медицина» сместила по доле рынка с первого места «Ритейл», «Банки» с 3-го места в мае 2010 года переместились на 5-е, пропустив вперед «Авто» и «Строительство». Объемы рекламы на радио за Май 2011 года в сравнение с Маем 2010 года по длительности в минутах
Май 2011 |
Май 2010 |
Динамика |
Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
37 341 |
34 966 |
7 |
Тор-20 рекламодателей по длительности (в минутах) на радио за Май 2011 года в сравнении с Маем 2010 года
Рекламодатель |
Май 2011 |
Май 2010 |
Динамика |
Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
METRO GROUP |
1 307 |
1 409 |
-7 |
ПОЧТА РОССИИ |
634 |
17 |
3 667 |
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ |
556 |
420 |
33 |
CONCERTO GROSSO |
435 |
- |
- |
GLAXOSMITHKLINE |
416 |
- |
- |
МЕДИАСОЮЗ |
387 |
341 |
14 |
МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РФ |
387 |
341 |
14 |
ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ |
385 |
255 |
51 |
INFON |
379 |
366 |
4 |
НАЦИОНАЛЬНЫЕ КАБЕЛЬНЫЕ СЕТИ |
371 |
- |
- |
ЮНИДЕНТ |
359 |
213 |
69 |
МАСТЕР БАНК |
355 |
529 |
-33 |
МАЛОЭТАЖНЫЙ КВАРТАЛ |
346 |
125 |
176 |
ОРИГИТЕКС-А |
305 |
316 |
-4 |
ТЕХНОЛОГИЯ КРАСОТЫ (КОМПАНИЯ) |
301 |
- |
- |
DR. & ALEX |
278 |
- |
- |
OBI |
258 |
671 |
-62 |
AFI DEVELOPMENT |
244 |
- |
- |
IL NATURE |
234 |
306 |
-24 |
X5 RETAIL GROUP |
232 |
795 |
-71 |
Тор-20 приведенных товарных сегментов по длительности (в минутах) на радио за Май 2011 года в сравнении с Маем 2010 года *В состав обобщенных категорий не входят : социальная реклама, реклама торговой марки, косвенная реклама, промоушен-акции.
Приведенные категории* |
Май 2011 |
Май 2010 |
Динамика |
Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
Развлечения |
7 706 |
6 649 |
16 |
Торговые организации/Бытовые услуги / Сервис |
6 251 |
7 786 |
-20 |
СМИ |
5 514 |
4 986 |
11 |
Недвижимость |
3 034 |
2 046 |
48 |
Лекарственные препараты / Пищевые добавки |
2 642 |
2 456 |
8 |
Финансовые услуги |
2 349 |
1 735 |
35 |
Медицинские услуги |
2 059 |
3 207 |
-36 |
Транспорт |
1 648 |
1 513 |
9 |
Интернет |
1 041 |
499 |
108 |
Связь |
1 013 |
1 454 |
-30 |
Компьютеры |
1 004 |
758 |
32 |
Туризм и отдых |
932 |
1 114 |
-16 |
Аудио-видео техника, продукция |
919 |
1 292 |
-29 |
Продукты питания |
916 |
1 624 |
-44 |
Рестораны / Кафе / Бары |
833 |
491 |
70 |
Строительство и ремонт |
785 |
1 006 |
-22 |
Общественные, политические и спортивные организации |
634 |
692 |
-8 |
Оборудование и материалы |
628 |
490 |
28 |
Одежда и обувь |
595 |
280 |
112 |
Косметика / Парфюмерия / Средства гигиены |
553 |
386 |
43 |
Объемы рекламы радиохолдингов по длительности (в минутах) за Май 2011 года в сравнении с Маем 2010 года
Холдинги |
Май 2011 |
Май 2010 |
Динамика |
Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
ЕВРОПЕЙСКАЯ МЕДИА ГРУППА |
6 468 |
6 355 |
2 |
ВЕЩАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ПРОФ-МЕДИА |
5 611 |
5 742 |
-2 |
ГАЗПРОМ-МЕДИА |
4 717 |
6 131 |
-23 |
РУССКАЯ МЕДИА ГРУППА |
3 680 |
4 783 |
-23 |
МЕДИА ХОЛД |
1 977 |
2 995 |
-34 |
МУЛЬТИМЕДИА ХОЛДИНГ |
1 887 |
- |
- |
ОБЪЕДИНЕННЫЕ МЕДИА |
1 416 |
985 |
44 |
ВГТРК |
1 231 |
995 |
24 |
ARNOLD PRIZE |
1 054 |
1 145 |
-8 |
КОНЦЕРН РАДИО-ЦЕНТР |
534 |
414 |
29 |
ДОРОЖНОЕ РАДИО |
318 |
- |
- |
NEWS MEDIA RADIO GROUP |
0 |
1 326 |
-100 |
Другие |
8 448 |
4 094 |
106 |
Total |
37 341 |
34 966 |
7 |
РЕГИОНЫ На региональном рынке количество проданного инвентаря сократилось на 5% к апрелю 2011. Самое существенно снижение количества проданного инвентаря наблюдалось в Челябинске, Екатеринбурге, Петербурге и Новосибирске. Только в Сочи произошел существенный рост активности (+11% к апрелю 2010 в минутах). Топ-категорий в мае 2011 выглядел следующим образом (первые четыре строчки остались неизменными по сравнению с апрелем 2011, на 5-ю строчку вышло «Строительство», заместив «Финансовые услуги»): 1. Бытовые услуги / Сервис; 2. Развлечения; 3. Транспорт; 4. СМИ; 5. Строительство и ремонт. Объемы рекламы на радио в регионах
Период: 01.04.2011 - 31.05.2011 Только ролики+сп. ролики, вкл. бартер и промо Регионы: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ВОЛГОГРАД, ЕКАТЕРИНБУРГ, КАЗАНЬ, НИЖНИЙ НОВГОРОД, НОВОСИБИРСК, ОМСК, ПЕРМЬ, РОСТОВ-НА-ДОНУ, САМАРА, СОЧИ, УФА, ЧЕЛЯБИНСК Локальная реклама Статистика: Длительность (мин.) TNS Media Intelligence По оценке Медиа плюс
Region |
Apr 2011 |
May 2011 |
May 2011 vs Apr 2011 |
Total |
215 482 |
204 092 |
-5% |
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ |
27 650 |
23 966 |
-13% |
УФА |
18 498 |
18 782 |
+2% |
КАЗАНЬ |
19 817 |
18 554 |
-6% |
ОМСК |
18 608 |
17 823 |
-4% |
НОВОСИБИРСК |
19 863 |
17 536 |
-12% |
СОЧИ |
14 787 |
16 434 |
+11% |
НИЖНИЙ НОВГОРОД |
15 885 |
16 314 |
+3% |
САМАРА |
14 840 |
15 059 |
+1% |
ВОЛГОГРАД |
14 974 |
14 252 |
-5% |
РОСТОВ-НА-ДОНУ |
13 868 |
12 867 |
-7% |
ПЕРМЬ |
13 265 |
12 786 |
-4% |
ЕКАТЕРИНБУРГ |
11 563 |
9 983 |
-14% |
ЧЕЛЯБИНСК |
11 863 |
9 736 |
-18% |
Топ-20 рекламодателей по длительности (в минутах) на радио за май 2011
Только ролики+сп. ролики, вкл. бартер и промо Регионы: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ВОЛГОГРАД, ЕКАТЕРИНБУРГ, КАЗАНЬ, НИЖНИЙ НОВГОРОД, НОВОСИБИРСК, ОМСК, ПЕРМЬ, РОСТОВ-НА-ДОНУ, САМАРА, СОЧИ, УФА, ЧЕЛЯБИНСК Локальная реклама Статистика: Длительность (мин.) TNS Media Intelligence По оценке Медиа плюс
Advertiser |
Apr 2011 |
May 2011 |
May 2011 vs Apr 2011 |
METRO GROUP |
4 407 |
4 162 |
-6% |
РОСТЕЛЕКОМ |
2 015 |
2 423 |
+20% |
TELE 2 |
1 580 |
1 822 |
+15% |
БИЛАЙН |
1 866 |
1 751 |
-6% |
X5 RETAIL GROUP |
457 |
1 588 |
+247% |
МЕГАФОН |
1 386 |
1 552 |
+12% |
СЕМЁРКА |
1 360 |
1 541 |
+13% |
СТС |
1 333 |
1 509 |
+13% |
АК БАРС (БАНК) |
1 114 |
1 291 |
+16% |
УРАЛСИБ ФИНАНСОВАЯ КОРПОРАЦИЯ |
1 237 |
1 263 |
+2% |
ТАНДЕР |
1 070 |
1 107 |
+4% |
О'КЕЙ (ГИПЕРМАРКЕТ) |
1 059 |
1 081 |
+2% |
ВЫБЕРИ РАДИО (РЕКЛАМНАЯ ГРУППА) |
406 |
884 |
+118% |
INFLOT TRAVEL SERVICES |
878 |
855 |
-3% |
СОЧИ (СОЧИ) |
783 |
850 |
+9% |
РОССИЙСКИЙ ФУТБОЛЬНЫЙ СОЮЗ |
310 |
782 |
+152% |
MTV |
234 |
779 |
+233% |
REN TV |
720 |
743 |
+3% |
ТРАНСТЕХСЕРВИС (АВТО) |
345 |
687 |
+99% |
ВОЛГА (ТЕЛЕКОМПАНИЯ) |
723 |
686 |
-5% |
Топ-20 приведенных товарных сегментов по длительности (в минутах) на радио за май 2011
Только ролики+сп. ролики, вкл. бартер и промо Регионы: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ВОЛГОГРАД, ЕКАТЕРИНБУРГ, КАЗАНЬ, НИЖНИЙ НОВГОРОД, НОВОСИБИРСК, ОМСК, ПЕРМЬ, РОСТОВ-НА-ДОНУ, САМАРА, СОЧИ, УФА, ЧЕЛЯБИНСК Локальная реклама Статистика: Длительность (мин.) TNS Media Intelligence По оценке Медиа плюс
Товарный сегмент |
Apr 2011 |
May 2011 |
May 2011 vs Apr 2011 |
Бытовые услуги / Сервис |
67 337 |
62 384 |
-7% |
Развлечения |
36 244 |
35 401 |
-2% |
Транспорт |
23 087 |
17 373 |
-25% |
СМИ |
21 072 |
17 148 |
-19% |
Строительство и ремонт |
8 533 |
12 748 |
+49% |
Финансовые услуги |
15 714 |
10 014 |
-36% |
Связь |
9 323 |
9 190 |
-1% |
Рестораны / Кафе / Бары |
7 742 |
8 874 |
+15% |
Недвижимость |
7 489 |
8 647 |
+15% |
Туризм и отдых |
7 424 |
8 037 |
+8% |
Одежда и обувь |
8 752 |
7 742 |
-12% |
Продукты питания |
5 321 |
7 338 |
+38% |
Транспортные услуги |
6 707 |
6 084 |
-9% |
Образование и трудоустройство |
5 232 |
5 904 |
+13% |
Медицинские услуги |
5 448 |
5 603 |
+3% |
Интернет |
4 184 |
3 999 |
-4% |
Аудио-видео техника, продукция |
4 581 |
3 823 |
-17% |
Мебель / Интерьер / Хоз. принадлежности |
4 406 |
3 815 |
-13% |
Бытовая техника |
3 540 |
3 753 |
+6% |
Компьютеры |
4 026 |
3 652 |
-9% |
30.06.2011
|
|
Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?
На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.
Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
|