Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

Радиореклама: цены поползли вверх

Мария Смирнова
Руководитель Медиа Плюс, Вице-президент ЕМГ по коммерческой деятельности
Тенденция 2011 года, связанная с ростом оборотов сетевых размещений, сохранилась и в марте. Доля сетевых денег в сравнении с мартом 2010 выросла на 10 пунктов и составила порядка 53%. Так же в марте почти на всех ключевых радиостанциях произошло повышение тарифов. Тарифы повысили как холдинги (ЕМГ, ВКПМ, РМГ, ВГТРК, Мультимедиа) так и независимые радиостанции (Серебряный Дождь и Комсомольская Правда).


Что касается категорий наиболее активных рекламодателей ТОП 5 фактически не изменился по сравнению с предыдущим месяцем. Первые 4 позиции как и в феврале занимают: категории Медицина (МАТЕРИА МЕДИКА, ACTAVIS, BERLIN-CHEMIE MENARINI GROUP), Авто (NISSAN, RENAULT, TOYOTA, АВТОВАЗ), Ритейл (METRO GROUP, X5 RETAIL GROUP, ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ), OBI) и Строительство и Недвижимость (ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ, CAPITAL GROUP, МАЛОЭТАЖНЫЙ КВАРТАЛ). На пятом месте категорию Сервис сменила категория Банки и Финансовые услуги (УРАЛСИБ ФИНАНСОВАЯ КОРПОРАЦИЯ, МАСТЕР БАНК, ГАЗПРОМБАНК, ПРОМСВЯЗЬБАНК).

В регионах объемы проданного инвентаря в марте по сравнению с предыдущем месяцем выросли на 23%. Количество клиентов увеличилось на 13%.

Первые четыре места в ТОПе категорий клиентов марта 2011 остались неизменными. Сам ТОП выглядел следующим образом:

На первом месте как и месяц назад категория Бытовые услуги / Сервис (METRO GROUP, X5 RETAIL GROUP, О'КЕЙ (ГИПЕРМАРКЕТ), ТАНДЕР). На втором месте категория Развлечения (СОЧИ (СОЧИ), DANCE PLANET, TELE CLUB (ЕКТ), SOUND WAVE (УФА), НИЖЕГОРОДКОНЦЕРТ (Н.Н.). Третью строчку занимает категория СМИ (HACHETTE FILIPACCHI SHKULEV (АФС), ТНТ, СТС, СЕМЁРКА, REN TV). Четвертое место у категории Транспорт (FORD MOTOR CO, АВТОСТИЛЬ (УФА), СОК, О'КЕЙ (ГИПЕРМАРКЕТ), РЕАКТОР (ОМСК)). Единственное изменение произошло на пятой строчкой. На смену категории Связь пришла категория Финансовые услуги (ПРОМСВЯЗЬБАНК, UNICREDIT GROUP, ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ БАНК, НОМОС-БАНК, RAIFFEISEN)».



Объемы рекламы на радио за Март 2011 года в сравнение с Мартом 2010 года по длительности в минутах

Март 2011 Март 2010 Динамика
Дл-сть, мин Дл-сть, мин
43 825 38 108 15



Тор-20 рекламодателей по длительности (в минутах) на радио за Март 2011 года в сравнении с Мартом 2010 года

Рекламодатель Март 2011 Март 2010 Динамика
Дл-сть, мин Дл-сть, мин
METRO GROUP 1 869 1 753 7
НАЦИОНАЛЬНЫЕ КАБЕЛЬНЫЕ СЕТИ 815 39 1 998
ЮНИДЕНТ 625 170 268
ТЕХНОЛОГИЯ КРАСОТЫ (КОМПАНИЯ) 593  -   - 
ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ 517 235 120
NISSAN 493 193 155
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА" 401 106 279
МАТЕРИА МЕДИКА 399 543 -26
INFON 378 353 7
РОССИЯ 1 356 368 -3
МАСТЕР БАНК 343 565 -39
HACHETTE FILIPACCHI SHKULEV (АФС) 340 297 14
OBI 333 453 -27
МИЛТА КЛИНИК 322  -   - 
ДИОД 321 73 336
АНТЕК (МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР) 315 350 -10
МАЛОЭТАЖНЫЙ КВАРТАЛ 306 91 234
JAZZ & CLASSIC (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОМ) 304  -   - 
УРАЛСИБ ФИНАНСОВАЯ КОРПОРАЦИЯ 302 348 -13
FACE OF FUTURE 302  -   - 


Тор-20 приведенных товарных сегментов по длительности (в минутах) на радио за Март 2011 года в сравнении с Мартом 2010 года

*В состав обобщенных категорий не входят : социальная реклама, реклама торговой марки, косвенная реклама, промоушен-акции.

Приведенные категории* Март 2011 Март 2010 Динамика
Дл-сть, мин Дл-сть, мин
Торговые организации/Бытовые услуги / Сервис 8 656 9 157 -5
Развлечения 7 678 6 543 17
СМИ 5 953 3 736 59
Лекарственные препараты / Пищевые добавки 3 689 3 154 17
Недвижимость 3 511 2 387 47
Транспорт 3 140 2 981 5
Медицинские услуги 2 893 4 126 -30
Одежда и обувь 2 113 1 175 80
Финансовые услуги 1 747 1 831 -5
Интернет 1 526 606 152
Косметика / Парфюмерия / Средства гигиены 1 466 969 51
Рестораны / Кафе / Бары 1 377 591 133
Аудио-видео техника, продукция 1 290 1 013 27
Бытовая техника 969 471 106
Компьютеры 858 699 23
Оборудование и материалы 797 664 20
Мебель / Интерьер / Хоз. принадлежности 779 659 18
Образование и трудоустройство 777 432 80
Туризм и отдых 635 579 10
Связь 621 2 203 -72


Объемы рекламы радиохолдингов по длительности (в минутах) за Март 2011 года в сравнении с Мартом 2010 года

Холдинги Март 2011 Март 2010 Динамика
Дл-сть, мин Дл-сть, мин
ЕВРОПЕЙСКАЯ МЕДИА ГРУППА 7 108 6 695 6
ВЕЩАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ПРОФ-МЕДИА 5 839 6 500 -10
ГАЗПРОМ-МЕДИА 4 835 6 602 -27
РУССКАЯ МЕДИА ГРУППА 4 712 5 286 -11
МЕДИА ХОЛД 2 727 3 128 -13
МУЛЬТИМЕДИА ХОЛДИНГ 2 617 2 177 20
ВГТРК 1 568 1 282 22
ОБЪЕДИНЕННЫЕ МЕДИА 1 516 954 59
ARNOLD PRIZE 1 457 927 57
КОНЦЕРН РАДИО-ЦЕНТР 743 552 35
ДОРОЖНОЕ РАДИО 145 0  - 
Другие 10 558 4 005 164
Total 43 825 38 108 15



Объемы рекламы на радио в регионах
Период: 01.02.2011 - 31.03.2011
Только ролики+сп. ролики, вкл. бартер и промо
Регионы: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ВОЛГОГРАД, ЕКАТЕРИНБУРГ, КАЗАНЬ, НИЖНИЙ НОВГОРОД, НОВОСИБИРСК, ОМСК, ПЕРМЬ, РОСТОВ-НА-ДОНУ, САМАРА, СОЧИ, УФА, ЧЕЛЯБИНСК
*Для всех городов за искл. Сочи и СПб мониторинг только на сетевых станциях ЕМГ, ВКПМ и РМГ
Локальная реклама
Статистика: Длительность (мин.)
TNS Media Intelligence
По оценке Медиа плюс


Region Feb 2011 Mar 2011 Mar 2011 vs Feb 2011
Total 106 090 130 620 +23%
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 21 201 25 964 +22%
СОЧИ 10 258 11 960 +17%
НИЖНИЙ НОВГОРОД 7 531 10 542 +40%
ВОЛГОГРАД 5 358 6 468 +21%
САМАРА 5 902 9 223 +56%
РОСТОВ-НА-ДОНУ 6 254 8 390 +34%
ЕКАТЕРИНБУРГ 4 773 6 900 +45%
ЧЕЛЯБИНСК 3 718 4 389 +18%
ПЕРМЬ 5 205 5 633 +8%
НОВОСИБИРСК 8 819 10 910 +24%
КАЗАНЬ 8 741 10 267 +17%
УФА 9 737 9 864 +1%
ОМСК 8 594 10 108 +18%



Топ-20 рекламодателей по длительности (в минутах) на радио за март 2011 в сравнении с февралем 2011
Только ролики+сп. ролики, вкл. бартер и промо
Регионы: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ВОЛГОГРАД, ЕКАТЕРИНБУРГ, КАЗАНЬ, НИЖНИЙ НОВГОРОД, НОВОСИБИРСК, ОМСК, ПЕРМЬ, РОСТОВ-НА-ДОНУ, САМАРА, СОЧИ, УФА, ЧЕЛЯБИНСК
*Для всех городов за искл. Сочи и СПб мониторинг только на сетевых станциях ЕМГ, ВКПМ и РМГ
Локальная реклама
Статистика: Длительность (мин.)
TNS Media Intelligence
По оценке Медиа плюс


Advertiser/Date Feb 2011 Mar 2011 Mar 2011 vs Feb 2011
METRO GROUP 2 215 3 179 +44%
X5 RETAIL GROUP 278 2 330 +739%
БИЛАЙН 1 096 1 279 +17%
PMI CORPORATION 946 1 204 +27%
О'КЕЙ (ГИПЕРМАРКЕТ) 770 1 188 +54%
МЕГАФОН 772 1 116 +45%
ТАНДЕР 919 1 101 +20%
HACHETTE FILIPACCHI SHKULEV (АФС) 2 1 072 +47880%
ТНТ 309 957 +210%
TELE 2 990 916 -7%
ПРОМСВЯЗЬБАНК 196 906 +362%
СОЧИ (СОЧИ) 766 844 +10%
СТС 732 816 +12%
INFLOT TRAVEL SERVICES 443 809 +83%
МТС 1 000 799 -20%
РЕГИОН ТРЕЙД 925 758 -18%
СЕМЁРКА 861 719 -16%
UNICREDIT GROUP   632  
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ БАНК 419 618 +47%
ТАРАЗСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД   607  



Топ-20 приведенных товарных сегментов по длительности (в минутах) на радио за март 2011 в сравнении с февралем 2011
Только ролики+сп. ролики, вкл. бартер и промо
Регионы: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ВОЛГОГРАД, ЕКАТЕРИНБУРГ, КАЗАНЬ, НИЖНИЙ НОВГОРОД, НОВОСИБИРСК, ОМСК, ПЕРМЬ, РОСТОВ-НА-ДОНУ, САМАРА, СОЧИ, УФА, ЧЕЛЯБИНСК
*Для всех городов за искл. Сочи и СПб мониторинг только на сетевых станциях ЕМГ, ВКПМ и РМГ
Локальная реклама
Статистика: Длительность (мин.)
TNS Media Intelligence
По оценке Медиа плюс


Товарный сегмент Feb 2011 Mar 2011 Mar 2011 vs Feb 2011
Бытовые услуги / Сервис 34 507 44 698 +30%
Развлечения 20 599 23 369 +13%
СМИ 10 792 13 413 +24%
Транспорт 9 157 11 058 +21%
Финансовые услуги 4 004 8 777 +119%
Одежда и обувь 4 648 5 839 +26%
Связь 5 825 5 443 -7%
Недвижимость 3 650 5 171 +42%
Рестораны / Кафе / Бары 5 172 4 816 -7%
Строительство и ремонт 3 039 4 135 +36%
Туризм и отдых 3 607 4 043 +12%
Продукты питания 3 139 3 802 +21%
Транспортные услуги 3 013 3 646 +21%
Медицинские услуги 2 741 3 525 +29%
Мебель / Интерьер / Хоз. принадлежности 2 393 3 462 +45%
Бытовая техника 2 550 2 655 +4%
Компьютеры 1 703 2 623 +54%
Интернет 2 378 2 478 +4%
Образование и трудоустройство 3 006 2 317 -23%
Аудио-видео техника, продукция 2 894 2 307 -20%
26.04.2011


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
свернуть
2010
развернуть
2009
развернуть
цена на 1с унф в Бюро АЙТИ

© Состав.ру 1998-2021, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов