Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

Радиореклама в феврале: в топе – политика

 

Мария Смирнова
Руководитель Медиа Плюс, Вице-президент ЕМГ по коммерческой деятельности
В феврале 2012 рынок радиорекламы возвращается к позитивной динамике, которой так не хватало в предыдущем месяце: оборот вырос на 123% по отношению к январю, количество проданного рекламного времени увеличилось на 80%.



Рост объясняется тем, что январские праздники закончились и рынок вернулся в привычный режим работы. За 4 рабочие недели февраля появились новые клиенты, которых не было в январе, например, компании TOYOTA, GENSER, ФАРМСТАНДАРТ, Абсолют, НКС. Более чем в 1,5 раза увеличили свое присутствие такие заметные бренды, как МАСТЕР БАНК, БИЛАЙН, ВТБ, KIA MOTORS, RENAULT. Это позволило бюджету и объемам проданного инвентаря достичь нормального рыночного уровня, в разы улучшив показатели начала года.

Если проводить сравнение с февралем прошлого года, то бюджет в феврале 2012 вырос на 67%, а количество проданного инвентаря при этом увеличилось на 23%.

Эти изменения произошли преимущественно за счет новых сетевых размещений следующих клиентов, которых не было на радио год назад: автомобильных компаний KIA MOTORS, PEUGEOT CITROEN, JAGUAR LAND ROVER, GEELY MOTORS, инвестиционно-девелоперской группы ОТКРЫТЫЕ ИНВЕСТИЦИИ, девелоперской компании ГАЛС-ДЕВЕЛОПМЕНТ, строительной компании ВЕДИС ГРУПП, финансовой корпорации УРАЛСИБ, банков СБЕРБАНК РОССИИ, СВЯЗЬ-БАНК, РОСБАНК, HOME CREDIT, а также торговых центров ДУБРОВКА, MEGA и IKEA.

В рейтинге рекламодателей в сравнении с прошлым месяцем поменялись местами категории «Ритейл» и «Строительство». Также в феврале 2012 в Топ-5 вошли рекламодатели из категории «Социальная и политическая реклама», что не характерно для рынка в любой другой период кроме предвыборного. С заметным отрывом по количеству размещенных роликов лидировала КПРФ – почти 1200 выходов. Следом за ней идут СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – 832 выхода, ЛДПР – 812 выхода и ЕДИНАЯ РОССИЯ примерно с 800 выходами. Михаил Прохоров разместил около 300 роликов на радио.

Топ-5 категорий рекламодателей в феврале 2012:

1. Медицина (ФАРМСТАНДАРТ, ТЭСКОМ, BERLIN-CHEMIE MENARINI GROUP, ТЕВА, ОПТИКА МОСКОВСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ, STADA CIS)
2. Автомобили (RENAULT, TOYOTA, GENERAL MOTORS CORP, NISSAN, DAIMLER AG, FORD MOTOR CO, SOLLERS, KIA MOTORS)
3. Строительство(ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ, АБСОЛЮТ (НЕДВИЖИМОСТЬ), ОТКРЫТЫЕ ИНВЕСТИЦИИ, НДВ, ВЕДИС ГРУПП)
4. Ритейл (MEDIA MARKT, ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ), OBI, ДЕТСКИЙ МИР, ДУБРОВКА (ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР), IKEA)
5. Соц и полит реклама (КПРФ, ЕДИНАЯ РОССИЯ (ПАРТИЯ), ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ, ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ, ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА, МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАН. И СОЦИАЛЬН. РАЗВИТИЯ РФ)

Объемы рекламы на радио за Февраль 2012 года в сравнение с Февралем 2011 года по длительности в минутах

СМИ: Радио
Период: Февраль 2012/2011
Регион: Москва
Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик
Статистика: Длительность (мин.)

Февраль 2012 Февраль 2011 Прирост февраля 2012г. к февралю 2011г., %
Дл-сть, мин Дл-сть, мин
43 513 36 715 19



Тор-20 рекламодателей по длительности (в минутах) на радио за Февраль 2012 года в сравнении с Февралем 2011 года

СМИ: Радио
Период: Февраль 2012/2011
Регион: Москва
Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик
Статистика: Длительность (мин.)

Рекламодатель Февраль 2012 Февраль 2011 Прирост февраля 2012г. к февралю 2011г., %
Дл-сть, мин Дл-сть, мин
METRO GROUP 1 149 1 460 -21
ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ 729 392 86
ФАРМСТАНДАРТ 650 234 178
TOYOTA 596 274 118
КПРФ 547  -   - 
ТЭСКОМ 494 150 230
C.A.T. 457 239 91
ЛДПР 453  -   - 
НИАРМЕДИК ПЛЮС 450 449 0,3
СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ 413  -   - 
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ 396 331 20
ЕДИНАЯ РОССИЯ (ПАРТИЯ) 392  -   - 
ОТКРЫТЫЕ ИНВЕСТИЦИИ 389  -   - 
ЮНИДЕНТ 380 578 -34
МЕДИАМАРТ 372 320 16
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ 369  -   - 
АБСОЛЮТ (НЕДВИЖИМОСТЬ) 350  -   - 
АВТОСПЕЦЦЕНТР 325 171 89
LUFTHANSA 317 187 70
BERLIN-CHEMIE MENARINI GROUP 311 229 36



Тор-20 приведенных товарных сегментов по длительности (в минутах) на радио за Февраль 2012 года в сравнении с Февралем 2011 года

СМИ: Радио
Период: Февраль 2012/2011
Регион: Москва
Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик
Статистика: Длительность (мин.)

*В состав обобщенных категорий не входят : социальная реклама, реклама торговой марки, косвенная реклама, промоушен-акции.

Приведенные категории* Февраль 2012 Февраль 2011 Прирост февраля 2012г. к февралю 2011г., %
Дл-сть, мин Дл-сть, мин
Retail 8 210 7 125 15
Развлечения 7 735 7 077 9
СМИ 5 558 3 839 45
Недвижимость 4 634 3 001 54
Транспорт 4 133 2 683 54
Лекарственные препараты / Пищевые добавки 3 506 3 500 0,2
Медицинские услуги 2 966 2 793 6
Общественные, политические и спортивные организации 2 821 970 191
Финансовые услуги 2 160 1 561 38
Транспортные услуги 1 115 663 68
Оборудование и материалы 967 790 22
Компьютеры 910 799 14
Аудио-видео техника, продукция 903 1 113 -19
Рестораны / Кафе / Бары 875 941 -7
Строительство и ремонт 558 533 5
Туризм и отдых 480 663 -28
Образование и трудоустройство 475 1 018 -53
Связь 401 1 019 -61
Реклама и маркетинг 360 28 1 186
Интернет 322 570 -43



Объемы рекламы радиохолдингов по длительности (в минутах) за февраль 2012 года в сравнении с февралем 2011 года

СМИ: Радио
Период: Февраль 2012/2011
Регион: Москва
Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик
Статистика: Длительность (мин.)

Холдинги Февраль 2012 Февраль 2011 Прирост февраля 2012г. к февралю 2011г., %
Дл-сть, мин Дл-сть, мин
ЕВРОПЕЙСКАЯ МЕДИА ГРУППА 6 373 5 464 17
ВЕЩАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ПРОФ-МЕДИА 5 842 4 258 37
РУССКАЯ МЕДИА ГРУППА 4 512 3 008 50
ГАЗПРОМ-МЕДИА 4 079 4 694 -13
МУЛЬТИМЕДИА ХОЛДИНГ 3 621 2 424 49
ВГТРК 2 869 1 427 101
ARNOLD PRIZE 2 543 1 319 93
МЕДИА ХОЛД 1 928 2 200 -12
ОБЪЕДИНЕННЫЕ МЕДИА 1 795 836 115
НАЦИОНАЛЬНАЯ МЕДИА ГРУППА 1 199  -   - 
КОНЦЕРН РАДИО-ЦЕНТР 500 607 -18
СДС МЕДИА 114  -   - 
Другие 8 137 10 476 -22
Total 43 513 36 715 19



РЕГИОНЫ

В феврале 2012 по отношению к январю 2012 рост региональной рекламы скромнее, чем в Москве и по сети, но и падение январских показателей здесь было не таким очевидным. В этом месяце рекламы в регионах было продано на 26% больше по сравнению с январем, бюджет увеличился на 45%.

Увеличение бюджетов и количества проданного инвентаря наблюдается во всех городах кроме Сочи. Наибольший рост виден в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Красноярске, что является следствием появления новых локальных клиентов и увеличения бюджетов таких рекламодателей, как компании INFLOT TRAVEL SERVICES, LUFTHANSA, НИЖЕГОРОДКОНЦЕРТ.

Что касается Сочи, то в этом городе в феврале 2012 не разместились такие клиенты, как магазин нижнего белья НОЖКИ В АЖУРЕ, ресторан COSA NOSTRA, торговый дом БЕГЕМОТ и оператор сотовой связи БИЛАЙН, это и вызвало небольшое падение бюджета.

Региональный рейтинг Топ-5 категорий в феврале 2012 остался таким же, что и месяц назад:

1. Развлечения/Рестораны/Аудио-, видеопродукция
2. Ритейл
3. Автомобили, мотоциклы
4. Строительство и недвижимость
5. Сервис

Регион

  Январь 2012 

   Февраль 2012 

  Январь 2012  vs   Февраль 2012 

Общий итог

156 213

197 221

26%

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

12 645

21 135

67%

УФА

16 952

20 850

23%

КАЗАНЬ

11 652

16 860

45%

КРАСНОЯРСК

11 745

16 507

41%

НИЖНИЙ НОВГОРОД

11 322

16 251

44%

ОМСК

14 742

16 248

10%

НОВОСИБИРСК

10 395

13 367

29%

ВОЛГОГРАД

12 506

12 914

3%

ПЕРМЬ

11 105

12 080

9%

САМАРА

9 094

11 517

27%

СОЧИ

11 994

11 426

-5%

РОСТОВ-НА-ДОНУ

8 143

11 204

38%

ЧЕЛЯБИНСК

8 348

9 715

16%

ЕКАТЕРИНБУРГ

5 570

7 148

28%

29.03.2012


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2013
развернуть
2012
свернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
развернуть

© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов