Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

Радиореклама в январе: рынок на каникулах

 

Мария Смирнова
Руководитель Медиа Плюс, Вице-президент ЕМГ по коммерческой деятельности
Январь традиционно считается одним из самых «тихих» месяцев на рекламном рынке. И цифры только подтверждают эту тенденцию: по сравнению с декабрем 2011 бюджет января 2012 сократился на 70%, при этом рекламного времени было продано на 63% меньше.



В январе 2012 количество рекламодателей, размещавшихся на радио, было вдвое меньше чем в декабре 2011. В начале года свой бюджет на радиорекламу еще не распределили такие крупные клиенты, как фармацевтические компании ФАРМСТАНДАРТ и ЛЕКСИРЪ, автомобильные SUBARU, VOLVO CARS и TOYOTA, оператор связи МТС, сеть магазинов ТЕХНОСИЛА, финансовая корпорация УРАЛСИБ, а также ПОЧТА РОССИИ, РОСНЕФТЬ, ИНГОССТРАХ, SAMSUNG ELECTRONICS, ГОЛДЕН ГРОСС. Это связано, прежде всего, с тем, что первые две недели января страна отдыхает и многие потенциальные покупатели уезжают в отпуска, поэтому рекламодатели считают нерентабельным размещать рекламу в этот период и сокращают свои бюджеты во всех медиа.

При этом по отношению к январю 2011 в январе 2012 бюджет увеличился на 30%, а инвентаря было продано на 4% больше, что в очередной раз позволяет говорить о возвращении отрасли к докризисным показателям. Рост произошел в большей степени за счет сетевых размещений и появления следующих клиентов, которых не было на радио год назад: сети магазинов СПОРТМАСТЕР, торгового центра ДУБРОВКА, автомобильных компаний MITSUBISHI MOTORS, KIA MOTORS, RENAULT, банков ГАЗПРОМБАНК, СВЯЗЬ-БАНК и СБЕРБАНК РОССИИ, а также НАЦИОНАЛЬНОЙ СПУТНИКОВОЙ КОМПАНИИ, ОТКРЫТЫХ ИНВЕСТИЦИЙ, АЭРОФЛОТА.

В топе категорий в январе 2012 по сравнению с декабрем 2011 кардинальных изменений не произошло: лидер остался прежним. Клиенты из категории «Автомобили» поменялись местами с «Медициной» и вышли на второе место, что объясняется резким сокращением количества рекламодателей из «Медицины» - практически на 50%.

Топ-5 категорий рекламодателей в январе 2012:

1. Ритейл (ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ), METRO GROUP, ДЕТСКИЙ МИР, М.ВИДЕО, OBI, IKEA )
2. Автомобили (NISSAN, PEUGEOT CITROEN RUS, GENERAL MOTORS CORP, RENAULT, FORD MOTOR CO, VOLKSWAGEN, DAIMLER AG, MITSUBISHI MOTORS)
3. Медицина (ТЭСКОМ, BERLIN-CHEMIE MENARINI GROUP, KRKA D.D., ФИРН М, TERPOL, БОСНАЛЕК, ЮНИДЕНТ, ДИОД)
4. Строительство (ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ, НДВ-НЕДВИЖИМОСТЬ , ОТКРЫТЫЕ ИНВЕСТИЦИИ , CAPITAL GROUP , ВЕДИС ГРУПП, АВГУР-ЭСТЕЙТ, ЛИДЕР (КОРПОРАЦИЯ) и тд)
5. Банки (СБЕРБАНК РОССИИ, СВЯЗЬ-БАНК , ГАЗПРОМБАНК , РУССКИЙ СТАНДАРТ , АВТОЗАЙМ , МИГ КРЕДИТ, ДИЛ-БАНК , АЛЬФА-БАНК, МАСТЕР БАНК и тд)

Объемы рекламы на радио за Январь 2012 года в сравнение с Январем 2011 года по длительности в минутах

СМИ: Радио
Период: Январь 2012/2011
Регион: Москва
Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик
Статистика: Длительность (мин.)


Январь 2012 Январь 2011 Прирост января 2012г. к январю 2011г., %
Дл-сть, мин Дл-сть, мин
24 729 23 171 7



Тор-20 рекламодателей по длительности (в минутах) на радио за январь 2012 года в сравнении с январем 2011 года

СМИ: Радио
Период: Январь 2012/2011
Регион: Москва
Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик
Статистика: Длительность (мин.)


Рекламодатель Январь 2012 Январь 2011 Прирост января 2012г. к январю 2011г., %
Дл-сть, мин Дл-сть, мин
METRO GROUP 2 104 1 659 27
АЭРОФЛОТ 458 25 1 755
ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ) 412 105 292
C.A.T. 402 38 959
ТЭСКОМ 384 262 47
ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ 367 218 68
IKEA 330 393 -16
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИИ 299 51 492
ОТКРЫТЫЕ ИНВЕСТИЦИИ 299  -   - 
КОФЕ ХАУЗ 279 129 116
ЮНИДЕНТ 277 368 -25
НОТИК 263 59 347
FORD MOTOR CO 215 95 125
ОРГАНИЗАТОР "АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ" 195 159 23
BERLIN-CHEMIE MENARINI GROUP 186 133 40
СПОРТМАСТЕР 185  -   - 
OBI 178 396 -55
TERPOL 178 230 -22
ОРИГИТЕКС-А 167  -   - 
НИКСДОРФ 159  -   - 



Тор-20 приведенных товарных сегментов по длительности (в минутах) на радио за январь 2012 года в сравнении с январем 2011 года

*В состав обобщенных категорий не входят : социальная реклама, реклама торговой марки, косвенная реклама, промоушен-акции.

СМИ: Радио
Период: Январь 2012/2011
Регион: Москва
Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик
Статистика: Длительность (мин.)

Приведенные категории* Январь 2012 Январь 2011 Прирост января 2012г. к январю 2011г., %
Дл-сть, мин Дл-сть, мин
Retail 6 576 5 515 19
Развлечения 5 144 4 437 16
СМИ 3 429 2 046 68
Недвижимость 2 140 1 315 63
Медицинские услуги 1 635 1 595 3
Транспорт 1 573 1 047 50
Компьютеры 1 320 627 110
Лекарственные препараты / Пищевые добавки 1 287 2 074 -38
Аудио-видео техника, продукция 926 1 259 -27
Транспортные услуги 919 501 84
Финансовые услуги 667 1 251 -47
Рестораны / Кафе / Бары 559 269 108
Туризм и отдых 539 630 -14
Оборудование и материалы 460 647 -29
Общественные, политические и спортивные организации 438 642 -32
Строительство и ремонт 363 414 -12
Бытовая техника 320 326 -2
Связь 317 800 -60
Интернет 269 196 37
Косметика / Парфюмерия / Средства гигиены 253 450 -44



Объемы рекламы радиохолдингов по длительности (в минутах) за январь 2012 года в сравнении с январем 2011 года

СМИ: Радио
Период: Январь 2012/2011
Регион: Москва
Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик
Статистика: Длительность (мин.)


Холдинги Январь 2012 Январь 2011 Прирост января 2012г. к январю 2011г., %
Дл-сть, мин Дл-сть, мин
ЕВРОПЕЙСКАЯ МЕДИА ГРУППА 3 830 3 204 20
ВЕЩАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ПРОФ-МЕДИА 3 146 3 257 -3
РУССКАЯ МЕДИА ГРУППА 2 818 2 486 13
МУЛЬТИМЕДИА ХОЛДИНГ 2 468 1 614 53
ГАЗПРОМ-МЕДИА 2 160 2 685 -20
ARNOLD PRIZE 2 015 874 130
МЕДИА ХОЛД 1 191 2 091 -43
ОБЪЕДИНЕННЫЕ МЕДИА 716 480 49
ВГТРК 587 752 -22
НАЦИОНАЛЬНАЯ МЕДИА ГРУППА 586  -   - 
КОНЦЕРН РАДИО-ЦЕНТР 34 449 -92
СДС МЕДИА 28  -   - 
Другие 5 150 5 278 -2
Total 24 729 23 171 7



РЕГИОНЫ

На региональном рекламном рынке также наблюдается спад по сравнению с предыдущим месяцем. Но благодаря появлению новых локальных клиентов сокращение бюджета не такое существенное, как в Москве и по сети: в регионах в январе 2012 бюджет уменьшился на 54% по отношению к декабрю 2011, а количество проданного рекламного времени сократилось на 44%.

Сократили свои бюджеты преимущественно клиенты из категории «Ритейл» (гипермаркет О'КЕЙ, METRO GROUP, X5 RETAIL GROUP, торговый комплекс MEGA), а также «Авто» (компании ALARM ST. PETERSBURG , РОЛЬФ, КИТ-ФИНАНС, RRT, GENERAL MOTORS CORP) и «Банки» (СБЕРБАНК РОССИИ, ИНГОССТРАХ, ГАЗПРОМБАНК). При этом на рынке появились новые крупные рекламодатели: WALT DISNEY, КРОНВЕРК СИНЕМА, RBI, группа компаний ПИОНЕР и компания PACTOR.

Главным изменением, произошедшим в региональном рейтинге категорий, можно считать восхождение на вторую строчку клиентов из категории «Ритейл», что связано с появлением большого количества новых локальных рекламодателей, например, питерской компании Pactor, новосибирской Pet Fashion, омского центра торговли ЭРА и др.

Топ-5 категорий рекламодателей:

1. Развлечения/Рестораны/Аудио-, видео- продукция
2. Ритейл
3. Автомобили, мотоциклы
4. Строительство и недвижимость
5. Сервис

Период: 01.01.2012 - 31.01.2012
Только ролики+сп. ролики, вкл. бартер и промо
Регионы: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ВОЛГОГРАД, ЕКАТЕРИНБУРГ, КАЗАНЬ, КРАСНОЯРСК, НИЖНИЙ НОВГОРОД, НОВОСИБИРСК, ОМСК, ПЕРМЬ, РОСТОВ-НА-ДОНУ, САМАРА, СОЧИ, УФА, ЧЕЛЯБИНСК
Локальная реклама
Статистика: Длительность (мин.)
TNS Media Intelligence
По оценке Медиа плюс



Region

Декабрь   2011

Январь   2012

Декабрь   2011 vs Январь   2012

Общий итог

277 197

156 213

-44%

УФА

21 803

16 952

-22%

ОМСК

25 757

14 742

-43%

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

30 002

12 645

-58%

ВОЛГОГРАД

18 421

12 506

-32%

СОЧИ

20 634

11 994

-42%

КРАСНОЯРСК

23 967

11 745

-51%

КАЗАНЬ

20 770

11 652

-44%

НИЖНИЙ НОВГОРОД

20 631

11 322

-45%

ПЕРМЬ

19 406

11 105

-43%

НОВОСИБИРСК

20 734

10 395

-50%

САМАРА

15 847

9 094

-43%

ЧЕЛЯБИНСК

14 760

8 348

-43%

РОСТОВ-НА-ДОНУ

14 194

8 143

-43%

ЕКАТЕРИНБУРГ

10 271

5 570

-46%

16.03.2012


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2013
развернуть
2012
свернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
развернуть

© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов