Итоги 11 месяцев на радио: больше проданного инвентаря, больше рекламодателей
|
|
Юлия Селезнева
Директор по продажам "Медиа Плюс"
|
|
 |
 |
"В ноябре положительная тенденция на радио рынке сохранилась. По сравнению с ноябрем 2009 года количество проданного инвентаря выросло на 7%. Рост был как по московским размещениям, так и по сетевым. Количество клиентов в ноябре по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 8%.
Что касается рекламодателей, наибольший прирост к ноябрю 2009 года показали категории Строительство, Ритейл и Банки.
|
|
ТОП-5 ноября распределился следующим образом:
Медицина (МАТЕРИА МЕДИКА, ФАРМСТАНДАРТ, ТЭСКОМ)
Автомобили (NISSAN, РОСНЕФТЬ, VOLKSWAGEN)
Ритейл (MEDIA MARKT, ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ), ДЕТСКИЙ МИР)
Банки и страхование (УРАЛСИБ, СВЯЗЬ-БАНК, МАСТЕР БАНК)
Строительство и недвижимость (ДОН-СТРОЙ, CAPITAL GROUP, ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ).
Подводя итоги прошедших 11 месяцев 2010 года, мы видим, что рост проданного инвентаря к 2009 году составил 21%, количество рекламодателей увеличилось на 23%. Данный рост был обеспечен в первую очередь клиентами категорий Ритейл, Банки и Строительство. В целом почти все категории рекламодателей показывают к прошлому году положительную динамику".
Объемы рекламы на радио за ноябрь 2010 года в сравнение с ноябрем 2009 года по длительности в минутах
| Ноябрь 2010 |
Ноябрь 2009 |
Динамика |
| Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
| 54 463 |
42 641 |
28 |
Тор-20 рекламодателей по длительности (в минутах) на радио за ноябрь 2010 года в сравнении с ноябрем 2009 года
| Рекламодатель |
Ноябрь 2010 |
Ноябрь 2009 |
Динамика |
| Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
| MEDIA
MARKT |
1 232 |
1 154 |
7 |
| БОЛЬНИЦА НА ТУРГЕНЕВСКОЙ |
1 067 |
319 |
234 |
| ВТБ |
1 029 |
7 |
14 564 |
| ПОЧТА РОССИИ |
938 |
679 |
38 |
| ДОН-СТРОЙ |
873 |
114 |
669 |
| НИАРМЕДИК ПЛЮС |
779 |
596 |
31 |
| ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА" |
700 |
163 |
329 |
| СВЯЗЬ-БАНК |
602 |
80 |
648 |
| МАСТЕР БАНК |
602 |
905 |
-34 |
| МАТЕРИА МЕДИКА |
575 |
430 |
34 |
| АКВАМАРИН (ЦИРК) |
559 |
165 |
238 |
| РАДИО DFM |
512 |
68 |
657 |
| ПИРАМИДА (РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС) |
512 |
- |
- |
| УРАЛСИБ ФИНАНСОВАЯ КОРПОРАЦИЯ |
511 |
- |
- |
| RECKITT BENCKISER |
446 |
- |
- |
| НАШЕ РАДИО |
438 |
151 |
189 |
| ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ |
418 |
593 |
-29 |
| CAPITAL GROUP |
395 |
284 |
39 |
| ЮНИДЕНТ |
390 |
66 |
492 |
| СТС |
385 |
209 |
84 |
Тор-20 приведенных товарных сегментов по длительности (в минутах) на радио за ноябрь 2010 года в сравнении с ноябрем 2009 года
*В состав обобщенных категорий не входят : социальная реклама, реклама торговой марки, косвенная реклама, промоушен-акции.
| Приведенные категории* |
Ноябрь 2010 |
Ноябрь 2009 |
Динамика |
| Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
| Торговые организации / Бытовые услуги / Сервис |
9 716 |
7 146 |
36 |
| Развлечения |
9 679 |
7 906 |
22 |
| СМИ |
6 828 |
5 101 |
34 |
| Финансовые услуги |
5 320 |
3 226 |
65 |
| Медицинские услуги |
4 678 |
4 000 |
17 |
| Недвижимость |
4 295 |
2 923 |
47 |
| Лекарственные препараты / Пищевые добавки |
4 152 |
3 745 |
11 |
| Транспорт |
3 042 |
3 209 |
-5 |
| Аудио-видео техника, продукция |
2 462 |
1 643 |
50 |
| Связь |
2 010 |
1 976 |
2 |
| Оборудование и материалы |
1 652 |
613 |
170 |
| Рестораны / Кафе / Бары |
1 228 |
851 |
44 |
| Одежда и обувь |
1 202 |
857 |
40 |
| Интернет |
1 118 |
784 |
43 |
| Строительство и ремонт |
929 |
921 |
1 |
| Транспортные услуги |
822 |
451 |
82 |
| Страхование |
789 |
930 |
-15 |
| Косметика / Парфюмерия / Средства гигиены |
756 |
276 |
174 |
| Продукты питания |
740 |
412 |
80 |
| Мебель / Интерьер / Хоз. принадлежности |
734 |
431 |
70 |
Объемы рекламы радиохолдингов по длительности (в минутах) за ноябрь 2010 года в сравнении с ноябрем 2009 года
| Холдинги |
Ноябрь 2010 |
Ноябрь 2009 |
Динамика |
| Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
| ЕВРОПЕЙСКАЯ МЕДИА ГРУППА |
8 541 |
7 046 |
21 |
| ГАЗПРОМ-МЕДИА |
8 271 |
7 837 |
6 |
| ВЕЩАТЕЛЬНАЯ
КОРПОРАЦИЯ ПРОФ-МЕДИА |
7 970 |
8 219 |
-3 |
| РУССКАЯ МЕДИА
ГРУППА |
5 150 |
4 603 |
12 |
| ОБЪЕДИНЕННЫЕ
МЕДИА |
3 235 |
1 724 |
88 |
| МУЛЬТИМЕДИА
ХОЛДИНГ |
3 219 |
2 117 |
52 |
| МЕДИА ХОЛД |
3 140 |
2 856 |
10 |
| ВГТРК |
1 940 |
1 986 |
-2 |
| ARNOLD PRIZE |
1 193 |
1 427 |
-16 |
| КОНЦЕРН
РАДИО-ЦЕНТР |
734 |
627 |
17 |
| ДОРОЖНОЕ
РАДИО |
151 |
- |
- |
| Другие |
10 918 |
4 199 |
160 |
| Total |
54 463 |
42 641 |
28 |
21.12.2010
|
|
Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?
На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.
Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
|