Радиореклама в октябре: стабильный рост продолжается
Количество проданного инвентаря увеличилось с прошлого года почти в полтора раза
|
|
Мария Смирнова
руководитель "Медиа Плюс", вице-президент ЕМГ по коммерческой деятельности
|
|
 |
 |
Подводя итоги прошедшего октября, мы видим на рынке радио стабильную ситуацию. Количество проданного инвентаря и количество выходов рекламы по сравнению с октябрем 2009 года выросло на 44%. Продолжает увеличиваться количество рекламодателей. Плюс 26% к аналогичному периоду прошлого года. Кроме того, произошли изменения в ТОП-10 рекламодателей. Больше всего прибавили в оборотах категории Медицина и Банки и Страхование, а категория Ритейл переместилась на 4 позицию.
|
|
Таким образом, первые 4 места в ТОП-10 распределились следующим образом:
Первое место - Медицина (GLAXOSMITHKLINE, МАТЕРИА МЕДИКА,ТЭСКОМ,ФАРМСТАНДАРТ, ЭВАЛАР), далее Банки и Страхование(УРАЛСИБ ФИНАНСОВАЯ КОРПОРАЦИЯ, СВЯЗЬ-БАНК, АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ), третью строчку ТОПа занимает категория Авто с клиентами GENERAL MOTORS CORP, FORD MOTOR CO, VOLKSWAGEN, и на четвертом месте Ритейл. Наиболее крупными кампаниями в этой категории в октябре стали: MEDIA MARKT, IKEA,METRO, ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ).
Объемы рекламы на радио за октябрь 2010 года в сравнение с октябрем 2009 года по длительности в минутах
| Октябрь 2010 |
Октябрь 2009 |
Динамика |
| Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
| 57 882 |
41 401 |
40 |
Тор-20 рекламодателей по длительности (в минутах) на радио за октябрь 2010 года в сравнении с октябрем 2009 года
| Рекламодатель |
Октябрь 2010 |
Октябрь 2009 |
Динамика |
| Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
| SATURN (МАГАЗИН ЭЛЕКТРОНИКИ) |
1 163 |
- |
- |
| MEDIA MARKT |
1 086 |
1 194 |
-9 |
| БОЛЬНИЦА НА ТУРГЕНЕВСКОЙ |
809 |
271 |
199 |
| ВТБ |
695 |
- |
- |
| СВЯЗЬ-БАНК |
682 |
45 |
1 404 |
| ДОН-СТРОЙ |
654 |
122 |
438 |
| ПОЧТА РОССИИ |
636 |
75 |
743 |
| УРАЛСИБ ФИНАНСОВАЯ КОРПОРАЦИЯ |
593 |
179 |
232 |
| ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА" |
578 |
155 |
273 |
| СТС |
554 |
149 |
271 |
| IKEA |
543 |
134 |
305 |
| РОССИЯ 1 |
540 |
361 |
49 |
| FORD MOTOR CO |
527 |
281 |
87 |
| ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ |
497 |
524 |
-5 |
| АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ |
472 |
- |
- |
| METRO |
465 |
575 |
-19 |
| ? ОРГАНИЗАТОР "ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО" |
457 |
- |
- |
| NUTRA LUX MD |
439 |
- |
- |
| ЮНИДЕНТ |
438 |
66 |
561 |
| INDEPENDENT MEDIA SANOMA MAGAZINES |
432 |
136 |
219 |
Тор-20 приведенных товарных сегментов по длительности (в минутах) на радио за октябрь 2010 года в сравнении с октябрем 2009 года
*В состав обобщенных категорий не входят : социальная реклама, реклама торговой марки, косвенная реклама, промоушен-акции.
| Рекламодатель |
Октябрь 2010 |
Октябрь 2009 |
Динамика |
| Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
| Бытовые услуги / Сервис |
10 370 |
7 080 |
46 |
| Развлечения |
9 794 |
7 541 |
30 |
| СМИ |
7 970 |
5 730 |
39 |
| Финансовые услуги |
4 819 |
2 321 |
108 |
| Недвижимость |
4 688 |
3 378 |
39 |
| Лекарственные препараты / Пищевые добавки |
4 676 |
4 081 |
15 |
| Медицинские услуги |
4 501 |
3 486 |
29 |
| Транспорт |
3 882 |
3 082 |
26 |
| Аудио-видео техника, продукция |
2 183 |
1 785 |
22 |
| Связь |
1 683 |
1 748 |
-4 |
| Страхование |
1 565 |
733 |
114 |
| Оборудование и материалы |
1 136 |
447 |
154 |
| Компьютеры |
1 084 |
554 |
96 |
| Рестораны / Кафе / Бары |
1 045 |
1 138 |
-8 |
| Туризм и отдых |
1 009 |
461 |
119 |
| Интернет |
1 000 |
1 365 |
-27 |
| Косметика / Парфюмерия / Средства гигиены |
991 |
85 |
1 067 |
| Мебель / Интерьер / Хоз. принадлежности |
908 |
486 |
87 |
| Одежда и обувь |
900 |
607 |
48 |
| Продукты питания |
830 |
473 |
75 |
Объемы рекламы радиохолдингов по длительности (в минутах) за октябрь 2010 года в сравнении с октябрем 2009 года
| Холдинги |
Октябрь 2010 |
Октябрь 2009 |
Динамика |
| Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
| ЕВРОПЕЙСКАЯ МЕДИА ГРУППА |
9 408 |
6 752 |
39 |
| ВЕЩАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ПРОФ-МЕДИА |
7 811 |
7 868 |
-1 |
| ГАЗПРОМ-МЕДИА |
7 791 |
7 208 |
8 |
| РУССКАЯ МЕДИА ГРУППА |
6 013 |
5 485 |
10 |
| МЕДИА ХОЛД |
3 782 |
2 899 |
30 |
| МУЛЬТИМЕДИА ХОЛДИНГ |
3 211 |
1 587 |
102 |
| ОБЪЕДИНЕННЫЕ МЕДИА |
3 198 |
1 839 |
74 |
| ВГТРК |
2 231 |
1 824 |
22 |
| ARNOLD PRIZE |
2 078 |
1 460 |
42 |
| КОНЦЕРН РАДИО-ЦЕНТР |
1 009 |
361 |
180 |
| ДОРОЖНОЕ РАДИО |
25 |
- |
- |
| Другие |
11 325 |
4 118 |
175 |
| Total |
57 882 |
41 401 |
40 |
16.11.2010
|
|
Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?
На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.
Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
|