Радио - быстрее всего растут медицина, банки и соцреклама
|
|
Мария Смирнова
руководитель "Медиа Плюс", вице-президент ЕМГ по коммерческой деятельности
|
|
 |
 |
Август 2010 года продолжил положительный тренд, который мы наблюдаем последние месяцы. Ситуация на рынке полностью стабилизировалась. Продолжает расти и количество проданного инвентаря, и общее количество клиентов. По сравнению с прошлым годом количество последних увеличилось на 11%.
|
|
Основной рост в августе обеспечили сетевые продажи. Основными категориями, выходившими по сети, за счет которых и произошел заметный рост стали: Медицина, Банки и Социальная реклама, а самыми активными рекламодателями стали СпортМастер, Тэском, Пенсионный Фонд, Raiffeisen, Nissan, KRKA и другие. Среди перечисленных клиентов только Тэском и Nissan присутствовали на радио в августе 2009 года.
В целом по рынку состав лидирующих категорий не изменился.
Что касается конкретных клиентов, главными в августе были: Media Markt, X5 Retail Group, Metro в категории Ритейл; Raiffeisen, Альфа банк в категории Банки; РЖД -в категории Туризм; Социальная реклама была представлена двумя крупными клиентами - Пенсионным Фондом и Минздравом (антитабачная кампания, бесплатные центры здоровья).
О стабилизации ситуации говорит и еще один факт. Начался рост цен на рекламу. Связан он, прежде всего, с дефицитом инвентаря, который сейчас испытывают радиохолдинги.
Объемы рекламы на радио за август 2010 года в сравнение с августом 2009 года по длительности в минутах
| Август 2010 |
Август 2009 |
Динамика |
| Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
| 32 472 |
25 514 |
27 |
Тор-20 рекламодателей по длительности (в минутах) на радио за август 2010 года в сравнении с августом 2009 года
| Рекламодатель |
Август 2010 |
Август 2009 |
Динамика |
| Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
| MEDIA MARKT |
1 077 |
1 152 |
-7 |
| БОЛЬНИЦА НА ТУРГЕНЕВСКОЙ |
805 |
170 |
375 |
| ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА" |
573 |
43 |
1 222 |
| РОССИЯ 1 |
535 |
269 |
99 |
| X5 RETAIL GROUP |
516 |
|
- |
| ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ (НАУЧНЫЙ ЦЕНТР) |
516 |
|
- |
| ЭЛИО-ТУР |
431 |
|
- |
| METRO |
390 |
|
- |
| INFON |
375 |
|
- |
| ТЭСКОМ |
363 |
298 |
22 |
| ЮНИДЕНТ |
352 |
79 |
345 |
| АЛЬФА-БАНК |
322 |
|
- |
| НИАРМЕДИК ПЛЮС |
308 |
557 |
-45 |
| PERSHEY & TACHE |
283 |
|
- |
| ON CLINIC |
269 |
15 |
1 690 |
| МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАН. И СОЦИАЛЬН. РАЗВИТИЯ РФ |
264 |
|
- |
| CENTRAL PARTNERSHIP |
261 |
194 |
34 |
| ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ |
257 |
|
- |
| OBI |
243 |
433 |
-44 |
| CAPITAL GROUP |
243 |
103 |
134 |
Тор-20 приведенных товарных сегментов по длительности (в минутах) на радио за август 2010 года в сравнении с августом 2009 года
*В состав обобщенных категорий не входят : социальная реклама, реклама торговой марки, косвенная реклама, промоушен-акции.
| Приведенные категории* |
Август 2010 |
Август 2009 |
Динамика |
| Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
| Бытовые услуги / Сервис |
6 198 |
4 900 |
26 |
| Развлечения |
4 682 |
3 821 |
23 |
| СМИ |
4 079 |
2 576 |
58 |
| Лекарственные препараты / Пищевые добавки |
2 711 |
1 651 |
64 |
| Медицинские услуги |
2 438 |
3 772 |
-35 |
| Недвижимость |
1 951 |
2 202 |
-11 |
| Транспорт |
1 949 |
1 763 |
11 |
| Оборудование и материалы |
1 475 |
285 |
417 |
| Продукты питания |
1 356 |
124 |
991 |
| Финансовые услуги |
1 279 |
558 |
129 |
| Туризм и отдых |
1 126 |
682 |
65 |
| Компьютеры |
980 |
938 |
5 |
| Связь |
959 |
941 |
2 |
| Аудио-видео техника, продукция |
921 |
543 |
70 |
| Строительство и ремонт |
777 |
1 157 |
-33 |
| Транспортные услуги |
627 |
123 |
408 |
| Рестораны / Кафе / Бары |
613 |
623 |
-2 |
| Страхование |
558 |
867 |
-36 |
| Социальная реклама |
482 |
258 |
87 |
| Интернет |
464 |
943 |
-51 |
Объемы рекламы радиохолдингов по длительности (в минутах) за август 2010 года в сравнении с августом 2009 года
| Холдинги |
Август 2010 |
Август 2009 |
Динамика |
| Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
| ЕВРОПЕЙСКАЯ МЕДИА ГРУППА |
4 983 |
3 039 |
64 |
| ВЕЩАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ПРОФ-МЕДИА |
4 440 |
4 613 |
-4 |
| ГАЗПРОМ-МЕДИА |
4 244 |
4 611 |
-8 |
| РУССКАЯ МЕДИА ГРУППА |
2 441 |
3 996 |
-39 |
| МЕДИА ХОЛД |
2 187 |
2 143 |
2 |
| МУЛЬТИМЕДИА ХОЛДИНГ |
2 134 |
1 557 |
37 |
| ОБЪЕДИНЕННЫЕ МЕДИА |
2 095 |
883 |
137 |
| ARNOLD PRIZE |
1 094 |
987 |
11 |
| ВГТРК |
1 046 |
925 |
13 |
| КОНЦЕРН РАДИО-ЦЕНТР |
416 |
227 |
83 |
| Другие |
7 391 |
2 534 |
192 |
| Total |
32 472 |
25 514 |
27 |
20.09.2010
|
|
Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?
На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.
Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
|