Пиарщики и маркетологи часто включают стоимость подготовки контента в цену на свои услуги. Но уже в процессе работы может оказаться, что объем задач больше предполагаемого: темы сложнее, а клиент хочет видеть сразу идеальный материал. Чтобы избежать перерасхода ресурсов и непредвиденного роста бюджета, важно заранее понимать, какие бывают виды текстового контента по трудоемкости подготовки и сколько они стоят.
Содержание
Условно статьи можно разделить на три категории — в зависимости от того, сколько времени, экспертности и аналитики требует их подготовка.
Представим ситуацию: в ноябре 2025 года нужно оперативно подготовить обзор инвестиций в российский туризм за 2025 год. Если попросить ChatGPT написать этот материал, получится примерно такой текст:
На первый взгляд все выглядит приемлемо, но у текста есть характерные проблемы:
Но, несмотря на такие недочеты, ИИ обычно верно улавливает общую картину. Тексты подходят для корпоративного блога или соцсетей, если контент нужен, а бюджет минимальный.
Стоимость на рынке
Цена сильно разнится: от 800 до 6000 рублей за статью. Почему такой разброс? На сумму влияют глубина редактуры, требования к уникальности, объем, доработка под стиль клиента.
Дешевле ли заказывать на бирже?
Многие считают, что дешевле всего заказывать ИИ-тексты на биржах. Но комиссии площадок нередко оказываются выше налоговой нагрузки работодателя.
Представим, что копирайтеру надо генерировать в день по две статьи величиной по 7 тыс.знаков каждая. За день — 14 тысяч знаков, за 22 рабочих дня в месяц — 308 тыс. знаков. Стоимость после вычета налога: 350 руб. * 308 тыс = 107 800 руб.
Если вы нанимаете автора в штат по ТК РФ, то затраты составят:
ИТОГО 161 328 руб.
При заказе на бирже (взяли расценки первой попавшейся) ваши расходы:
ИТОГО 164 648 руб.
Если таких текстов нужно много, нанять автора по трудовому договору выгоднее — и экономически, и с точки зрения конфиденциальности.
Это материал, который копирайтер создает за один рабочий день. В таких текстах даже у опытных специалистов бывают мелкие недочеты:
Но для задач продвижения это нормально. Материалы такого уровня в большинстве случаев подходят для публикаций в СМИ.
Пример.
Можно видеть, что в этом отрывке статье о рынке туризма автор оперативно собрал данные Минэкономразвития, CRE.ru — и написал достаточно информативный обзор. Но при этом:
Для СМИ такой текст потребует доработки, но для коммерческих задач он его можно считать качественным.
Стоимость на рынке
Статьи, которые копирайтер делает за один рабочий день, стоят 8 000–12 000 рублей. Как правило, для таких задач лучше искать авторов со стажем в бренд-медиа или в средствах массовой информации.
Это текст, который создается столько времени, сколько нужно для получения глубокого, логичного, аналитического материала. Автор:
Первый пример.
В отрывке на скриншоте выше видно, что автор делает два последовательных вывода — вследствие притока капитала рынок туризма стал интенсивнее развиваться, а это, в свою очередь, стимулировало дальнейший интерес инвесторов.
Второй пример.
На скриншоте выше тоже можно увидеть логику в тексте. Копирайтер пишет о том, что отрасль развивается, и потом объясняет, почему это происходит.
Эти два материала уже лучше, чем тот, который в предыдущем разделе статьи. Такой контент можно показать редактору СМИ — и он не назовет его сырым. Фактически это полноценная журналистская работа. Текст содержит сведения за разные годы, включая свежие данные, отличается логичной структурой.
Стоимость на рынке
Она зависит от того, как копирайтер ориентируется в рыночных реалиях.
Соответственно, когда заказчик требует очень глубоко изучить много источников, адаптировать фразы к его редакторскому видению, сделать полноценный журналистский материал, то опытный копирайтер считает: его работа должна быть намного дороже, если нужно прилагать столько усилий.
Раньше таких авторов называли ленивыми. Однако в последние два года кое-где начинают появляться вакансии и статьи, где редакторы пиар-отделов и маркетологи пишут, что согласны платить 15 000–20 000 рублей за тексты, которые в их компаниях считаются сложными.
В работе с новым клиентом полезно обсудить не только цели продвижения, но и ожидания от материалов. Клиенты нередко озвучивают ожидания прямо:
«Мы готовы делать блог с ИИ-текстами».
«Нужны статьи, написанные хорошим языком — предыдущие копирайтеры не справились».
«Требуются экспертные колонки без искусственного интеллекта».
Если заказчик хочет «качественный текст, написанный человеком», чаще всего стоит начать с материалов второго типа. Если их качество покажется недостаточным — в дальнейшем делать статьи третьего типа.
Бывает, маркетологи и пиар-менеджеры работают по принципу: «Нам сказали — мы сделали». Не в том смысле, что не думают, а в том, что боятся открыто обсуждать нюансы с клиентом. Но это может привести к несоответствию ожиданий: заказчик хочет глубокий журналистский материал, а бюджет у него — на генерацию текста в ChatGPT и поверхностную стилистическую редактуру.
Проблема в том, что клиенты не всегда понимают, насколько трудоемким бывает качественный контент. Поэтому пиар-специалистам и маркетологам важно обсуждать с ними варианты:
Случается, клиенты готовы пересмотреть бюджет, если понимают, что нагрузка на их команду снизится. Когда средств не хватает, компании обычно:
Открытый диалог с заказчиком избавляет обе стороны от недоразумений и позволяет наладить стабильное, долгосрочное сотрудничество. Маркетологу и пиар-специалисту становится легче избежать претензий и выстроить рабочий процесс с комфортом.
Читайте наши другие статьи: