01.02.2012

P&G думают сэкономить на digital и увольнениях

Лидер потребрынка корректирует стратегию маркетингового развития после финотчета и в преддверии роста цен на рекламу в США

Иллюстрация с сайта japaninc.com

Столкнувшись с растущим давлением инвесторов после не столь оптимистичного, как ожидалось, финансового отчета руководство Procter&Gamble планирует сократить около 1600 сотрудников. Ожидается, что сокращения коснутся в том числе и отделов маркетинга.

Как сообщает AdAge, один из лидеров мирового рынка потребительских товаров в дальнейшем может сконцентрироваться на развитии цифрового маркетинга, чтобы избежать растущих расходов, в том числе от роста стоимости рекламы на телевидении в период президентских выборов в США.

Такой шаг последовал за заявлением P&G в начале этого месяца о том, что компания будет привлекать мерчандайзеров на аутсорсинге из брокерских фирм. Тогда компания планировала нанять 2700 сотрудников на неполный рабочий день.

Пока не ясно, за счет каких именно направлений маркетингового отдела они будут задействованы. Однако, по данным ресурса, сокращение затронет около 3% рабочих от всех непроизводственных сегментов P&G, которые насчитывают более 50 тысяч сотрудников. Всего же штат мирового гиганта потребительского сектора насчитывает до 130 тысяч человек.

Финансовый директор P&G Йон Меллер сообщил также, что реструктуризация к концу 2012 года позволит сэкономить 240 миллионов долларов.

Генеральный директор компании Боб Макдоналд заявил, что затраты на рекламу несколько снизятся, поскольку компания расширяет присутствие своей рекламы в digital среде, предоставляющей больше возможностей и требующей гораздо меньших затрат при более широкой аудитории. В краткосрочной перспективе затраты на ТВ-рекламу вырастут в связи с выборами в США в 2012 году.

Фото PG

«В цифровом пространстве, на таких площадках как Facebook и Google, реклама может стать для компании более эффективной», - заявил Макдоналд. Он также отметил успешность кампании Old Spice, которая вызвала массу откликов в соцсетях.

Чистая прибыль Procter&Gamble Co во втором финансовом квартале снизилась на 49%, до 1,69 миллиарда долларов. В своем отчете компания объяснила падение прибыли ростом цен на сырье и крупными списаниями гудвилла (разница между себестоимостью инвестиций и чистой стоимостью активов и обязательств) в подразделении по выпуску средств профессионального ухода.

Россия в рост

Procter&Gamble прочно удерживает позиции ведущего рекламодателя на российском рынке. В январе-сентябре 2011 года владелец брендов Ariel, Pampers и еще более 40 ведущих торговых марок потребительского сектора занимал в рейтинге крупнейших рекламодателей России первую строчку с долей рынка в 5,39%. По данным TNS Russia, компания увеличила рекламный бюджет по сравнению с 2010 годом на 34%.

Если говорить об абсолютных цифрах, то, согласно данным АКАР, объем рекламного рынка за первые три квартала прошлого года составил 170-180 миллиардов рублей. Таким образом, предполагаемый рекламный бюджет P&G за тот же период мог составить 9,6-9,7 миллиарда рублей.

Читать также:

SOSTAV.RU P&G, L’Oreal и Mars вновь рекламодатели-лидеры

Информационная служба, Sostav.ru