01.11.2011

АКАР: объем интернет-сегмента перерос «наружку»

Третий квартал стоил российскому рекламному рынку трех процентов годового роста

Иллюстрация FOTOLIA

Российский рекламный рынок за три прошедших с начала года квартала вырос на четверть по отношению к аналогичному периоду прошлого года. К такому выводу пришла комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России, представившая сегодня соответствующий отчет.

Согласно данным экспертов, суммарный объем рекламы в средствах ее распространения (за вычетом НДС) за девять месяцев 2011 года составил почти 180 миллиардов рублей, что на 25% больше итогов трех кварталов прошлого года.

Напомним, по итогам первого полугодия АКАР отметила увеличение объема рынка на уровне 28%. Снижение темпов роста на 3% связано с результатами конкретно третьего квартала, показавшего результат на уровне 18%.

Снижение темпов роста в сравнении первое полугодие – три квартала отметили практически все сегменты рынка: телевидение потеряло 4%, радио – 3%, печатные СМИ – 4%, наружная реклама – 5%. Исключение составил только интернет-сегмент, сохранивший общий рост на уровне 57%, при этом и медийная, и контекстная реклама прибавили по проценту.

Три месяца назад Sostav.ru прогнозировал, что в ближайшее время интернет-рынок перерастет бумажную прессу и наружную рекламу по суммарному объему сегмента. К настоящему моменту можно констатировать, что прогноз относительно «наружки» оправдался.

Читать также:

SOSTAV.RU Российский рекламный рынок к 2020 году вырастет втрое


сегменты

Январь-Сентябрь

2011 года

Прирост, %

Телевидение

88.1-89.1

25

в т.ч. эфирное

86.8-87.8

25

кабельно-спутниковое

1.30

41

Радио

7.8-8.0

15

Печатные СМИ

28.0-28.2

7

в т.ч. газеты

5.6-5.7

4

журналы

13.3-13.5

10

рекламные издания

9.0-9.1

5

Наружная реклама

25.5-25.7

20

Интернет*

26.5-27.5

57

в т.ч. медийная реклама

9.0-9.5

49

контекстная реклама

17.5-18.0

63

Прочие

2.1

23

ИТОГО

179.0-180.0 

25

Эльдар Соколов, Sostav.ru