30.10.2012

ФАС ограничила BTL-акции с алкоголем

Производителям спиртного запретили разыгрывать призы, которые не являются алкоголем

Фото Михаила Мокрушина, РИА Новости ©

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) решила, что организатор стимулирующего мероприятия, проводимого в целях реализации алкогольной продукции, может дарить потребителям только спиртные напитки. Розыгрыш путевок, сувениров, гаджетов не допускается.

Ранее ФАС запретила рекламировать промоакции, условием участия в которых является покупка алкогольной продукции. Исключение составили специализированные стимулирующие мероприятия, если предметом розыгрыша (реализации) в них выступает исключительно алкогольная продукция.

В июле 2012 года была запрещена реклама алкоголя в интернете, а с 1 января 2013 года реклама спиртного исчезнет из печатных изданий. Таким образом, после Нового года единственным способом продвижения алкогольной продукции останутся BTL-акции и реклама в стационарных торговых объектах, где осуществляется розничная продажа алкоголя.

При этом запрет на размещение рекламы в прессе распространяется только на рекламу, которая является частью СМИ или прикреплена к нему инструментально. Таким образом, рекламный буклет, вложенный в газету или журнал, не являющийся составной частью данного СМИ или его приложением, а также не прикрепленный к нему инструментально, не является нарушением.

Это касается рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 5% объема готовой продукции. За нарушение закона «О рекламе» грозит штраф 4–20 тысяч рублей для должностных лиц, 100–500 тысяч – для организаций.

Производители алкоголя готовы пересмотреть условия проведений промоакций. «Мы будем тщательно отслеживать, чтобы все наши маркетинговые активности были в рамках закона, – заявил РБК daily руководитель пресс-службы «Балтики» Алексей Кедрин.

В SUN InBev удивлены позицией антимонопольного ведомства. «Согласно комментариям ФАС, данная правка была внесена во избежание ситуации, когда ради ценного приза потребитель приобретал большее количество продукции. Если учитывать, что призом теперь может являться еще большее количество пива, а не бейсболка, например, то цель борьбы с алкоголизацией населения утрачена», — считает директор по правовым вопросам компании Ораз Дурдыев.

 

Информационная служба, Sostav.ru