23.07.2012

Алкоголь покинул сеть

В понедельник вступает в силу закон, вносящий поправки в закон «О рекламе»

Иллюстрация Fotolia

Президент Владимир Путин подписал закон, запрещающий рекламу алкоголя в печатных СМИ и интернете. С 1 января 2013 года реклама алкогольной продукций исчезнет из печатных изданий, в интернете - с момента опубликования закона в официальном печатном органе правительства - "Российской газете".

Авторами законопроекта, запрещающего рекламу алкоголя в интернете и печатных СМИ, выступила группа депутатов-единороссов: Сергей Железняк, Мария Кожевникова, Ирина Роднина, Игорь Руденский и Ирина Яровая. В пояснительной записке парламентарии объясняют свои действия заботой о молодых россиянах (подробно ознакомиться с законопроектом можно по ссылке).

"Размещение рекламы алкогольной продукции, в том числе и пива, на сайтах информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"... оказывает пагубное влияние на здоровье и нравственное состояние молодежи России. В связи с этим, основной целью законопроекта является создание условий, препятствующих потреблению молодыми людьми алкогольной продукции... путем ограничения ее рекламы на сайтах", - говорится в документе.

Напомним, первая редакция законопроекта предполагала запрет рекламы алкогольной продукции любой крепости на сайтах СМИ, однако ко второму чтению запрет был распространен на весь интернет. В свою очередь, "бумажные" издания получили отсрочку до 1 января 2013 года.

Спустя всего день после рассмотрения во втором чтении законопроекта, запрещающего рекламу в интернете и печатных СМИ, Госдума рассмотрела и его в третьем и окончательном чтении.

Российский рекламный рынок может недополучить 500 млн долларов, что скажется на развитии индустрии и наличии рабочих мест, подсчитали эксперты медиа-рынка. Интернет не имеет границ, поэтому после запрета реклама алкоголя «переедет» из зоны .RU и .РФ в зону .COM, а также на другие домены вне российской юрисдикции. Специалисты ссылаются на исследования, в том числе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), которые говорят о неэффективности запретов на рекламу алкоголя. На потребление алкоголя влияют социальные нормы и культура, отмечают эксперты.

С 23 июля также начинают действовать поправки в профильное законодательство, принятые еще в прошлом году и предполагающие запрет рекламы алкоголя (включая слабоградусную продукцию) на телевидении, радио и в "наружке". Таким образом, если Госдума примет все предлагаемые поправки, с Нового года единственным способом рекламирования алкогольной продукции останутся BTL-акции.

Екатерина Мухина, Sostav.ru