05.10.2012

«Утконос» уходит из оффлайна

Ритейлер отказывается от стационарной розницы

Фото с сайта malls.ru

Интернет-магазин «Утконос» определился с оффлайновым бизнесом: к 2013 году ритейлер закроет стационарную розницу в Москве и области. На сайте регулярно появляются сообщения о закрытии магазинов «в связи с переходом на Новую Технологию». Компания не будет продлевать аренду 49 магазиной, подтвердила «Коммерсанту» пресс-секретарь «Утконоса» Людмила Александрова.

Сейчас сеть реализует продукты через традиционные торговые точки и через интернет. В некоторых магазинах «Утконоса» можно заказать и получить продукты, в некоторых – только забрать заказ.

Концентрация на онлайн-торговле позволит снизить логистические и операционные издержки. Теперь «Утконос» будет доставлять заказы из распределительного центра в Бутово, минуя магазины и столы заказов.

По оценке «Infoline-Аналитика», в 2011 году выручка «Утконоса» составила 6,4 млрд рублей (почти 220 млн долларов), из них 70% пришлось на интернет-продажи, примерно 25% на столы заказов и около 5% – на традиционные магазины. Журнал Forbes, который поставил «Утконос» на 3-е место в рейтинге российских интернет-компаний, оценивает оборот сети в 300 млн долларов.

Сеть «Утконос» основана в 2002 году и с самого начала сочетала формат интернет-торговли и традиционной розницы. В настоящее время основным собственником компании является владелец «Северстали» Алексей Мордашов.

В 2007 году ритейлер управлял 201 магазином. В 2010–2011 годах компания сократила число розничных точек со 160 до 60. В некоторых из них открылись франчайзинговые магазины «Перекресток». Одновременно компания начала принимать к оплате банковские карты, закрыла пункты выдачи товаров, где средняя сумма покупки была невысока, и стала торговать товарами среднего и высокого ценового сегмента. Это отличало «Утконос» от ритейлеров, для которых интернет является лишь одним из способов дистрибуции.

Информационная служба, Sostav.ru