19.09.2012

Сбербанк и Samsung наращивают активность в интернете

Обе компании значительно увеличили расходы на медийную рекламу

Фото Максима Богодвида, РИА Новости

Альянс Renault-Nissan стал лидером в рейтинге рекламодателей Рунета. В первом полугодии 2012 года его расходы на медийную интернет-рекламу составили 300 млн рублей. В тройку также вошли «МегаФон» и Procter & Gamble, которые потратили 278 и 210 млн соответственно. По оценке агентства MindShare, самый значительный рост бюджета показал Сбербанк – его затраты на интернет-рекламу выросли на 185%. Существенно увеличил расходы и Samsung – на 125%.

Оценка интернет-активности практически совпадает с общей тенденцией. Согласно отчетности Сбербанка по МСФО, в январе–июне 2012 года расходы компании на маркетинг и рекламу увеличились на 184% и составили 3,7 млрд рублей. Об этом пишет «Коммерсант».

В прошлом году MindShare отмечало оживление рекламодателей из банковской сферы. По итогам первого полугодия 2011 года расходы кредитных организаций на медийную интернет-рекламу выросли сразу на 185%. Крупнейшими заказчиками стали Сбербанк, ВТБ 24 и «Тинькофф. Кредитные системы». В этом году банки в целом увеличили свои бюджеты на 77%, до 574 млн рублей. Доля всей банковской категории теперь составляет 8%, увеличившись на 2 процентных пункта. На Сбербанк приходится почти 27% всех затрат кредитных организаций на интернет-рекламу.

Автопроизводители по-прежнему лидируют по объему закупок. По сравнению с первым полугодием 2011 года доля автопрома снизилась на 3 п.п., до 26%. Доля производителей товаров повседневного спроса осталась неизменной и равняется 20%, а у операторов связи теперь уже 18% против 17% годом ранее.

При подсчетах MindShare использовало данные мониторинга выхода рекламных сообщений от TNS Media Intelligence. Учитывались затраты на медийную интернет-рекламу – баннеры, всплывающие окна и подобные форматы. Агентство также отслеживает размещение рекламы примерно на 120 наиболее востребованных интернет-площадках. К бюджетам, подсчитанным на основе официальных прайс-листов, применены скидки «с учетом объемов каждого конкретного рекламодателя».

Информационная служба, Sostav.ru