03.08.2011

Банки в три раза повысили расходы на интернет-рекламу

По данным MindShare Interaction, банки потратили на баннерную интернет-рекламу 324 миллионов рублей

Агентство MindShare Interaction оценило рынок интернет-рекламы в январе–июне 2011 года. По данным аналитиков, рекламодатели потратили на медийную интернет-рекламу (баннеры, всплывающие окна и другие форматы) 5,01 миллиарда рублей без НДС, на контекстную (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах) — 10,5 миллиарда. При этом заказчики, которые охладели к рунету после кризиса, начали увеличивать свои рекламные бюджеты, пишет «Коммерсант». Отметим, что АКАР приводит схожие цифры: 5–5,5 миллиарда рублей на баннеры и 11,1–11,5 миллиарда на контекст.

Самый большой прирост показали банки – он составил 185%. Их расходы на интернет-рекламу достигли 324 миллионов рублей. Кроме того, был зафиксирован резкий всплеск активности банков на ТВ – по подсчетам АЦВИ, затраты выросли на 115%, до 1,14 миллиарда рублей. Увеличились затраты и других рекламодателей. Так, совокупный бюджет страховщиков на медийную интернет-рекламу за первое полугодие вырос на 56%, до 36 миллионов рублей, девелоперов и риэлторов – на 74%, до 20 миллионов рублей.

В других масс-медиа рекламные бюджеты банков скромнее. По данным АЦВИ, за рекламу в центральной прессе банки заплатили 562,4 миллиона рублей, рост составил всего 16%. По оценке «ЭСПАР-Аналитик», в наружной рекламе прирост был чуть больше – на 27%, до 1,331 миллиарда рублей.

MindShare Interaction также составил TOP-10 крупнейших рекламодателей рунета. В основе рейтинга – мониторинг выхода рекламных сообщений от TNS Media Intelligence. Агентство также отслеживает размещение рекламы на 120 наиболее востребованных сайтах. К бюджетам, подсчитанным на основе официальных прайс-листов площадок, применяется средняя скидка: с бюджетами до 70 миллионов рублей – 40%, свыше 70 миллионов рублей – 45%.

По итогам полугодия крупнейшим заказчиком медийной интернет-рекламы стала транснациональная корпорация Procter & Gamble. Традиционно в первой десятке доминируют автопроизводители и операторы связи. В своей категории альянс Renault-Nissan сохранил первое место. В телекоме «МегаФон» потеснил МТС, за счет увеличения бюджета сразу на 71%, до 215 миллионов рублей.