09.07.2012

Рекламу алкоголя в Сети окончательно запретили

Резонансный законопроект прошел третье и последнее чтение в Госдуме

Иллюстрация Fotolia

В минувшую пятницу, спустя всего день после рассмотрения во втором чтении законопроекта, запрещающего рекламу в интернете и печатных СМИ, Госдума рассмотрела и его в третьем и окончательном чтении.

Проект поправок в ст.21 федерального закона "О рекламе" к третьему чтению не претерпел столь заметных изменений, как ко второму. Напомним, первая редакция законопроекта предполагала запрет рекламы алкогольной продукции любой крепости на сайтах СМИ, однако ко второму чтению запрет был распространен на весь интернет. В свою очередь, "бумажные" издания получили отсрочку до 1 января 2013 года.

Авторами законопроекта выступила группа депутатов-единороссов: Сергей Железняк, Мария Кожевникова, Ирина Роднина, Игорь Руденский и Ирина Яровая. В пояснительной записке парламентарии объясняют свои действия заботой о молодых россиянах (подробно ознакомиться с законопроектом можно по ссылке).

"Размещение рекламы алкогольной продукции, в том числе и пива, на сайтах информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"... оказывает пагубное влияние на здоровье и нравственное состояние молодежи России. В связи с этим, основной целью законопроекта является создание условий, препятствующих потреблению молодыми людьми алкогольной продукции... путем ограничения ее рекламы на сайтах", - говорится в документе.

Стоит добавить, что с 23 июля начинают действовать поправки в профильное законодательство, принятые еще в прошлом году и предполагающие запрет рекламы алкоголя (включая слабоградусную продукцию) на телевидении, радио и в "наружке". Таким образом, если Госдума примет все предлагаемые поправки, с Нового года единственным способом рекламирования алкогольной продукции останутся BTL-акции.

Екатерина Мухина, Sostav.ru